Привод ведущего моста прицепа

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин. Цель - повышение надежности . Привод ведущего моста прицепа содержит коробку 1 передач, ведущий вал 2 которой связан с валом отбора мощности трактора, а ведомый вал 9 - с.главной передачей ведущего моста. На коронных шестернях 13 и 14 установлены дополнительные зубчатые венцы 15 и 16, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями J7 и 18, установленными на валу 19 гидронасоса 20. Имеются соединительная муфта 21 и исполнительный механизм 23.Включение , переключение и выключение осуществляется разъединением посредсгзом соединительной мл/фты 21 шестерен 17 и 18 с валом 19 гидронасоса 20. Одновременно с этим механизм 22 управления соединяет напорную магистраль гидронасоса 20 со сливом, облегчая тем самым переключение скоростей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. и о С

СООЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAËÈÑÒÈ×ÅÑHÈХ

РЕСПУБЛИК йц 4 B 62 D 59(02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4207947/31-11 (22) 06.03.87 (46) 07 ° 09.88, Бюл. У 33 (71) Белорусский политехнический институт (72) М.Л.Черетун, А.И.Бобровник, А.Т.Скойбеда, А.А.Сабадаш, И.В.Козловский и А.Е.Пешко (53) 629.113(088.8)

-(56) Авторское свидетелытво СССР

Ф 1258754, кл. В 62 D 59/02, 1985. (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин. Цель — повышение надежности. Привод ведущего моста прицепа содержит коробку 1 передач, ведущий

„„ЯО„„1421599 А1 вал 2 которой связан с валом отбора мощности трактора, а ведомый вал 9с.главной передачей ведущего моста.

На коронных шестернях 13 и 14 установлены дополнительные зубчатые венцы 15 и 16, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 17 и 18, установленными на валу 19 гидронасоса 20, Имеются соединительная муфта

21 и исполнительный механизм 23.Включение, переключение и выключение осуществляется разъединением посредством соединительной муфты 21 шестерен 17 и 18 с налом 19 гидронасоса 20. Одновременно с этим механизм 22 управления соединяет напорную магистраль гидронасоса 20 со сливом, облегчая тем самым переключение скоростей.

1 s.ï. ф-лы, 2 ил, 1Ы) )9(;!

) .(Ъ)r)r) f)) "l r. .Ill!(" Отно(!т)т() )) г((;r)11ьч- ко

)))(, г;) !))! )) !) "т))г):;.)))< «

Ч ),,! )! ) )! l ; )(1)и))ОД.!М f)(),iI 1)),).r)). -f()(. !(.)в транс ili) p)н!)- т()хн< >ло1 ическ их мя1!1ин, 1!0))Х. l). 10!)!)Pтr)1!ИЯ ПОТ)!р))!!()1))IP HR"

Д()!()Тr) (" т 1Р р

ПЯ,!)Т)! . ) Нэабуа)КОНЯ КИКЕМатИЧЕСКяя rIХЕМЛ П уцл() "r)r -", Ня (ЪИГ, 2 " СОЕДИ

2)птт е)11))!1Я >! уг(1) та т, в т)де кулЯчковой

МУ(1) Tf:f .

Ip»(i) Од ведущет о IIOeта прицепа ((Ъиг,11 содержит коробку 1 передач ведущий тЗЯЛ. 2 КОТОРОЙ еоерВНеН с вЯлОМ О 1 б01)Я мОщнос ти 1 рак тОра р НЯ

Валу 2 установлена шестерня 3 взаи-=

М),p,:: и 1:, ))1))Х(Е2):; С убЧатЫМ КогrЕСОМ

УСТ 1НО) - -12 "«li«i Н; "II)O)IP) f,гт() -ПТОМ ВЯЛУ

2)))1-).г,; т;Р г т:i-; Сг);! ",; —.;-:i СО,(1 .О то,)ь!Р (Ог::,clg_#_;2T т:.3.. :() (е«Ho,ñi!.:.):o ф < (-..тj (, р ц г! ТЕ)грт )(г Л Р(ТГГГ(р)- "1 Ва)т01р1

: 1 ус !. с2новле -! :::-: .." 11Я Oсн - : 0 се. "

) т:.::х..„;ит.)! 1-:. 12 р:::.:;я(..р е 1(or)OIIные !

