Мобильное энергетическое средство

 

СОК?3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.ЯО„„ДЯДЯМИ

t5D 4 В 62 D 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТНЕННЫИ . КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ м двтогскоью свидетсльствМ (21) 4172.155/31-11 (22) 01.12.86 (46) 30.07.88. Бюл . В 28 (71) Белорусский политехнический ин-ститут (72) В.В.Гуськов, Н.В.Богдан, С.Н.Турлай и Л .М.Лукерчик (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1258754, кл. В 62 D 59/02, 1985 ° (54) МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспорту и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам управления полноприводными машинами при торможении. Цель изобретения— повышение устойчивости при торможении и надежности. Мобильное энергетичес.кое средство .содержит тяговое средство, соединенное через навесное

\ устройство с технологическим модулем.

Навесное устройство находится в плавающем положении. Гидроцилиндр навесного устройства гидравлически связан посредством двухпозиционных электрогидравлических клапанов с одной стороны с гидрораспределителем тягового средства, полости которого соединены с магистралями нагнетания и слива, а с другой — с главным тормозным цилиндром. Электромагниты двухпозиционного электрогидравлического распределителя и электрогидравлических клапанов энергетически связаны с микровыключателем, который вместе с главным тормозным цилиндром кинематически соединен с тормозной педалью тягового средства. Микровыключатель элекрически связан с источником питания.

Главный тормозной цилиндр гидравлически соединен с магистралью нагнетания. 1 ил.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам управления полноприводными машинами при торможении.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения при торможении мобильного энергетического средства в агрегате с навесными орудиями, повышение эксплуатационной надежности навесного устройства тягового средства.

На чертеже изображено мобильное энергетическое средство в агрегате с навесным .орудием, вид сбоку.

Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1, соединенное через навесное устройство 2 с технологическим модулем 3. Мобильное 20 энергетическое средство агрегатируется с навесным орудием 4. Гидроцилиндр

5 навесного устройства 2 гидравлически связан посредством двухпозиционного электрогидравлического распредели- .Я5 теля 6 и электрогидравлических клапанов 7 и 8 с одной стороны с гидрораспределителем 9 тяговой машины 1, а с другой - с главным тормозным цилиндром 10. При этом полости гидрораспределителя 9 соединены с магистралями 11 нагнетания и 12 слива. Электромагниты 13, 14 и 15 соответственно двухпозиционного электрогидравлического распределителя 6 и электрогидравлических клапанов ? и 8 электрически связаны с микровыключателем

16. Микровыключатель 16 и главный тормозной цилиндр 10 кинематически соединены с тормозной педалью 17. 4О

Кроме того, микровыключатель 16 электрически связан с источником 18 питания, а главный тормозной цилиндр 10 ,гидравлически соединен с магистралью

19 нагнетания.

Мобильное энергетическое средство работает следующим образом.

При торможении, т.е. нажатии на тормозную педаль 17, микровыключатель

16 электрически связывает источник

18 питания с электромагнитами 15, 14 и 13 а главный тормозной цилиндр 10 соединяется с магистралью 19 нагнетания. Электромагнит 15 открывает клапан 8, а электромагнит 14 закрывает клапан 7, и электромагнит 13 пе- ремещает золотник гидрораспределителя

6 в попожение II. Полости гидроцилиндра 5 соединяются с магистралью 19 нагнетания, что приводит к блокированию поршня данного гидроцилиндра.

Устанавливается жесткая связь между тяговым средством 1 и технологическим модулем 3, что способствует гашению колебаний технологического модуля в продольной плоскости. Повышается устойчивость торможения мобильного энергетического средства в агрегате с тяжелым навесным орудием при одновременном повышении эксплуатационной надежности навесного устройства тяговой машины.

При возвращении тормозной педали в исходное положение электромагниты

15, 14 и 13 обесточиваются. Золотник гидрораспределителя 6 находится в положении I, клапан 7 открыт, а клапан

8 закрыт. Полости гидроцилиндра 5 соединяются с гидрораспределителем 9 тяговой машины 1. Гидросистема в данном случае работает как обычно, I

Формула изобретения

Мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство, соединенное через навесное устройство с технологическим модулем, при этом навесное устройство находится в плавающем положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости при торможении и надежности, гидроцилиндр навесного устройства гидравлически связан посредством двухпозиционного электрогидравлического распределителя и двух электрогидравлических клапанов с одной стороны с гидрораспределителем тягового средства, полости которого соединены с магистралью нагнетания и слива, а с другой — с главным тормозным цилиндром, при этом электромагниты двухпозиционного электрогидравлического распределителя и электрогидравлических клапанов энергетически связаны с микровыключателем, который вместе с главным тормозным цилиндром кинематически соединены с тормозной педалью тягового средства, а микровыключатель электрически связан с источником питания, при этом главный тормозной цилиндр гидравлически соединен с магистралью нагнетания.

1413020

Составитель Г.Гандыбин

Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева

Редактор Л.Веселовская

Заказ 3728/21 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления движением многоосных машин
Наверх