Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств . Цель изобретения - обеслечение возможности проведения комплексных испытаний и исследований различных конструк1ЩЙ дейдвудных устройств и проверки работы валопровода в различных критических условиях. Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств содержит привод 1, иммитаторы промежуточного вала 2 и гребного вала 3, опорно-упорный подшипник 5, водяную емкость 8, механизмы динамического нагружения 9, создания дисбаланса 10, статического нагружения 11, смеситель воды 12, установленные на хвостовике имитатора гребного вала 3, В дейдвудных устройствах, носовом 6 и кормовом 7, предусмотрены регулируемые механизмы центровки имитатора гребного вала 3. Испытываемые конструкции дейдвудных устройств 6 и 7 и уплотнений 23 и 24 насаживаются на имитатор гребного вала 3. Включается привод. Подается нагрузка на механизм динамического нагружения 9 и механизм статического нагружения I1. Водяная емкость заполняется водой с добавлением требуемой концентрации загрязняющих примесей. В соответствии с программой испытаний с пульта снимаются показания контрольно-измерительных приборов. 3 з.п, ф-лы, 4 ил. о (Л с 7 353fy622201if2t 8 со о 05 СХ) 18 фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 10 A l (51) 4 В 63 Н 23/34, 23/36, C 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЮ

СР

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3992796/27-11 (22) 10,10.85 (46) 30,04.87, Бюл. № 16 (72) А. Г. Агуреев, А, Т. Рогалев, В. A. Фатеев и А. К. Григорьев (53) 629.1,037.5(088,8) (56) Авторское свидетельстго СССР

¹ 1191358, кл, В 63 Н 23/34, 13.07 ° 84. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ

ДЕЙДВУДНЫХ УСТРОЙСТВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных уст— ройств, Цель изобретения — обеспечение воэможности проведения комплексных испытаний и исследований различных конструкций дейдвудных устройств и проверки работы валопровода в различных критических условиях. Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств содержит привод I иммитаторы промежуточного вала 2 и гребного вала 3, опорно-упорный подг)ипник 5, водяную емкость 8, механизмы динамического нагружения 9, создания дисбаланса 10, статического нагружения 11, смеситель воды 12, установленные ня хвостовике имитатора гребного вяла 3.

В дейдвудных устройствах, носовом 6 и кормовом 7, предусмотрены регулируемые механизмы центровки имитатора гребного вала 3. Испытываемые конструкции дейдвудных устройств 6 и 7 и уплотнений 23 и 24 насаживаются на имитатор гребного вала 3. Включается привод, Подается нагрузка на механизм динамического нягружения 9 и механизм статического нагружения 11. Во-дяная емкость заполняется водой с добавлением требуемой концентрации загрязняющих примесей. В соответствии с программой испытаний с пульта снимаются показания контрольно-измерительных приборов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

О810

1 130

Изобретение относится к гудостроению„ в частно-ти к стендам для испыта. --. . я дейдвудных устройств, !

, -.ль изобретения — обеспеченис воз.... сжности проведения комплексных испытаний и исследований различных конструкций дейдвудных устройгтв и проверки работы валопровоца в различных критических условиях, На фиг, 1 изображен стенд, общий вид; на фиг, 2 — сечение Л-А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Стенд содержит привод 1, кинематически связанный с имитаторами промежуточного вала 2 и гребного вала 3, которые. соединены между собой муфтами 4, Имитатор промежуточного вала 2 установлен в упорно-опорном подшипни— ке 5„ Имитатор гребного вала 3 установлен в испытываемых дейдвудных устройствах — носовом б и кормовом 7„

С задней торцовой части кормового дейдвудного устройства 7 установлена водяная емкость 8, заполненная при работе стенда водой с абразивными примесями для имитации работы вало— провода на мелководье.

На хвостовике имитатора гребного вала 3, расположенного в водяной емкости, установлены механизм 9 динамического нагружения имитатора гребного лала 3, механизм 10 создания дисбаланса, механизм 11 статического нагружения имитатора гребного вала 3, смеситель 12 воды, специальные проставочные кольца 13 и 14, Проставочные кольца — сменные и предназначены для крепления цейдвудных уплотнений различных типов и конструкций, Р дейдвудных устройствах б и 7 предусмотрены регулиру-емые механизмы

1.з центровки имитатора гребного вала

3, закрепленные съемными струбцинами

16 к фундаментным опорам 17, Последние в свою очередь закреплены на единой фундаментной раме 18, На раме 18 установлена и водяная емкость 8, крепление водяной емкости 8 ОсушеcT влено к кормовому фланцу 19 кормово— го дейдвудного устройства 7.