I1::.- i г еутг!.-. 1:;;.1 ) )) „11я )тг)р т;-.Т(11и)х же т,г:- —; т,В;,:, ".2Ы г;ОПО,;11-:-.1 ";-,Т(твггг) Е ЗyбЧ,"-).. РрР,)Р НР1)1);,r ч и I () в (., )т(ттгРт. 0 эатг(Ртц(Р.к:;..-... в 3 ям! 02ъ.=й(с ть укщтие с е!естернями .ч ) .1, c ..=Обоцло:л;)Я.,))аюш"-)м11ся на

Гиг(pOF:().000 ..1.:! /(1, . :)МЕЕтся СОЕДИнитс)тв-11-р г(;(,., ).,,р, )), ; -: )-2 г)эгей;.2(Р,- epelr j 7 и

1 ;;. „ ;,) (О. . 1) ::, I!. х =.!-1и=ii) 2 „-рправлс"" ,-; —, „-;(Т(т Г-e)-, ОЛНг(т(. Лгвншй МРХЯНИЗМ

23 г !), ." - ; -;ri ) 01)О:(0 Г - - ""!Олей(тг) уе )

С дпу;,—:Л:;-.Ч):;:. "..Ь!г(;11 O, (2Б«,:р И()ЕЮщнм ВОЗр )

МО.);Т(О<СРт)Т i! () «OI)OT!Э. O ) 1(OCI-. :: .—;ЛЬ110 ШЯУf)pp ),,),"- „)file) IO 2 i т)2(г(аГТ2 2),.) В -.<1ÈIO ДпйстВ-,)Е Г . .СОЕг!))ннтЕЛЬНОЙ гУ()) Olr I я 1) П- ЧО ) Б --:" т.г.тг) уоуа)" )т1); —:: гг Л)ттрЛЕ)рг

29 S ËO T!,:ÈÊOÂO.-::: -.г)(ПЯ. KO TOpbL f уета":10т:; -г =.н ) з г)0:. И)г)1.) iMH 2)I тра)тти .(0 трид

p0k ас О! г .,!0 р (:ОЩ".,1 12!и:1 р-льн;) )) и )(1)та 2 1 .н:1 ице 1(÷i () rlü. 0 Áo É му(!) ты 3 1 г- Одержит двc. Н()дьг)ие пол" )) (уг))т)-е1 3c H рэ. жест ко) 00ei)-.,:öelf)22fe g " IlreeTeprlcffри ) 7 и 1 8 и ведо(10.1 210)) ви))"т(), и гол5гмтг(2) 10И )!ф ус

Ter:-c1äIrer-,!10!1 т).;-: )3-)äó 19, В 02)едней <::яе ги:т10пу . :..I f) 1гм! 3Ч ИМЕЮтСИ ВЫ)С ТУПЫ

„ 5 !тдп Вэаг,.:Од(«1).(С1 :-;Ия = .!-)ЛЕг(ОМ 27

1)ас)(,!1)()дел)!тель 29 эолотникового типа сr)r",!))!!Ит(-.t !1)11!01)1)у!г) мв !1()траль 30 Гид

1)(1!((сос(1 20 со сливом. Beëåäeòíèe указанных причин коронные шестерни 13 и 14. расторможены, крутящий момент на ведущий мост не передается.

Включение привода, Для включения привода шток 24 исполнительного механизма 23 поворачивает двуплечий рычаг 2S относительно шарнира 26 в какое-либо крайнее положение. При этом с одной стороны происходит соединение одной из шестерен 17 или 18 с валом 19, а с,цругой стороны - постепенное затоумып(ванне гидронасоса 20 путем запирания налорной магистрали

30 распределителем 29 золотникового типа. Вследствие этого затормяживаетя 1гяцоиме)э коронная шее тер11я 1Ь, я ггепедятотгное 0T))02)rpг!тте пг)анeTe080го ряда станет равным заданном,-. Крутящий момент через вал 2, шестерню

3, зубчатое колесо 4, громежуточный вал 5, солнечную шестерню б, сателлить. 12, Оси 10 водило 8 передается

Ia ведомый вал 9 и дальше на привод ведvmlx колес прицепа, Переключение скоростей, При пере3 > кл)()Ненни скоростей шток 24 исполнительного механизма 23 поворачивает двуплечий рычаг 2Б в другое крайнее пгложение. При этом сначала напорная маги(туаль 30 гидуонасоса 20 посредством гидуораспределителя 29 золот35

mcoI)or0 типа соединяется со сливом, :ьследствие этого, несмотря на r0> что шестерня 18 еще связана с валом

19 гидуонасоса 20 происходит растормаживание гидронасоса 20, а следовательно, и коронной шестерни 13. Передача куутяще.о момента на ведущие колеса прекращается. Далее происходит разъединение шестерни IB с вал()м ,)5 19 гидуонасоса 20р После этого при дальнейшем перемещении соединительной муфты 21 гроисходит соединение шестерни 1. с залом 19 затормяживание коронной шестерни 13 происходит аналогично предыдущему режиму работы. ! ) )„"

) :.;;.! ..)!) НЬ)К)1:()Г)ЕН р СОЕГГГ)Г11ТТтЕЛЬЬ1Я)Я (,)у():;;, ) нагкодитe. -; в с1)ед-рем пОлОже :о,-,...;.:-: .-.:;: с )«(10!г! 19,: .роме того. г

Выключение привода. Для выключе-ния привода необходимо установить

1тосредством перемещения штока 2() исПг:ЛнитЕЛЬНОГО МЕХЯНИЗМа 2.= И ПОВОрОта рычага. 25 относительно шарнира 26 г Оединительную муфту 21 в среднее поло;кение. При этом шестерни 17 и 18 не соединены с вялом . я Гю рона

1421599

« сос расториожен, вследствие чего передача крутящего момента на ведущие,колеса не осуществляется.

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель С.Панкратов

Техред N.Õoäàíè÷ . Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Бобкова

Заказ 437б/17 Тираж 536 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Привод ведущего моста прицепа, содержащий коробку передач, включающую в себя входной вал, связанный с валом отбора мощности тягача, и ведомый вал, кинематически связанный с главной передачей дифференциального ведущего моста прицепа, при этом валы кинематически связаны между собой, а также.механизм управления коробкой передач, включающий в себя исполнительный механизм, шток которого двуплечим рычагом связан с элементом переключения диапазонов в коробке передач, гидрораспределитель эолотникового типа, установленный в напорной магистрали гидронасоса, о. т— л и ч а ю щ н Й с я тем ч « о«с целью повышения надежности, кинеиатическая связь валов коробки пере5 дач включает в себя связанные между собой планетарные ряды, на внешней стороне коронных шестерен которьж дополнительно установлены зубчатые венцы, введенные в постоянное зацепление со свободно установленными на дополнительном валу шестернями, а элемент переключения выполнен в виде соединительной муфты с нейтральmm положением, установленной на дополнительном валу между шестернями, при этом-другое плечо двуплечего рычага связано с подвижным элементом указанного гидрораспределителя.

g0 2. Привод по n«1, o v JI и ч a гошийся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде сообщенного с гидросистемой тягача гкцроцнлиндра.

Привод ведущего моста прицепа Привод ведущего моста прицепа Привод ведущего моста прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления движением многоосных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт.св

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторному и сельскохозяйствеиному машиностроению
Наверх