Устройство для стабилизации положения транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик ф (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 18.07.79 (21) 2788561/27-11 (23) Приоритет — (32) 7909831 (5! ) М. Кл.

В 62 D 37/04

Государственный комитет

СССР но аелам изобретений н открытий (33) Франция (31) 17 ° 04 ° 79

Опубликовано 070982. Бюллетень№ 33

Дата опубликовани.. описания (53) УДК 629. 114. . 2 (088. 8) Иностранец

Эмиль Бобар (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранец Эмиль Бобар и Иностранная фирма

"Бобар Жен" (Франция) (71) Заявители (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к

:устройству для стабилизации транспорт.ного средства.

Известно устройство для стабилизации положения транспортного средства, содержащее груз, выступающий за переднюю часть корпуса транспортного средства, .смонтированный с воэможностью горизонтального перемещения от привода (1) .

Недостатком данного решения является то, что оно обеспечивает возможности перемещения груза только в продольном направлении, а груз размещен впереди шасси трактора.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Эта цель достигается благодаря тому, что транспортное средство снабжено дополнительным грузом в виде плоской плиты, выполненной с вырезами, обеспечивающими поворот управляемых колес, длина плиты равна длине шасси транспортного средства, а ширина меньше ширины колеи, причем плита смонтирована с. возможностью продольного и поперечного перемещений в горизонтальной плоскости от гидропривода.

На фиг. 1 показано устройство для .стабилизации транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — то же ° вид в плане, на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 - силовой цилиндр устройства, аксиальный разрез„ с частичным вырезом, в увеличенном масштабе; на .фиг. 5 — вариант устройства (фиг. 1), вид в плане; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7то же, вид в плане и поперечный разрез, соответственно; на фиг. 8 — схема,. относящаяся к силовым цилиндрам (например, показанным на фиг. 4), которыми снабжен вариант устройства (фиг. 5-7 ), Устройство (фиг. 1-3) для стабилизации транспортного средства изображенного пунктирной линией, содержит груз 1, выступающий за переднюю часть транспортного средства, установленный с возможностью горизонтального перемещения от привода, дополнительный груз 2 в виде плоской плиты, выполненной с вырезами,.обеспечивающими поворот управляемых колес.

Длина дополнительного груза 2 равна длине шасси транспортного средства, 957755 а ширина меньше ширины колеи. При этом дополнительный груз 2 установлен с возможностью продольного и поперечного перемещений в горизонтальной плоскости от гидропривода 3. Дополнительный груз 2 содержит три пря- 5 моугольных части одинаковой толщины е: переднюю часть, ширина 1 которой обеспечивает свободный поворот .управляемых колес, заднюю часть, ши- рина 1г которой существенно больше

1, рассчитана по колее трактора и легко проходит под трактором, среднюю часть, ширина которой 11 такова, что она беэ излишнего запаса прочности обеспечивает жесткость дополнитель 5 ного груза 2. Передняя поверхность дополнительного груза 2 снабжена двумя штырями 4 для классической навески противокабрирующих грузов,. например груза 1. Боковые кромки передней и задней частей дополнительного груза 2 выполнены соответственно в виде продольных крыльев 5 и б, опирающихся на соответственные ролики 7 и 8 (фиг. 3). Эти ролики 7 и 8 (их четыре), установлены на осях, закрепленных в поперечном направлении на висячих проушинах 9 и 10, предусмотренных попарно на соответствующих частях шасси трактора; таким образом, дополнительный груз 2 подвешен приблизительно горизонтально под шасси трактора благодаря совмещению его крыльев 5 и 6 с дорожками, образуемыми роликами 7 и 8.

B задней части дополнительного 35 груза 2 выполнен аксиальный вырез 11, в котором помещен силовой цилиндр 3, диаметр корпуса которого 12 не превы- шает толщины е плиты, а по длине корпуса почти равен, длине выреза 11. 4р

Корпус цилиндра 12 закреплен посредством штифта 13 в конце выреза

11 (фиг. 4), а шток 14 силового цилиндра закреплен своигл свободным концом в висячей поперечной проуши- 45 не 15, связанной с задней средней частью шасси трактора. Шток 14. несущий поршень силового цилиндра, содержит два продольных канала, выходящих рядом один с другим и соответственно впереди и сзади этого поршня, для обеспечения двух толкающих эффектов (стрелки Fq, Fg), не задевая трубопроводов, причем эти два конца должным образом соединены трубопроводами

16 и 17 с классическим. распределителем рабочей жидкости 18, расположенньм в пределах досягаемости водителя трактора и соединенным с предусмотренным на тракторе резервуаром с жидкостью под давлением (не показан), 60

Таким образом, толщина е, являющаяся относительно малой, позволяет этой плите действовать аналогично массам, прикладываемым к колесам, или жидкому балласту, не вызывая существенного уменьшения клиренов С трактора и спуская центр его тяжести. Кроме того, водитель имеет возможность обеспечивать перемещение вперед грузов 1 и 2 относительно мостов с целью регуглирования путем перемещения положения центра тяжести .трактора в зависимости от различных тяговых усилий и конфигурации участка, по которому движется трактор. С этой целью можно автоматически управлять распределителем 18 (например, золотниковым распределителем) каждый раз, когда нагрузка на передние колеса понижается ниже предела безопасности. Наконец, дополнительный груз 2 всегда легко отделить от трактора, когда в нем нет необходимости. Для этого под дополнительным грузом 2 можно разместить три опоры 19 типа винтового домкрата (один спереди и два сзади), и путем приведения их в действие чуть приподнять дополнительный груз 2 над роликами 7 и 8. После освобождения штока 4 иэ проушины 15 достаточно переместить трактор заднигл ходом, и грузы 1 и 2 останутся на опорах 19. Обратные действия с продольным наездом трактора обеспечивают захват грузов

1 и 2.

Преимущества, достигаемые благодаря воэможности регулирования продольного положения центра тяжести, можно распространить в поперечном направлении, когда трактор используется на склоне поперечно-наклонного участка.

На фиг. 5-7 представлен вариант, согласно которому дополнительный груз 2 выполнен в виде плиты прямоугольной формы, ширина которой равна толщине передней части дополнительного груза 2, а толщина е задней части (и, при необходимости, передней части) может быть больше толщины других частей. Это обеспечивает распределение нагрузки на колеса. Обе пары продольных крыльев 5 и б дополнительного груза 2 опираются, как было сказано, на ролики 7 и 8, которые в данном случае установлены на висячих проушинах серег, предусмотренных спереди 9 и сзади 10. Каждая серьга подвески содержит боковые края, входящие в разы скольжения, выполненные поперечно в поперечном плече 20, жестко связанном cD трактором (в этогл случае с передней частью), образуя поперечную каретку.

Точно так же, проушина 15, в которой установлен силовой цилиндр 3, установлена с возможностью скольжения в поперечном направлении на шасси трактора, и каждая каретка подвески плиты 2 испытывает воздействие выдвижения и втягивания по стрелкам Fp

Рггсилового цилиндра 21, опирающегося на конец плеча 20 или 22, Оба силовых цилиндра 21 аналогичны силовому ци957755 линдру 3 и оба их канала могут быть эапитываемы последовательно от централи с рабочей жидкостью под давлением, предусмотренной на тракторе благодаря другому распределителю 23 и трубопроводам 24, причем уравновеши- 5 вающий трубопровод 25 между соответствующими камерами одинакового сечения обеспечивает равное дейстВие (выдвижение и втягивание) силовых цилинЛров 21 (фиг. 8). !О

Регулирование продольного и поперечного положения центра тяжести от,— йосительно колес позволяет использовать в качестве плиты более легкую деталь, чем с грунтом, и безопасность 5

Формула изобретения

Устройство для стабилизации положения транспортного средства, содер20 жащее груз, выступающий за переднюю часть корпуса транспортного средства и смонтированный с возможностью горизонтального перемещения от привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным грузом а виде плоской плиты, выполненной с вырезами, обеспечивающими поворот управляемых колес, длина плиты равна длине шасси транспортного средства, а ширина меньше ширины колеи, причем плита смонтирована с возможностью продольного и поперечного перемещений в горизонтальной плоскости от гидропривода.

Источники информации, принятые во внимание при -экспертизе

1. Патент Германии 9 571103, кл. 63 С 3/14. 1933 (прототип).

957755 г! z г

fz

Фиг. 7

Составитель Т. Попова

Редактор К. Волоцук Техред Т.Фанта Корректор; Г. Решет ник

Заказ бб31/50 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стабилизации положения транспортного средства Устройство для стабилизации положения транспортного средства Устройство для стабилизации положения транспортного средства Устройство для стабилизации положения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески

Трактор // 2001812
Наверх