Шаговый конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам с циклически движущимися грузоносителями, и м.б. использовано для механизации перемещения штучных грузов горизонтально и под углом к горизонту, не превышающим угол трения транспортируемых изделий о раму конвейера. Цель - обеспечение реверсивной работы конвейера. На неподвижной раме () 1 BO3BpatHo-nocTy- пателъно на роликах 13 перемещается подвижная Р 12. Р 1 вьшолнена с вертикальными направляющими - окнами 3, в которых расположены копиры К 2 С возможностью возвратно-поступательного перемещения в направления движения Р 12 расположена штанга (Ш) 8. Каждый К 2 установлен на Р 1 поерсЕдством двух пар рычагов 4 и 5. Одни концы рычагов 4 и 5 в каждой паре шарнирно соединены между собой и со Ш 8, а другие - соответственно с К 2 и Р 1, образуя со Ш 8 щарнирные параллелограммы. Рычаг 4 выполнен с консолью 9, размещенной в окне К 2. На Р 12 установлены два регулируемых упора 10 и 11, взаимодействующие со Ш 8 и консолью 9. Р 12 приводится зв движение приводом 14. При включении привода 14 ролики 13 набегают на К 2 и поднимают Р 12, которая принимает на себя груз с Р 1 и перемещает его вправо до тех пор, пока ролики 13, скатываясь с К 2, опускают Р 12. В этот момент упор 10 сдвигает Ш 8 вправо до тех пор, пока рычаги 4 и 5 не сложатся под действием собственного веса и веса К 2, а К 2 опускаются ниже Р 1. 8 ил. и J4ю

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 В 65 G 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г!О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4! 4671 2/27-03 (22) 17,11.86 (46) 23.07.88.Вюл. И- 27 (72) В.Т.Веденьев (53) 621 . 867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1022894, кл. В 65 С 25/04, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Р 861204, кл. В 65 G 25/04, 1979. (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР .(57) Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам с циклически движущимися грузоносителями, и м.б. использовано для механизации перемещения штучных грузов горизонтально и под углом к горизонту, не превышающим угол трения транспортируемых изделий о раму конвейера. Цель — обеспечение реверсивной работы конвейера. На неподвижной раме (Р) 1 возвратно-поступательно на роликах 13 перемещается подвижная Р 12, P 1 выполнена с вертикальными направляющими — окнами 3, в которых расположены копиры К 2

„„SU„„1411241

С возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении движения P 12 расположена штанга (Ш)

8. Каждый К 2 установлен на Р 1 посредством двух пар рычагов 4 и 5. Одни концы рычагов 4 и 5 в каждой паре шарнирно соединены между собой и со Ш 8, а другие — соответственно с К 2 и Р 1,,образуя со Ш 8 шарнирные параллелограммы. Рычаг 4 выполнен с консолью 9, размещенной в окне К 2. На Р 12 установлены два регулируемых упора 10 и 11, взаимодействующие со Ш 8 и консолью 9. Р 12 приводится в движение приводом 14. При включении привода 14 ролики 13 набегают на К 2 и поднимают Р 12, которая принимает на себя груз с P 1 и перемещает его вправо до тех пор, пока ролики 13, скатываясь с К 2, опускают P 12. В этот момент упор 1О сдвигает Ш 8 вправо до тех пор, пока рычаги 4 и 5 не сложатся под действием собственного веса и веса К 2, а

К 2 опускаются ниже Р 1 ° 8 ил.

1411 241 .

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам с циклическим движущимися грузо5 носителями,и может быть использовано

-Для механизации перемещения штучных грузов как самостоятельно, так и в составе технологического оборудова ия горизонтально и под углом к гоI

1 изонту, не превышающим угол трения ранспортирования изделия о раму овейера.

Цель изобретения — обеспечение еверсивной работы конвейера.

На фиг.l изображен шаговый кон- 15 ейер, разрез, момент, когда при опуенных переключающих упорах подвижая рама начинает рабочий ход, на иг.2 — то же, при промежуточном поожении подвижной рамы во время рабо- 20 его хода; на фиг.3 — то же, при ,райнем правом положении подвижной амы, когда рабочий ход закончен; а фиг.4 — то же, при поднятых пере" лючающих упорах и находящейся в начале холостого хода подвижной раме, на фиг.5 — разрез А-А на фиг.l;

° ° ° ° а фиг.6 " узел I на фиг.l (вариант онструкции рычагов и ограничителей оворота рычагов); на фиг.7 и 8— аэрез А-А на фиг.l (вариант констРукции подвижной рамы, в котором ро ики выступают над ее поверхностью в положениях при опущенной (фиг.7) и однятой (фиг.8) подвижной раме).

П1аговый конвейер содержит неподижную раму 1, копиры 2, расположен-.

ые в вертикальных направляющих— кнах 3 неподвижной рамы 1 с возмож остью перемещения в вертикальной щ0 плоскости, Каждый копир 2 установлен

9а неподвижной раме посредством двух пар рычагов 4 и 5,при этом одни концы рычагов 4 и 5 в каждой паре шарнир Но соединены, соответственно,с копиром 2 и неподвижной рамой 1 посредством осей 6, а другие концы рычагов

4 и 5 шарнирно соединены посредством осей 7 между собой и со штангой 8.

Рычаги 4 и 5 образуют со штангой 8 и, соответственно, с копиром 2 и не": подвижной рамой 1 шарнирнеы параллелограммы.

Крайние шарнирно соединенные с ко": пирами рычаги 4 -выполнены с размещенными в окнах копиров 2 консолями

9 для взаимодействия с двумя передвижными регулируемыми переключающими упорами 10 и 11, которые установлены на подвижной раме 12, установленной с возможностью возвратно-пос тупательного перемещения на роликах

l3 по направляющим неподвижной рамы

1 с помощью привода 14 возвратно— поступательного перемещения подвижной рамы, Упоры 10 и 11 имеют два фиксированных положения: верхнее В и нижнее Н. Для прохода консолей 9 ролики 13 имеют проточку. Ролики 15 центрируют раму 12 в направляющих неподвижной рамы 1. Рычаги 4 и 5 имеют ограничители их поворота, которые могут быть выполнены как одно целое с рычагами (фиг.1-41 или выполнены в виде смонтированных на неподвижной раме 1 ограничителей 16 поворота, препятствующих их складыванию в одну сторону (влево по фиг.1-4 ). Чрезмерное складывание рычагов 4 и 5 в противоположную сторону ограничено поверхностью 17 копиров 2. Штанга 8 расположена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в

Направлении движения подвижной рамы

12. Регулируемые переключающие упоры

I0 и 11 установлены с возможностью взаимодействия со штангой 8 и разме щенными в окне копира 2 консолями 9, Шаговый конвейер работает следующим образом.

Из положения, показанного на фиг.l, когда передвижные переключающие упоры 10 и 11 находятся внизу (положение Н ), а подвижная рама 12 сдвинута до отказа влево, при включении привода 14, например пневмоцилиндра, ролики 13 набегают на копиры

2 и поднимают подвижную раму 12. Последняя принимает на себя с неподвижной рамы l транспортируемый груз и перемещает его вправо до тех пор, пока ролики 13, скатываясь с копиров 2, не опустят подвижную раму 12 до уровня неподвижной рамы l . .В этот момент переключающий упор 10, перемещающийся вместе с подвижной рамой 12, коснувшись левого торца штанги 8, начинает сдвигать ее вправо до тех пор, пока рычаги 4 и 5 не сложатся под собственным весом и весом копиров 2 до упора рычагов 4 в поверхность 17, а копиры 2 в результате опустятся ниже поверхности неподвижной рамы 1.

На этом ход вправо (рабочий ) заканчивается. При ходе влево ролики 13 прокатываются по поверхности неподвижной рамы I, в том числе и по кром1411 кам окон 3, пронося подвижную раму

12 под грузом. В конце хода влево передвижной переключающий упор 1! нажимает на правый торец штанги 8 и поворачивает рычаги 4 и 5 до упора в

5 ограничители 16 поворота. При этом копиры 2 будут выдвинуты рычагами 4 и 5 из окон 3 вверх, а шаговый конвейер подготовлен к очередному рабо- 10 чему ходу.

Реяерсирование конвейера проиэво" дится перемещением переключающих упоров 10 и 11 в верхнее положение В, находясь в котором они взаимодействуют с консолями 9 рычагов 4, поворачи вают их и связанные с ними одноплечие рычаги 4 и 5, вызывая перемещение копиров 2. В остальном процесс аналогичен описанному ранее. 20

На фиг.1-4 изображены ограничители поворота рычагов, выполненные как одно целое с последними. Такая конструкция обеспечивает более равномерное нагружение рычагов сжимающи- 25 ми силами. На фиг.5 изображен вариант, когда ограничители 16 поворота выполнены отдельно и связаны с неподвижной рамой 1, В этом случае на рычаги действуют изгибающие и сжимающие силы, что приводит к увеличению их веса.

На фиг.1-4 переключающие упоры 10 и 11 изображены расположенными с раэ-35 ных концов конвейера и взаимодействующими каждый со своей консолью 9 рычага 4. В основном это сделано для большей ясности фигур. Размещение упоров в одном конце конвейера и их 40 взаимодействие с одной консолью 9 рычага упрощает управлением переключающими упорами.

На фиг.7-8 изображен вариант конструкции подвижной рамы 12, в кото- 45 ром ролики 13 выступают над ее поверхностью.Это позволяет перемещать груз за один ход подвижной рамы на расстояние двух шагов. Такая конструк241 4

1 ция применима для перемещения штучных грузов с ровным основанием, длина которых не менее двух расстояний между роликами 13. Кроме того, такое конструктивное решение позволяет производить местное разрежение или груп<пировку грузов по длине конвейера, что в ряде случаев желательно по технологическим соображениям.

Формула из об ре т ени я

Шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме на роликах подвижную раму, расположенные на неподвижной раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости копиры и привод перемещения подвижной рамы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы конвейера, неподвижная рама выполнена с вертикальными направляющими для копиров, а конвейер снабжен установленными на подвижной раме двумя регулируемыми упорами и расположенной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении движения подвижной рамы штангой, причем каждый копир установлен на неподвижО ной раме посредством двух пар рычагов, при этом одни концы рычагов в каждой паре шарнирно соединены между собой и со штангой, а другие шарнирно соединены соответственно с копиром и неподвижной рамой, образуя со штангой шарнирные параллелограммы, причем рычаги имеют ограничители их поворота, а копир выполнен с окном, при этом один из шарнирно соединенных с копиром рычагов выполнен с консолью, размещенной в окне копира, а регулируемые упоры установлены с возможностью взаимодействия со штангой и размещенной в окне копира консолью.

) 411241

1411241

l 411 241

Составитель Л.Расторгуева

Редактор Е. Папп Техред Л. Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Закаэ 361!/1 9

Тираж 787 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г„ Ужгород, ул. Лрое тва, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению им.б

Изобретение относится к транспортируклцим устройствам автоматических линий и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к технологическо.му транспорту и предназначено для поштучного транспортирования деталей с возможностью их накопления

Изобретение относится к области машиностроения и нозволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к контейнерному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для подачи длинномерных заготовок в зону обработки

Изобретение относится к машиностроительной и станкостроительной промышленности

Изобретение относится к транснортному оборудованию и нозволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения автоматической выдачи изделий (И) одновременно с заданным шагом из сплошного их потока

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить занимаемую производственную плош.адь при большой длине транспортирования

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх