Устройство повышения устойчивости движения транспортного средства

 

Изобретение относится к транс - портным средствам, в частности к груаовым автомобилям, и может быть использовано для повышения их устойчивости на поворотах. Цель изобретения - повышение устойчивости движения транспортного средства. Устройство содержит направляющие 2, закрепленные на раме 1, по которым при помощи гидроцилиндра 5 может перемещаться кузов 4. Его перемещение осуществляется при работе системы а,вто- ,матнческого управления от датчиков скорости и угла поворота руля про- . , . порционально функции F (-„-) лк 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 B 62 D 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30. 02.93. Бюл. Р. 8 (21) 4150585/11 (22) 24 ° 11 ° 86 (72) В.М.Князев с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITVM (56) Авторское свидетельство СССР

Н 901137, кл. В 62 Р 37/04 1980. ..1 (54) УСТРОЙСТВО ПОВЬПЦЕНИЯ УСТОЙЧИВОС

ТИ ДВИЖКНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс портным средствам, в частности к грузовым автомобилям, и может быть использовано для повышения их устойчи„„SU„„1412157 А 1 вости на поворотах. Цель изобрете" ния " повышение устойчивости движения транспортного .средства.-устройство содержит направляющие 2, закрепленные на раме 1, по которым при по.мощи гидроцилиидра 5 может перемещаться кузов 4. Его перемещение îñóществляется при работе системы авто, матического управления от датчиков скорости и угла поворота руля про1 порционально функции Г f(< ). 2 ил, 1412

Устройство содержит жестко эак" репленные на раме 1 транспортного средства в плоскости движения и перпендикулярно направлению движения направляющие 2 для катков 3, прикреп" 20 ленных к днищу кузона 4, и гидроцилиндр 5 с системой автоматического управления. В ее состав входят датчик скорости 6 и датчик 7 угла поворота руля, соединенные: первый " через 25 кнадратор 8, а второй " через делитель 9 с умножителем 10, выход которого соединен с агрегатом управления

11. Датчик 7 выдает сигнал, пропорци" ональный радиусу поворота транспорт" ного средства, причем его полярность соответствует направлению поворота.

Агрегат управления 11 предназначен для регулирования расхода рабочей жидкости пропорционально величине электрического сигнала определенной полярности. В качестве такового можно использовать, например, агрегат управления АУЗ8Б.

Устройство работает следующим образом.

При выполнении транспортным средством поворота сигнал от датчика 7 через делитель 9 поступает на умножи30

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к. грузо вым автомобилям, и может быть исполь" эонано для повышения их устойчивости на поворотах.

Целью изобретения является повышение устойчивости движения транспорт: ного средства.

На фиг.! изображено транспортное !О средство, нид спереди; на фиг.2 "

:принципиальная схема системы авто" матического управления приводом перемещения. !

157 2 тель 10, где перемножается с сигналом, постоянно поступающим от датчи-. ка 6 через квадратор Я. Результирующий сигнал, пропорциональн!!й !ункции

Q2

F = f (- ) поступает на агрегат к управления 11. Гидроцнлиндр 5 перемещает кузов 4 транспортного средства, снабженный катками 3, по направляющим 2 н сторону поворота на вели» чину, пропорциональную возникающей центробежной силе, Формула изобретения

Устройство повышения устойчивости движения транспортного средства, содержащее жестко закрепленные на раме транспортного средства направляющие, размещенные перпендикулярно его продольной оси симметрии, и подвижный элемент, связанный с приводом его перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения устойчи-. вости движения транспортного средства на поворотах, оно снабжено катками, прикрепленными к днищу кузова транспортного средства и установленными с воэможностью перемещейия по направляющим, кузов жестко связан с подвижным элементом, а привод леремещения выполнен в виде гидроцилиндра, закрепленного на раме и кузове транспортного средства и гидранлически соединенного с насосной станцией через агрегат управления, связанный с системой автоматического управления, включающей датчики скорости и угла поворота руля, соединенные соответственно через кнадратор и делитель с входом умножителя, выход которого соединен с агрегатом управления, 1426157!

426! 57

М 18

1426l57

14261 57 .

9 ф

Ю

77

)0

1412157 стаиция

4ие.г

Составитель В.Ионова

Техред М. Ходанич Корректор Л.Пилипенко ", Редактор Е.Кравцова

Заказ 1102

I Тираж Подписи ое

Ф

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полнграфическде предприятие, г.,Ужгород, ул. Проектная,

Устройство повышения устойчивости движения транспортного средства Устройство повышения устойчивости движения транспортного средства Устройство повышения устойчивости движения транспортного средства Устройство повышения устойчивости движения транспортного средства Устройство повышения устойчивости движения транспортного средства Устройство повышения устойчивости движения транспортного средства Устройство повышения устойчивости движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудо-i ванию для приготовления и транспортирования бетонных смесей, может быть использовано в бетонотранспортньис машинах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески

Трактор // 2001812
Наверх