Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений

 

Изобретение относится к механизмам для доставки рабочих и оборудования к месту производства строительно-монтажных работ при возведении куполообразных оболочек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повьшение надежности

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Е 04 С 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

" аФ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4115243/29-33 (22) 30.06,86 (46) 23.06.88. Бюл. N - 23 (71) Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства Тлавзнергостроймеханизация" (72) В.M,Çàõàðoâ и В.А.Каракетов (53) 69.057.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1196478, кл. Е 04 G 3/10, 1984.

„„SU„„1404616 А 1 (54) ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДЛОСТИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КУПОЛООБРАЗНЫХ СООРУЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к механизмам для доставки рабочих и оборудования к месту производства строительно-монтажных работ при возведении куполообразных оболочек. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение надежности

1404616

ЗО

35 работы конструкции. Подмости содержат раму, выполненную из двух дугообразных балок 1 и 2, опирающихся нижними концами на ходовую тележку

3, а верхними — на поворотное устройство 4, а также грузовую кабину 5.

Подмости снабжены стабилизирующим устройством, выполненным в виде дополнительной трособлочной системы, тросы 11 и 12 которой перекрестно расположены на верхнем поясе рамы. а их верхние и нижние концы закрепИзобретение относится к механизмам для доставки рабочих и необходи-. мого оборудования к месту производства строительно-монтажных работ при . возведении куполообразных оболочек атомных реакторов.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей и повышение надежности работы конструкции.

На фиг. 1 показаны подмости с наглядным изображением трех пар направляющих для смонтированных на кабине трех пар роликов, общий вид в изометрии; на фиг.2 — то же,с наглядным иэображением обслуживающей кабину трособлочной тяговой системы, общий вид, s изометрии ; на фиг.3 — то же с наглядным изображением трособлочной системы вспомогательного .стабилизирующего устройства кабины, общий .вид в изометрии; на фиг.4 одна из боковых панелей кабины с роликами, два из которых показаны в зацеплении с соответствующими направ:ляющими при положении кабины на раме, ближайшем к ходовой тележке; на фиг.5 — то же при положении кабины на раме, ближайшем к поворотному устройству, Подмости содержат раму, выполненную из двух дугообразных балок 1 и 2, опирающихся нижним концом на ходовую тележку 3, а верхним — на поворотное устройство 4, а также грузовую кабину 5 ° Ходовая тележка 3 установлена на круговом рельсе 6 сооружения, а поворотное устройство 4 размещено в вершине его купола. Профиль верхнего лены на противоположных балках рамы, посредством блоков, установленных на противоположных концах кабины. Кабина имеет шарнирно закрепленные в ее верх— ней части кронштейны, а блоки тросов приводной системы и системы стабилизации установлены попарно в общих поворотных самоустанавливающихся в плоскости тросов обоймах, шарнирно смонтированных на кронштейнах кабины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2 пояса 7 рамы обусловлен профилем строящейся или обслуживаемой поверхности купола.

Подмости оснащены трособлочной системой, включающей тяговые тросы

8 и 9 лебедки 10 и тросы 11 и 12 вспомогательного стабилизирующего устройства. На противоположных сторонах кабины 5 закреплены кронштейны, 1О несущие на горизонтальных осях шарнирно установленные обоймы 13, в которых смонтировано по четыре блока

14-17. Тяговые тросы 8 и 9 одним кон-, цом закреплены на барабане лебедки

10, установленной на поворотном устройстве 4. При этом трос 8 с барабана лебедки 10 проходит по балке 2, опираясь на ролики 18, и огибает блоки 14. Далее трос 8 проходит по балке 1, опираясь на кронштейны 19, и крепится на ее конце. Трос 9 с барабана лебедки 10 по балке 2 проходит, опираясь на ролики 18 и огибая смонтированный на последней блок 20, а также блоки 15, на балку

1, где крепится на ее нижнем конце.

Тросы 11 и 12 закреплены нижними концами соответственно на балках 1 и 2 и перепущены перекрестно с помощью блоков 16 и 17 на балки 2 и 1,, к которым прикреплены верхними концами. Горизонтальные оси крепления обойм с блоками 14-17 обеспечивают самоустановку обойм при положении кабины на любом участке ее пути.

Подмости снабжены стабилизирующим устройством, включающим три пары направляющих 7,21 и 22 для

14G4616 смонтированных на боковых панелях кабины 5 трех пар роликов 23-25.

Направляющие 21 и 22 смонтированы на балках 1 и 2 с некоторым смеще5 нием в плоскостях, параллельных их вертикальным стенкам для удобного контактирования роликов 24 и 25 с этими направляющими„ Кроме того, для удобного контактирования указанных элементов подмостей и упрощения технологии изготовления конструкции направляющие 21 и 22 разнесены по длине рамы. Профиль направляющих 21 и 22 расположен эквидистантно верхнему поясу 7 рамы соответственно расстояниям между парами роликов 23 — 25 при сохранении горизонтального положения пола кабины 5 во время ее перемещения.

Передвижные подмости работают следующим образом.

В. результате движения ходовОй тележки 3 подмости доставляются к фронту работ, осуществляемому в меридианальном направлении относительно строящейся или обслуживаемой поверхности купола. Затем вращением барабана лебедки 10 в том или ином направлении обеспечивают сматывание с 30 него или наматывание троса 8, сопровождаемое наматыванием или сматыванием троса 9, в результате чего кабина перемещается вниз или вверх вдоль балок 1 и 2 на заданное расстояние, обусловленное местонахождением соот35 ветствующей точки купола. С помощью направляющих 7,21 и 22 и контактирующих с ними соответствующих пар роликов 23 — 25 кабины 5 у последней сохраняется горизонтальное положение пола. При этом во время перемещения стабилизация горизонтального положе.ния пола кабины 5 обеспечивается попеременным зацеплением роликов 24 с направляющими 21 либо роликов 25 с направляющими 22, в зависимости от нахождения кабины ближе к ходовой тележке 3, либо к поворотному устройству 4. Зацепление роликов 23 с напра вляющими остается постоянным независи50 мо от местонахождения кабины на"раме.

Кроме того, с помощью вспомогательного стабилизирующего устройства, включающего смонтированные в поворотных обоймах 13 ролики 16 и 17 и огибающие их тросы 11 и 12, каби .а 5 сохраняет во время перемещения фронтальное положение.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений, включающие дугообразную раму, опертую нижним концом на ходовые тележки, а верхним — на поворотное устройство, грузовую кабину, смонтированную на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством приводной трособлочной системы, и устройство для стабилизации горизонтального положения кабины в виде основных и дополнительных направляющих и смонтированных на кабине роликов, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы конструкции, устрой ство для стабилизации положения кабины снабжено дополнительной трособлочной системой, тросы которой перекрестно расположены на верхнем поясе рамы, а их верхние и нижние концы закреплены на противоположных балках рамы посредством блоков, установленных на противоположных концах кабины, причем кабина имеет шарнирно закрепленные в ее верхней части кронштейны с обоймами, а блоки тросов приводной системы и системы стабилизации установлены попарно в общих поворотных .самоустанавливающихся в плоскости тросов обоймах, шарнирно смонтированных на кронштейнах кабины.

2. Подмости по п.1, о т л и ч аю щ и е с я тем, что в качестве основных направляющих использован верхний пояс параллельно расположенных дугообразных балок -рамы, а дополнительные направляющие установлены со смещением в параллельных вертикальных плоскостях.

1404б16

1404616

Фиг. 4

Составитель В.Сухачев

Техред А.Кравчук

Редактор А.Ворович

Корректор O,Êðàâöîâà

Тираж 688

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3065/31

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для ведения строительно-монтажных работ при возведении высотных сооружений, например дымовых труб, телевизионных башен

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности к устройствам для производства монтажных и ремонтньк работ внутри резервуаров различной геометрической конфигурации

Изобретение относится к энергетике , в частности к подмостям для обслуживания комплектных трансформаторных подстанций, возможно применеQt .-5c:-г ние в строительстве при выполнении монтажных, отделочных и тому подобных работ

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для перемещения люльки вдоль обслуживаемого объекта

Изобретение относится к строительству

Люлька // 1348466

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для обслуживания наружных поверхностей сферических обтекателей и укрытий антенн

Изобретение относится к области строительства цилиндрических резервуаров в условиях Крайнего Севера и может быть использовано при нанесении антикоррозийных покрытий внутренних стенок резервуара

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Подмости // 2134331
Изобретение относится к подмостям для выполнения работ по очистке и окраске внутренних поверхностей цилиндрических строительных сооружений, например крупногабаритных емкостей с горловиной

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к навесным подмостям для монтажа стенового ограждения

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий
Наверх