Р дейдвудных устройствах 6 и 7 установлены сменные разъемные втулки подшипников 20, в которых устанавливаются различные KQHc TpvKIIHH и типы испытываемь|х дейдвудных подшипников— кормовых 21 и носовых 22, 2

Различные типы и конструкции корMoBbix дейдвудных уплоTHеHии 23 устанавливаются на хвостовик имитатора гребного вала 3 между фланцем смесителя 12 воды и кормовым проставочным

4 кольцом 13 и закрепляются посредством крепежа (не показано).

Различные типы и конструкпии кормовых дейдвудных уплотнений 24 устаf0 навливаются на имитатор гребного вала, крепятся посредством крепежа (Hp показано) к носовоьц проставочному кольцу 14, механизм 9 динамиче ского

15 ния представляет собой диск с встроен«ыми в него кулачками 25, При вращении диска, насаженного на хвостовик имитатора гребного вала 3, кулачки 25 ударяются о выступающий зуб 26 планки, закрепленной на опоре 27, которая вхоцит в гнезда 28 фундаментной рамы 18. В гнездах фундаментной рамы

18 под опорой ?7 установлены пружины

29, Сила сжатия гружины 29 регулируг ется отжимными болтами (не показано).

Механизм 11 статического нагружения жятатора гребного вала 3 пред— ставляет собой насаженный на хвостовик имитатора гребного вала 3 подшип-0 ник с тягой, фланеп которого огтирается на пружину 30 регулятора 31 нагрузки, Вся нагрузка устройства статического нагружения имитатора гребного вала 3 передается На опору 32, закрепленную на фундаменте яда и..я (не показано).

Для устранения протечек воды из водяной емког.ти 8 штоки механизмов статического 11 и динамического 9

4g на проходят через специальные сальники 33. Механизм 10 создания дисбаланса представляет собой сменные диски, эксцентрично насажйваемь е на хвостовик имитатора гребного ва.45 ла 3.

Смеситель 12 воды представляет собой разрезную втулку с фланцами, на— саженную на хвостовик имитатора гребного вала 3 и стянутую болтами (Ha

gQ чертежах »е показаны;. >ланцы выпол1 иены с наклоном и являются лопатками для перемешивания воды и загрязнений и направления потока воды в водяной емкости 8 в сторону кормового дейдвудного устройства 7, Торцовая часть смесителя 12 воды служит ОднОвременно и упОрОм для кОр мовых дейдвудных уплотнений (при зэк—

1 3068 рытой водяной либо масляной r:исемах прокачки дейдвудя).

Дейдвуцные устройства, кормовое 7 и носовое 6, конструктивно выполнены с горизонтальным разъемом 34, располагающимся в горизонтальной плоскос— ти по оси валопронода, соединены между собой кожухом, образующим камеру

35, имитирующую дейдвудную трубу, Камера имеет смотровое окно. f0

Регулируемый механизм 15 центровки представляет собой винты — домкраты с полусферической головкой, встроенные во фланцы основания дейдвудных устройств 6 и 7 и опирающиеся своими 15 головками на аналогичные гнезда в опорах 17, Фиксация после центровки валопровода осуществляется гайками— домкратами и съемными струбцинами 16.

Имитатор гребного вала 3 — смен- 20 ный, в кормовой части имеет хностовик из коррозионно-стойкой стали, н средней части вала н районе дейдвуд— ных подшипников нясажены облицовки.

В зависимости от испытываем х пар 25 трения облицовки также выполнены сменными. Имитатор гребного вала может быть и без облицовок сплошным или полым, Соединительная муфта 4 имеет конусное соединение с имитатором 30 гребного вала.

Стенд работает следующим образом.

В соответствии с программой испытаний дейдвудные подшипники 21 и 22 и уплотнения 23 и 24 устанавливаются и крепятся на свои штатные места.

Предварительно в дейдвудные устройства 6 и 7 устанавливаются разъемные втулки подшипников имитатора 20, заводится имитатор гребного вала 3 40 и соединяется муфтой 4 с имитатором промежуточного вала 2. На хвостовик имитатора гребного вала 3 насаживаются смеситель 12, подшипник механизма 11 статического нагружения, меха- 45 низм 10 создания дисбаланса, диск механизма 9 динамического нагружения.

Посредством винтов-домкратов регулировочного механизма 15 центровки производят требуемую центровку вяло- 50 провода и дейднудные устройства 6 и 7 обжимают струбцинями 16, Заполня»от водяную емкость 8 водой, добавляют требуемую концентрацию загрязняющих примесей. Перед включением 55 привода производят установку на штатные места, требуемую согласно программе испытаний измерительной аппаратуры (датчики давления, темпера10 4 туры и т.д. ) . Включают систему прокачки дейдвуда. С пульта (не показан) снимают приборные показания.

При открытой водяной системе смаз— ки и прокачки дейдвуда кормовое уплотнение 23 дейдвуда не устанавливается.

Требуемые согласно программе испытаний статические нагрузки на дейднудные подшипники производят закручиванием регулятора 31 нагрузки, Динамические нагрузки на гребной вал 3 производят посредством регулировки.(перестановки) высоты зуба 26 планки и поджатия пружины 29 °

Все показания приборов выведены на пульт.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

l. Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств, содержащий фундаментные опоры для этих устройств, имитатор гребного вала, кинематически связанный одним своим концом с привоцом и имеющий возможность установки н носовом и кормовом дейднудных устройствах, герметичную заполненную водой емкость, н которой размещена консольная часть нторого ко»»ця имитатора гребного вала с установленным на ней смесителем воды в упомянутой емкости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности проведения комплексных испытаний и исследований различных конструкций дейдвудных устройств и проверки р".áîòb» налопровода в различных критических условиях, он снабжен механизмами динамического и статического нягружения и создания. дисбаланса имитатора гребного вала, установленными на консольной части последнего, размещенной н вышеупомянутой емкости, простявочным носовым и кормовым кольцами для крепления дейдвудных уплотнений и регулируемыми механизмами центровки имитатора гребного вала, а также фундаментной рамой °

2 ° Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм динамического нагружения содержит диск с встроенными в него кулачками, выполненными с возможностью взаимодействия с планкой, закрепленной на подпружиненной опоре, которой снабжена фундаментная рама стенда, механизм статического нагружения Bb»TIoJI! 306810

1 ЫГ, д

Составитель А, Строков

Техред Л.Олейник

Редактор М. Дылын

Корректор N. Демчик

Заказ 1487/!6 Тираж 409

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, нен с подшипником, корпус которого посредством тяги через пружину связан с регулятором нагрузки, которым снабжен механизм статического нагружения, а механизм создания дисбаланса содержит эксцентрично установленный »а консольной части имитатора гребного вала диск, при этом смеситель воды содержит разрезную втулку с фланцами-лопатками, выполненными !О с наклоном относительно продольной оси имитатора гребного вала.

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что регулируемые механизмы центровки имитатора гребного вала содержат винтовые домкраты, вмонтированные во фланцы фундаментных опор для дейдвудных устройств. (4. Стенд по и, 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен камерой с воэможностью på расположения между носовым и кормовым дейдвудным устройством„

Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин и может быть использовано для оценки технического состояния подшипниковых узлов турбин, компрессоров, гиромоторов и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики подшипников (П) качения

Изобретение относится к подшипникам качения и позволяет повысить достоверность результатов испытания путем создания механизма для переменной радиальной нагрузки, который образован кольцевой проточкой и лыской на втулке и бесконтактными уплотнениями

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов асинхронны.х двигателей с подшипниками качения

Изобретение относится к машиностроению , a именно к способу регулировки натяга в подшипниках

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к устройствам для испытания подшипников каче кия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу определения долговечности подшипников качения

Изобретение относится к торцовым уплотнениям гребного вала и может найти применение в судоремонте при модернизации уплотнений гребных валов морских и речных судов с дейдвудными подшипниками на водяной и масляной смазке

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов
Наверх