Устройство дистанционного переключения передач

 

Изобретение может быть использовано для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности механизма переключения. Корпус 1 устройства является одновременно крышкой коробки передач . В крышке установлены штоки 2 с закрепленными на них вилками 3 коробки передач . Со штоками кинематически связаны управляюш,ие сервомеханизмы, содержащие корпус 4 с закрепленными в нем двумя диафрагмами 5. Диафрагмы взаимодействуют со штоками через центральные шайбы 6 и опираются на подвижные тарельчатые шайбы 7, имеющие ограниченное осевое перемещение относительно корпуса сервомеханизма и штока. Управляя подачей сжатого воздуха в две рабочие полости сервомеханизма, можно получить три фиксированных положения штока. При одновременной подаче воздуха в обе полости шток коробки передач занимает среднее (нейтральное ) положение. 2 ил. с «

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ьр 4 В 60 К 20 00 г

l

4 Ъ

1

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4160671/31-11 (22) 10.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Белорусский политехнический институт (72) С. Г. Стаскевич, Г. Д. Сычев, А. П. Бомбешко, М. В. Сечко, В. А. Куцеволов, В. А. Бармин и В. А. Ярошевич (53) 629.113.585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008021, кл. В 60 К 20/00, 1983. (54) УСТРОИСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение может быть использовано для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства. Цель изобретения — повышение долговечности механизма переключения. Корпус 1 устройства

„„SU» 1409481 А 1 является одновременно крышкой коробки передач. В крышке установлены штоки 2 с закрепленными на них вилками 3 коробки передач. Со штоками кинематически связаны управляющие сервомеханизмы, содержащие корпус 4 с закрепленными в нем двумя диафрагмами 5. Диафрагмы взаимодействуют со штоками через центральные шайбы 6 и опираются на подвижные тарельчатые шайбы 7, имеющие ограниченное осевое перемещение относительно корпуса сервомеханизма и штока. Управляя подачей сжатого воздуха в две рабочие полости сервомеханизма, можно получить три фиксированных положения штока. При одновременной подаче воздуха в обе полости шток коробки передач занимает среднее (нейтральное) положение. 2 ил.

1409481

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 3423/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делана изобретений:.. открытий

113135, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьиская наб., д. 4/5!!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, 1.). Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах дистанционного управления коробкой передач транспортных машин.

Цель изобретения — повышение долго вечности механизма переключения передач.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на, фиг. 2 — сервомеханизм с разнесенными, диафрагмами, расположенными по обеим сторонам штока коробки передач, вариант 10 испол нения.

Корпус 1 устройства является одновременно крышкой коробки передач. В крышке установлены штоки 2 с закрепленными на них вилками 3 переключения передач.

С крышкой жестко связаны корпуса 4 диафрагменных сервомеханизмов с закрепленными в них диафрагмами 5. Диафрагмы связаны со штоками при помощи центральных шайб 6 и опираются на подвижные тарельчатые шайбы 7, имеющие ограниченное осевое перемещение относительно корпуса сервомеханизма и штока. Между шайбами установлено стопорное кольцо 8.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха одновременно в полости А и Б сервомеханизма шток 2 устанавливается в среднее (нейтральное) положение. Этому способствуют тарельчатые шайбы 7, так как при попытке сместить шток 2 в любую сторону происходит резкое увеличение эффективной площади соответствующей диафрагмы 5. При соединении с атмосферой любой из полостей А или Б происходит перемещение штока в соответствующу1о сторону до упора

1шайбы 6 в шайбу 7 и включение пере-! ,дачи. По мере перемещения штока 2 в лю бое из крайних положений диафрагма 5

У 1 1 5 ложится на наклонную поверхность тарельчатой шайбы 7 и ее эффективная площадь уменьшается. Подбирая соответствующим образом размеры шайб 6 и 7, а также профиль наклонной поверхности, можно получить необходимое снижение усилия на штоке 2 по мере включения передач, что способствует увеличению долговечности деталей коробки передач. Таким образом, управляя при помощи распределительного устройства подачей сжатого воздуха в рабочие полости сервомеханизма, можно получить три строго фиксированных положения игрока 2. При выполнении устройства по схеме, изображенной на фиг . 2, можно не уплотнять штоковые полости пневмокамер и применять диафрагмы без центрального отверстия, не связанные со штоками. Тем самым конструкция механизма упрощается.

Устройство дистанционного переключения передач, содержащее штоки с закрепленными на них вилками переключения передач и связанные кинематически с штоками управляющие сервомеханизмы, сообщенные через контроллер с источником подачи рабочей среды под давлением, при этом каждый сервомеханизм состоит из корпуса с размещенными в нем диафрагмами, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности механизма переключения передач, каждый сервомеханизм снабжен двумя фигурными шайбами, стопорным кольцом, размещенным на штоке, при этом каждая фигурная шайба размещена подвижно относительно штока и корпуса сервомеханизма между соответствующей диафрагмой и стопорным кольцом.

Устройство дистанционного переключения передач Устройство дистанционного переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления многоступенчатыми гидромеханическими трансмиссиями (ГМТ), преимущественно для транспортных средств большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления ступенчатьми коробками передач транспортных средств, переключаемых под нагрузкой на ходу фрикционными элементами

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх