Стеллажный кран-штабелер

 

Изобретение относится к области промьшшенного транспорта, в частности к кранам-штабелерам, предназначенным для механизации работ на высотных складах длинномерных грузов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повьшение производительности кранаштабелера. Стеллажный кран-штабелер содержит две ходовые тележки,, соединенные шарнирно нижней связью и имеющие буферы на свободных концах две колонны, жестко закрепленные каждая f .на своей ходовой тележке, верхнюю связь, шарнирно закрепленную одним концом к верхнему концу одной из колонн , другим - с возможностью перемещения по верхней части второй колонны , две грузовые каретки 15, перемещающиеся по направляющим колонн, грузоподъемник 17, подвешенный к одной из кареток 15 на двух серьгах 16. В центре грузоподъемника 17 установлен по крайней мере один равноплечий рычаг 22, концы которого посредством тяг 23 и вспомогательных рычагом 24 связаны с грузовыми каретками 15. Второй конец верхней связи связан с верхними шарнирами по край-, ней мере двух одинаковых параллельно расположенных равноплечих рычагов, к средним шарнирам которых прикреплено общее основание пары верхних буферов, а нижние шарниры связаны с верхним концом второй колонны. 1 з.п. ф-лы, 4 кл. е

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„ИО2521 (51)4 В 65 С 61/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

gppc";;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к АВТорсКоМУ свидеткльствм

/7 . 21 22 25 23 (21) 4169129/25-11 (22) 29. 12.86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт автоматизированных транспортно-складских систем (72) И.И.Бененсон и А.В.Денисов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 802t48, кл. В 65 G 61/00, 1979. (54) СТЕЛЛАЖНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР (57) Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к кранам-штабелерам, предназначенным для механизации работ на высотных складах длинномерных грузов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение производительности кранаштабелера. Стеллажный кран-штабелер содержит две ходовые тележки,. соединенные шарнирно нижней связью и имеющие буферы на свободных концах, две колонны, жестко закрепленные каждая. на своей ходовой тележке, верхнюю

1 связь, шарнирно закрепленную одним концом к верхнему концу одной из ко.лонн, другим — с возможностью неремещения по верхней части второй колонны, две грузовые каретки 15, перемещающиеся по направляющим колонн, грузоподъемник 17, подвешенный к одной из кареток t5 на двух серьгах

16. В центре грузоподъемника 17 установлен по крайней мере один равноплечий рычаг 22, концы которого посредством тяг 23 и вспомогательных рычагом 24 связаны с грузовыми каретками 15. Второй конец верхней связи связан с верхними шарнирами по край-. ней мере двух одинаковых параллельно расположенных равноплечих рычагов, к средним шарнирам которых прикреплено общее основание пары верхних буферов, а нижние шарниры связаны с верхним концом второй колонны. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1402521

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к кранам-штабелерам, предназначенным для механизации работ на высотных складах длинномерных грузов.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение производительности.

На фиг. 1 показан кран-штабелер, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Стеллажный кран-штабелер для длин- 15

1 номерных грузов содержит ходовые тележки 1 и 2, соединенные шарнирно нижней связью 3 и имеющие буферы 4

1 ; на своих свободных концах, колонны 5

: и 6, жестко закрепленные на ходовых 20 тележках 1 и 2, верхнюю связь 7, прикрепленную к верхним шарнирам 8 одинаковых параллельно расположенных тяг

9, нижние шарниры 10 которых соединены с верхним концом колонны 6, верх- 25 ние буферы 11, общее основание кото рых 12 закреплено на средних шарнирах

13 параллельных тяг 9, направляющие

14, установленные на колоннах 5 и 6, по которым перемещаются грузовые 30 каретки 15, к которым на серьгах 16 подвешен грузоподъемник 17 снабженный приводными телескопическими захватами 18, приводы передвижения 19 и подъема 20. В центре рамы грузоподъемника 17 установлен шарнир 21 равноплечего рычага 22, к свободным концам которого шарнирно прикреплены тяги 23, свободные концы которых взаимодействуют со вспомогательными 40 рычага а 24, концы которых шарнирно закреплены: один на раме грузоподъемника 17, другой — к проушинам грузовых кареток 15. Тяги 23 снабжены талрепами 25 для регулировки их длины, а также промежуточными опорами 26, состоящими из втулки 27, тонкостен ных пластин 28 и стопорного винта 29.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне (торможении) крана50 штабелера горизонтальные инерционные силы масс грузоподъемника с грузом воспринимаются центральным шарниром

21 равноплечего рычага 22 и далее в равных долях < передаются через тя55 ги 23, рычаги 24, грузовые каретки

15 на колонны 5 и 6. В то же время система элементов 22-24 не препятствует возможным взаимным смещениям кареток 15 по горизонтали вследствие неровностей направляющих 14 или кранового пути.

В зависимости от оссбенностей конструкции рамы грузоводъемника 17 на ней может быть установлен не один (фиг. 2), а два комплекта элементов

22-24 симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии грузоподъемника. Расположение элементов 22-24 (фиг. 2) в горизонтальной плоскости может быть заменено на расположение их в вертикальной плоскости.

При аварийном наезде крана-шта" белера на тупиковые упоры горизон" тальные силы инерции масс груэоподъемника и груза распределяются поровну Между колоннами 5 и 6 таким же образом, как описано выше для процесса разгона (торможения) кранаштабелера.

При аварийном наезде крана-штабе.— лера на тупиковые упоры, имеющего верхние буферы 11 замедляющие усилие буфера, воздействуя на средние шарниры

13 тяг 9,делится пополам,при этом одна половина усилия передается непосредственно на колону 6,а другая — через верхнюю связь 7 на колонну 5.Комплект верхних буферов 11 и их оснований 12 при необходимости может быть удвоен, т.е. установлен с обеих сторон верхней балки 7.

В результате горизонтальные нагрузки, дающие основную долю напряжений в колоннах, оказываются одинаковыми для колонн 5 и 6, которые поэтому могут быть выполнены одинакового сечения. При этом уменьшается суммарная масса колонн и затраты на их изготов" ление вследствие унификации. Уменьшаются амплитуды динамических давлений на ходовые колеса тележки 1, вследствие чего колеса, их валы и подшипники могут быть уменьшены. Уменьшаются амплитуды динамических напряжений в тележке 1, вследствие чего тележки и 2 могут быть выполнены одинаковых размеров. При этом уменьшается суммарная масса ходовых тележек.

Уменьшается влияние инерционных сил на приводное колесо тележки 1.

Формула изобретения

1. Стеллажный кран-штабелер, пре- имущественно для длинномерных грузов, 21 з 14025 содержащий две ходовые тележки, установленные на каждой тележке колонны, верхнюю и нижнюю горизонтальные связи, первая из которых шарнирно соеди- нена с верхними частями колонн, а вторая " с рамами ходовых тележек, грузоподъемник, включающий в себя грузонесущую платформу, подвешенную посредством серег на каретках, уста" новленных в вертикальных направляющих колонн, и буферы, попарно связанные по крайней мере с одной из горизонтальных связей, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения производительности, грузоподъемная платформа снабжена по крайней мере одной рычажной системой для распределения нагрузок между колоннами, включающей в себя размещен- 2О ный в средней части платформы, равноплечий рычаг, концы которого посредством тяг шарнирно соединены с другими рычагами системы, каждый из которых одним концом шарнирно прикреплен к раме платформы, а другим — к раме соответствующей каретки этой платформы.

2. Кран-штабелер по и. 1, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости при использовании буферов, связанных с верхней связью, один из концов последней шарнирно соединен с верхней частью соответствующей колонны посредством попарно размещенных в вертикальной плоскости параллельных тяг, верхние концы которых прикреплены к концу этой связи, а нижние — к верхней части колонны, при этом пара буферов смонтирована.на общем основа- нии, шарнирно прикрепленном к средней части тяг.

7 У Уf2

140252 1

Редактор Л. Повхан

Заказ 28 t8/13

Тирам 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

fl3035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Нроиэнодствепно-полиграфическое предприятие, F, Ужгород, ул. Проектная, 4

27

23

Составитель Г, Сарычева

Техред Л.Сердюкова. Корректор С.Шекмар

Стеллажный кран-штабелер Стеллажный кран-штабелер Стеллажный кран-штабелер Стеллажный кран-штабелер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к контролирующим устройствам, в частности к устройствам для контроля занятости ячейки

Изобретение относится к грузоподъемным площадкам кранов-штабелеров и позволяет повысить надежность работы путем повышения точности фиксации груза относительно нее

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к устройству для разъединения и транспортировки подложек

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к механизации вспомогательных операций у адъюстажного оборудования сортпрокатных цехов и позволяет механизировать разборку пакетов фасонных профилей при получении определенной пространственной ориентации отделенных от пакета для последующих операций изделий

Изобретение относится к конструкциям кранов-штабелеров и может быть использовано в механических цехах машиностроительных предприятий дпя обслуживания ячеистых стеллажей

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ,в частности к погрузке и разгрузке штабелируемух труб с автотранспорта,и может применяться на складах,базах и промьшшенных предприятиях для работы с длнииомерньмн польпчи цилнндрпческнми предметами
Наверх