Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника

 

Изобретение относится к судо- . . строению, в частности к системе смазки и охлаждения дейдвудного подшипника . Цель изобретения - повышение надежности системы. Система включает циркуляционную цистерну 8 рабочей . среды и соединенную с ней посредством подводящего и отводящего трубопроводов полость внутри дейдвудной трубы 2,, ограниченную носовым 3 и кормовым 4 уплотнениями гребного вала 1. Верхний срез воздушной трубы 11 циркуляционной цистерны расположен выше по

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 63 Н 23/36 фр.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4109825/40-11 (22) 27.06.86 (46) 23.06.88. Бюл ° N - 23 (72) А.К.Григорьев и В.В.Березний (53) 629 ° 1.037.6(088.8) (56) Кохан Н.М. и др. Ремонт валопроводов морских судов. — M., 1980, с. 21. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ДЕЙДВУДНОГО ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системе смаз„„Я0„„1404413 A 1 ки и охлаждения дейдвудного подшипника. Цель изобретения — повышение надежности системы. Система включает циркуляционную цистерну 8 рабочей . среды и соединенную с ней посредством подводящего и отводящего трубопроводов полость внутри дейдвудной трубы

2,. ограниченную носовым 3 и кормовым

4 уплотнениями гребного вала 1. Верхний срез воздушной трубы 11 циркуляционной цистерны расположен выше по1404413 яса переменной ватерлинии судна. Система содержит устройство для компенсации изменения осадки судна, установленное ниже зоны переменной ватерлинии и выполненное в виде гидроцилиндра 12, разделенного на две полости поршнем 15. Одна из полостей гидроцилиндра соединена с циркуляционной цистерной рабочей среды, а другая— с пространством ниже эоны переменной ватерлинии. Система включает также наполнительную цистерну 16, расположенную выше зоны переменной ватерлинии и соединенную с циркуляционной масляной цистерной посредством автоматически управляемого клапана 18, Изобретение относится к судостроению, в частности к системе смазки и охлаждения судового дейдвудного подшипника.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

На чертеже схематично изображена система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника, общий вид.

Система смазки и охлаждения судового дейдвудного подшипника, одетого на гребной вал 1, расположенный в дейдвудной трубе 2 и имеющий носовое уплотнение 3, установленное внутри корпуса судна, и наружное кормовое уплотнение 4, расположенное, например, в кормовом подзоре судна, а так же напрессованную на кормовой конец гребного вала, выходящий из корпуса 5 судна, ступицу 6 гребного винта и кожух 7, закрывающий участок вала между корпусом судна и ступицей винта, со,держит циркуляционную цистерну 8 смазочного масла трубопроводами 9 и 10, сообщенную с полостью в дейдвудной трубе (не показана), и воздушную трубу 11 верхний срез которой находится на. 3-4 м выше пояса переменной ватерлинии судна, Правая полость гидроцилиндра 12 сообщена трубопроводом 13 с циркуляционной цистерной смазочного масла, а левая полость — с пространством ниже зоны переменной ватерлинии посредсвязанного с датчиком 19 перепада давлений между полостями устройства для компенсации осадки судна. При изменении положения ватерлинии изменяется величина давления в левой полости гидроцилиндра. В результате поршень начинает перемещаться вправо при увеличении осадки судна, или влево— при ее уменьшении. Перемещение поршня сопровождается соответствующим изменением высоты столба масла на такую величину, при которой давление в правой и левой полостях гидроцилиндра 12 уравнивается и поршень 15 занимает новое установившееся положение ° 1 ил. ством трубопровода 14. Правая и левая полости гидроцилиндра отделены друг от друга поршнем 15. Приемное отверстие трубопровода 14 может находиться

5 в кормовом подзоре судна по возможности ближе к кормовому уплотнению 4 гребного вала.

Наполнительная цистерна 16 трубопроводом 17 соединена с циркуляцион10 ной цистерной 8 масла через клапан 18 (электромагнитный, например). Управление клапаном 18 осуществляется от датчика 19 перепада давлений, подключенного к полостям гидроцилиндра 12 °

15 Включение и отключение клапана 18 может также осуществляться конечными выключателями в зависимости от положения поршня 15 в гидроцилиндре.

Система работает следующим об20 разом.

При неизменном положении ватерлинии поршень 15 гидроцилиндра занимает установившееся положение, при котором гидростатическое давление столба за25 бортной воды в левой полости гидроцилиндра уравновешивается гидростатическим давлением. столба масла в правой полости. Незначительное превышение давления масла над давлением воды

30 может быть достигнуто подпружиниванием поршня со стороны водяной полости.

При изменении положения ватерлинии изменяется величина давления в левой — 1404413

Формула изобретения

Составитель Ю.Серов

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Эрдейи

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3045/21 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полости гидроцилиндра, в результате чего поршень начинает перемещаться— вправо при увеличении осадки судна и влево при ее уменьшении. Перемещение поршня сопровождается соответствующим изменением высоты столба масла на такую величину, при которой давление в правой полости гидроцилиндра 12 уравнивается и поршень 15 занимает новое 10 установившееся положение.

Размещение приемного отверстия трубопровода 14 в непосредственной близости от кормового уплотнения позволяет системе реагировать должным образом на изменения давления со стороны воды в результате изменения скорости судна, изменения направления вращения винта, волнения моря, качки судна. 20

Пополнение системы смазочным маслом (в случае от утечек) осуществляется автоматически из наполнительной цистерны 16 по трубопроводу 17. Сигнал на открытие клапана 18 поступает от датчика 19 перепада давлений. Сигнал формируется в случае упора поршня

15 в крайнее правое положение и дальнейшего возрастания перепада давлений выше соответствующей уставки.

Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника, содержащая циркуляционную цистерну с рабочей средой, гидравлически сообщенную с полостью дейдвудной трубы, при этом верхний срез воздушной трубы циркуляционной цистерны расположен выше эоны переменной ватерлинии судна, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленным выше эоны переменной ватерлинии судна устройством для компенсации изменения осадки судна, включающим в себя гидроципиндр.и датчик перепада давлений между полостями гидроцилиндра, а также наполнительной цистерной, которая расположена выше зЬны переменной ватерлинии судна, и автоматически управляемым клапаном, электрически связанным с указанным датчиком, при этом одна из полостей гидроципиндра сообщена с циркуляционной цистерной, а другая — с забортным пространством ниже зоны переменной ватерлинии, причем вход автоматически управляемого клапана сообщен с наполнительной цистерной, а выход — с циркуляционной цистерной.

Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к торцовым уплотнениям гребного вала и может найти применение в судоремонте при модернизации уплотнений гребных валов морских и речных судов с дейдвудными подшипниками на водяной и масляной смазке

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх