Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность системы. Корпус 4 маслоотделителя 3 выполнен в виде трубы, на его задней по потоку части размещены прерыватель 6 масляной пленки и масляный патрубoк (МП) 7, а на передней части - завихряющее устр-во 8 и дополнительный МП 9. Внутренний элемент образует с трубой корпуса 4 кольцевую полость 5 и выполнен составным из соосных трубы 10 с продольной прорезью и втулки 12 равных диаметров. Втулка и труба установлены с осевым зазором 13, а устр-во 8 размещено на втулке 12. МП 7 и 9 выполнены вертикальными с дроссельными отверстиями 14 и 15 в нижней части и соединяют полость 5 с картером двигателя. Из полости 5 масло стекает в зависимости от наклона двигателя в МП 7 или 9, накапливаясь перед отверстием 14 или 15, ограничивающим расход масла через МП и расход неочищенных картерных газов при отсутствии в них масла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения повышение эффективности. На фиг. 1 изображена описываемая система, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А -А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б -Б на фиг.1; на фиг.4 вариант выполнения системы. Система содержит магистрали 1 и 2 подвода и отвода картерных газов и маслоотделитель 3 с корпусом 4, выполненным в виде трубы, внутренним элементом, образующим с трубой кольцевую полость 5, и размещенными на задней по потоку части корпуса 4 прерывателем 6 масляной пленки и масляным патрубком 7. Маслоотделитель 3 снабжен завихряющим устройством 8 и дополнительным масляным патрубком 9, размещенными на передней по потоку части корпуса 4. Внутренний элемент выполнен составным из соосных трубы 10 с продольной прорезью 11 и втулки 12 равных диаметров, установленных с осевым зазором 13. Завихряющее устройство 8 размещено на втулке 12. Масляные патрубки 7 и 9 выполнены вертикальными с дроссельными отверстиями 14 и 15 в нижней части и соединяют кольцевую полость 5 с картером двигателя. Система работает следующим образом. Во время работы двигателя картерные газы поступают в завихряющее устройство 8, в котором происходит закручивание потока газов. При прохождении потока через внутреннюю полость втулки 12 и трубы 10 происходит отделение частиц масла от потока газов и оседание их на стенки. Масляная пленка удаляется со стенок под действием потока газов в кольцевую полость 5 через осевой зазор 13 между втулкой и трубой, продольную прорезь 11 в трубе и зазор между задней по потоку части трубы и прерывателем 6 масляной пленки. Из кольцевой полости масло стекает в масляные патрубки 7 и 9, накапливаясь перед дроссельными отверстиями 14 и 15. Последние ограничивают расход масла через масляные патрубки и расход неочищенных картерных газов через патрубки при отсутствии в них масла, например в начале работы двигателя. Размещение масляных патрубков в передней и задней частях корпуса необходимо при работе двигателя под наклоном. В зависимости от наклона двигателя в ту или другую сторону масло сливается из кольцевой полости в масляный патрубок 7 или 9.

Формула изобретения

1. Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистрали подвода и отвода картерных газов и маслоотделитель с корпусом, выполненным в виде трубы, внутренним элементом, образующим с трубой кольцевую полость, и размещенными на задней по потоку части корпуса прерывателем масляной пленки и масляным патрубком, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, маслоотделитель снабжен завихряющим устройством и дополнительным масляным патрубком, размещенными на передней по потоку части корпуса, внутренний элемент выполнен составным из соосных трубы с продольной прорезью и втулки равных диаметров, установленных с осевым зазором, а завихряющее устройство размещено на втулке. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что масляные патрубки выполнены вертикальными с дроссельными отверстиями в нижней части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках
Наверх