Устройство для подъема и опускания груза

 

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания груза. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит опирающуюся на ходовую часть охватывающую груз раму 1 прицепа. С поддерживающими балками рамы 1 соединен боковыми элементами подъемный механизм. К поперечному элементу 8 этого механизма прикреплен клещевой грузозахват 11с передники 17 и задними 18 клещами. Между передними клещами 17 и рамой 1 установлено телескопическое звено 20 стабилизации. Имеется также приспособление для ограничения поперечного перемещения подъемного механизма. Приспособление для подъема и опускания подъемного механизма выполнено в виде гидроцилиндра. 3 з. п. ф-лы, 7 ил. § СУЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Р 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

®СРе .;" -,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 "

Яу

11 1

Н ПАТЕНТУ

Б

27 (2l) 3812860/27-11 (22) 12.11.84 (31) 645910 (32) 29.08.84 (33) US (46) 23.06.88. Бюл. У 23 (71) Кресс Корпорейшн (US) (72) Эдвард С. Кресс (US) Деннис

Р, Томас (GB, CS) и Вильям Л. Лябердия (US) (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент США У 4170434, кл. 4 14-549, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания груза.

ÄSUÄÄ 1405694 АЗ

Цель изобретения — повьппение надежности. Устройство содержит опирающуюся на ходовую часть охватывающую груз раму 1 прицепа. С поддерживающими балками рамы 1 соединен боковыми элементами подъемный механизм. К поперечному элементу 8 этого механизма прикреплен клещевой грузозахват 11 с передними 17 и задними 18 клещами. Между передними клещами 17 .r рамой 1 установлено телескопическое звено 20 стабилизации. Имеется также приспособление для ограничения поперечного перемещения подъемного механизма, Приспособление для подъема и опускания подъемного механизма выполнено в виде гидроцилиндра. 3 3 п. ф-лы, 7 ил.

1405694

Изобретение относится к устройст вам для перемещения тяжелых грузов.

Цель изобретения — повышение на дежности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — схема пневмогидравлической управляющей системы для манипули- 10 рования клещами захвата приспособлением для подъема и опускания подъем-. ного механизма и звеном стабилизации; на фиг. 5 — устройство для перемещения тяжелых грузов (например, плит), вид сбоку, на фиг. б — то же, сверху; на фиг. 7 — то же, вид сзади.

Устройство для подъема и опускания груза содержит основную раму I имеющую две поддерживающие коробчатые балки 2 и 3, расположенные параллельно с возможностью охвата груза 4, подъемный механизм, включающий в себя подъемную раму 5, имеющую два боковых 6 и 7 и один поперечный 8 эле- 25 менты. Одни концы боковых элементов

6 и 7 прикреплены первыми шарнирами, 9 и 10 с соосными поперечными осями к основным поддерживающим балкам 2 и

3 с возможностью поворота относитель- 30

Ф но них, а к другим концам боковых элементов 6 и 7 жестко прикреплен поперечный элемент 8. Имеется клещевой грузозахват 11, прикрепленный к попе35, речному элементу 8 подъемного механиз- . ма вторыми шарнирами 12 и 13 с соасными поперечными осями с возможностью поворота относительно них. Первые 9 и

10 и вторые 12 и 13 шарниры разнесены друг от друга в продольном направ лении. Подъем и опускание подъемного механизма с клещевым грузозахватом осуществляется приспособлением 14 относительно основной рамы l. Имеются также приспособления 15 и 16 для при45 вода клещей 17 и 18 грузозахвата 11 и приспособление 19 для ограничения поперечного перемещения подъемного механизма с клещевым грузозахватом

11 относительно основной рамы 1, Звено 20 стабилизации установлено между основной рамой 1 и клещевым грузозахватом Il в продольно разнесенных шарнирах 21 и 22 и выполнено регулируемым по длине, например, в виде гидроцилиндра двойного действия.

Приспособление 19 для ограничения поперечного перемещения подъемного механизма содержит элементы 23 и 24 скольжения, установленные на грузозахвате ll с возможностью взаимодействия со скользящими поверхностями

25 и 26, выполненными на поддерживающих балках 2 и 3 основной рамы 1 на всем диапазоне подъема клещевого грузозахвата 11.

Рама 1 является рамой прицепа 27, присоединенной муфтой 28 к тягачу 29.

Последний имеет двигатель 30 и приводные колеса 31. Пара управляющих приводов 32, установленных между тягачом и муфтой 28, облегчает качание тягача относительно прицепа, Кабина оператора прикреплена к муфте 28 °

Колеса прицепа 27 укреплены на задней части балок 2 и 3. Конфигурация основной рамы l такова, что прицем 27 может проходить через груз при управлении. Груз изображен в виде болванки.

Клещевой грузозахват включает в себя раму 33, к которой средними частями прикреплены клещи 17 или 18 шарнирами 34 и 35. Нижние части клещей приспособлены для захвата груза, тогда,.как верхние их части отжимаются приводом, представляющим собой гидроцилиндры 36 и 37. Клещи могут иметь разную. конфигурацию в зависимости от формы, размеров, веса и т.д. используемых грузов °

Приспособление 14 для подъема и опускания подъемного механизма представляет собой гидроцнлиндры 38 и 39, установленные между поддерживающими коробчатыми балками 2 и 3 и противоположными концами поперечного элемента 8 подъемной рамы 5.

Звено 20 стабилизации размещено между основной рамой 1 и клещевым грузозахватом 11. Шарниры соединения этого звена размещены так, что при виде сзади они совпадают с шарнирами

9, 10, 12 и 13, образуя параллелограмм при виде сбоку. При таком расположении кпещевой грузозахват ll удерживается в том же положении относительно рамы 1, несмотря на подъем рамы 5. Достаточно установить одно звено..20 стабилизации для того, чтобы удержать грузозахват 11. Звено, при выполнении его в виде гидроцилиндра, может иметь другую функцию, заключающуюся в установке грузозахвата !1 относительно основной рамы 1, чтобы облегчить работу в уеловиях, когда груз, который должен быть под1405694

40 нят, находится не в той же горизонтальной плоскости, что и транспортное средство, как может произойти на неровной поверхности. В таком слу- .

5 . чае способность изменить длину звена

20 и, следовательно, положение груэозахвата 11 относительно основной рамы 1 может быть полезно.

Изменяемая длина звена 20 может также служить для поглощения ударов при соединении с пневмогидравлическим аккумулятором в пневмогидравлической управляющей системе (фиг.4) . С таким устройством по крайней мере часть ударной нагрузки, произведенной, например, при удержании одним захватом на грузе, может быть поглощена аккумулятором быстрее, чем она пере.дается через звено раме. 20

Рассмотрим случай, .когда груз, например стальная плита, поднимается и цилиндр звена стабилизации установлен так, что получается параллелограмм (фиг. 1). После этого при необ- 25 ходимости цилиндр звена настраивают так, чтобы удержать плиту в нужном положении относительно земли, несмотря на высоту, на которую поднят груз.

Предполагается небальшая нагрузка при Э0 установке положения, так как устройство параллелограмма автоматически поддерживает нужное положение, Устройство управляется системой управления (фиг. 4).

Предполагается ручное управление пневматикой, чтобы по выбору приводить в действие цилиндры 38 и 39 подъемной рамы, цилиндр 37 привода задних клещей, цилиндр 36 привода передних клещей и цилиндр 20 стабилизации.

Гидравлический насос 40 (фиг ° 4) подает гидравлическую жидкость под давлением к четырем трехпозиционным 4 эолотниковым клапанам 41-44, которые независимо управляют работой привод ных цилиндров. Клапан 45 сброса, расположенный между выходом насоса и золотниковыми клапанами 41-44, ограничивает давление в системе.

Трехпоэиционный .гидравлический золотниковый.клапан 41, связанный с цилиндром 37, нормально удерживается в отключенном положении посредством пневматического флюгерного цилиндра

46 двойного действия, центрированного пружинл.п . Пневматический клапан ручного ; йствия (не показан) может по выбору приводиться в действие для того, чтобы подать сжатый воздух в одну из частей флюгерного цилиндра

46, сдвигая внутренний поршень и в свою очередь приводя в движение гидравлический золотниковый клапан 41.

Под давлением от насоса 40 гидравлическая жидкость, которая нормально проходит через клапан 41 и может попасть в любой из последовательных клапанов 42-44, когда первый в нейтральном положении прохрдит через золотниковый клапан 41 по любой линии 47 или 48 в зависимости от того, надо ли осуществить сжатие или раэжатие соответствующих клещей. Когда линия 47 под давлением, гидравлическая жидкость подается в узел контрольного клапана 49 (показан схематически) перед цилиндром 37. Сжатая жидкость в линии 47 может свободно проходить через контрольный клапан 49 в камеру

50 цилиндра, но может выйти оттуда только когда давление в линии 48 превысит давление в линии 47 на определенный минимум. Это гарантирует от нечаянного разжатия груза, что может произойти, когда золотниковый клапан

41 возвращается в свое нейтральное положение или в случае гидравлического повреждения выше контрольного клапана 49.

Поток сжатой гидравлической жидкости в камеру 50 гидравлического цилиндра 37 заставляет шток 51 повернуться влево (фиг. 4), который в свою очередь заставит сжаться. задние клещи 18 (фиг. 1). После того, как груз захвачен, при отсутствии давления в линии 48, жидкость в камере 50 удерживает шток 51 выдвинутым. Пневмогидравлический аккумулятор 52 подключен между контрольным клапаном 49 и цилиндром 37, чтобы обеспечивать функцию поглощения удара и давление в камере 50. Измеритель 53 давления в кабине оператора может использоваться для визуального указания давления захвата.

Гидравлическая система, связанная с работой цилиндра передних клещей

17, аналогична цилиндру задних клещей 18.

В системе управления цилиндры 30 и 31 управляются одним пневматическим

t клапаном (не показан) ручного привода, который управляет флюгерным цилиндром 54, воздействующим на гидрав1405694

25

40 лический золотниковый клапан 43. Для операции подъема линия 47 заполняется гидравлической жидкостью, которая проходит через клапан 43 и направляется в цилиндры 30 и 31,. Давление гидравлической жидкости воздействует на поршни 48 и 49, заставляя одновременно вьдвигать штоки 55 и 56.

Параллельное расположение цилиндров 38 и 39 может быть в случае, когда груз, который неравномерно распределен от стороны к стороне, неравномерно заставляет вьдвигать штоки

55 и 56. Это может легко привести к ограничению величины скручивания подъемной рамы. Так как цилиндры 38 и и 39 соединены, втягивание их штоков под действием веса груза или умышленного, или в результате неожиданного нарушения гидравлики будет одновременным. Пневмогидравлический аккумулятор 57 подобно аккумулятору 52 обе. спечивает функцию поглощения удара, когда транспортное средство перемещает груз по неровной поверхности °

Величина давления на индикаторе 58 в кабине оператора показывает давление в подъемных цилиндрах, обеспечивая индикацию величины груза, Операция настройки звена 20. При управлении захватывающих и подъемных цилиндров вручную управляемый пневматический клапан (не показан) подает сжатый воздух во фпюгерный цилиндр

59, чтобы селективно задействовать гидравлический золотниковый клапан.

44. Чтобы увеличить длину звена 20, линия 60 становится под давлением гидравлической жидкости, которая проходит через клапан 44. Гидравлическая жидкость входит в звено 20 через вход 61 и воздействует на поршень

62, чтобы переместить его влево (фиг. 4). Гидравлическая жидкость, оказавшая давление из камеры 63, когда поршень 62 перемещается влево, возвращается через золотниковый клапан 44 в линию возврата 64 гидравлического резервуара 65. Пневмогидравлический аккумулятор 66 связан с линией 60, чтобы поглотить любые волны гидравлического давления иэ-за неосторожного удара на клещевом грузозахвате 11, будучи переданным как сила давления на звено 20.

Аналогичным образом длина звена 20 может быть укорочена при активизации золотникового клапана 44, чтобы поднять давление в рпинии 67. Когда гидравлическая жидкость под давлением заполняет камеру 63, поршень 62 перемещается вправо и воздействует на жидкость в камере 68, чтобы возвратить по линии 60 через золотниковый клапан 44 в резервуар 65. Пневмогидравлический аккумулятор 69 связан с линией 67, чтобы поглотить удары, которые передаются звену -20, как растягивающие силы.

Измерители 70 и 71 давления могут быть расположены в кабине оператора для визуальной индикация гидравлического давления в линиях 60 и 67 соответственно. Так как цель звена

20 заключается в том, .чтобы поддерживать клещевой грузозахват и груз в положении, которое они стремятся принять под действием тяжести, в идеальном случае не должно быть сжатия. или растяжения ° При таких обстоятельствах давление на указателях 70 и 71 должно быть одинаковым — около нуля.

Если давления на указателях 70 и 71 значительно отличаются, неверно отбалансированный груз регулируют.

Формула и з обретения

1. Устройство для подъема и опускания груза, содержащее основную раму, имеющую две поддерживающие балки, расположенные параллельно с возможностью охвата груза, подъемный механизм, включающий в себя подъемную раму, имеющую два боковых и один поперечный элементы, причем одни сонцы боковых элементов прикреплены первыми шарнирами с соосными поперечными осями к основным поддерживающим балкам с возможностью поворота относительно них, а к другим концам боковых элементов жестко прикреплен поперечный элемент — кдещевой грузазахват, прикрепленный к поперечному элементу подъемного механизма вторы . ми шарнирами с соосными поперечными осями с возможностью поворота относительно них, причем первые и вторые шарниры разнесены друг.от друга в продольном направлении, приспособление для подъема и опускания подъемного механизма с клещевым грузозахватом относительно основной рамы, приспособление для привода клещей и приспособление для ограничения поперечного перемещения подъемного механизма с клещевым. грузозахватам относительно основной рамы, о т л и—

1405694

27 юг. 2

Фиг. 3 чающее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено звеном стабилизации груза, концы которого установлены между основной рамой и клещевым грузозахватом в продольно разнесенных шарнирах, образующих с первыми и вторыми шарнирами параллелограмм при виде сбоку.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я . теМ что приспособление для ограничения поперечного перемещения подъемного механизма.содержит пару элементов скольжения, установленных на клещевом грузозахвате с возможностью взаимодействия со скользящими поверхностями, выполнен5 ными на поддерживающих балках основной рамы на всем диапазоне подъема клещевого грузозахвата.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что звено стабилизации выполнено регулируемым.по длине.

4 ° Устройство по пп. 1 и 3, . о т— л и ч а ю щ е е с я тем,что звено стабилизации представляет собой гидроцилиндр двухстороннего действия.

)405694

1405694

М(7) 27

Фиг. 7

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н, Тупица Техред Л.Сердюкова Корректор ИЛуска

Заказ 3111/57

Тираж 569 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственн -н 1:шграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема и опускания груза Устройство для подъема и опускания груза Устройство для подъема и опускания груза Устройство для подъема и опускания груза Устройство для подъема и опускания груза Устройство для подъема и опускания груза Устройство для подъема и опускания груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контейнерных автомобильных перевозок

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройства ми

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок,а также,к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочноразгрузочными устройствами

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси

Изобретение относится к средствам для крепления оборудования на транспортном средстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх