Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной проходимости для внесения удобрений

 

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений. Цель изобретения - повышение производительности путем бесступенчатого автоматического регулировагшя передаточного отно

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

8СЕ0663НАН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПАТЕНТЫ- ЕИИЕСИЬЯ

Ь 4БЛИ О::; —.. i еа лриЖ рабачнк араиоа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205620/31-11 (22) 06.03.87 (46) 30.03.89. Бюл. У 12 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Т.Скойбеда, А,И.Бобровник, М.Л.Черетун, В.Л.Саволей, Н.М.Гарцман, А.А.Сабадаш и И.В.Козловский (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 988893, кл. А 1 D, 1965.

„.SU„„1468779 А t (51)4 В 60 К 17/00 В 62 9 59/02 (54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЬЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ПОВЬПИЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений. Цель изобрете» ния — повьпвение производительности путем бесступенчатого автоматического регулирования передаточного отно1468779,шения синхронизирующего редуктора. ,Сельскохозяйственный агрегат повышенной проходимости для внесения удобре.ний включает тягач, оборудованный независимым валом отбора мощности, и агрегатируемую с ним прицепную машину, одна из осей которой является ведущей. На прицепной машине установлен синхронизирующий планетарный редуктор 1, включающий ведомый вал 4, жестко связанный с шестерней 5, солнечную шестерню 7, сателлиты 8, установленные на водиле 9, соединенном с ведомым валом 10. Второй зубчатый венец 12 коронной шестерни 11 взаимо,действует с вялом-шестерней 13, на выходе которого установлен гидрообь" емный тормоз 3, включающий гидронасос 14 и регулятор потока 15.,С регу1

Изобретение относится к сельско1 хозяйственному машиностроению, в частности к машинам для внесения удобр ений.

Цель изобретения — повышение производительности путем бесступенчатого автоматического регулирования передаточного отношения синхронизирующего редуктора.

На чертеже показана кинематичес- 10 кая схема синхронизирующего редуктора сельскохозяйственного агрегата.

Синхронизирующий редуктор 1 содержит систему 2 управления и гидрообьемный тормоз 3, ведущий вал 4, вход которого соединен с приводным валом независимого вала отбора мощности тягача, в яыход — с приводом рабочих органов разбрасывателя. На ведущем валу жестко установлена шестерня 5, 20 находящаяся в зацеплении с вторым зубчатым венцом 6 солнечной шестерни

7. Первый зубчатый венец солнечной шестерни 7 взаимодействует с сателлитами 8, установленными на водиле 9, жестко связанном с ведомым валом 10, Выход ведомого вала 10 связан с главной передачей ведущего моста прицеп- ной машины. Крутящий момент сателлитами 8 передается также на коронную 30 шестерню 1 1, свободно вращающуюся относительно ведомого вала 10. Второй

1 лятором потока взаимодействует исполнительный механизм 16. Регулирование передаточного отношения планетарного редуктора 1 осуществляется с помощью системы управления 2. Сигналы от датчиков скорости 17 и 18, установленных на ведущем и ведомом колесах прицепной машины, пройдя каналы 19 и

20 преобразования частоты в напряжение, поступают в сумматор 21. Выход сумматора 21 соединен с входом двухпорогового сравнивающего устройства 22, которое формирует сигналы, подаваемые на исполнительный механизм 16.

Исполнительный механизм 16 устанавливает посредством регулятора потоКа

15 тормозной момент, соответствующий требуемому передаточному отношению редуктора. 1 ил, 2 зубчатый венец 12 коронной шестерни

11 связан с валом-шестерней 13, иа выходе которого установлен гидрообьемный тормоз 3. . Гидрообьемный тормоз 3 состоит из гидронасоса 14 и регулятора 15 потока, соединенного с исполнительным механизмом 16.

Система управления включает датчики 17 и 18 скорости, установленные на ведомом и ведущем колесах прицепной машины, соединенные с каналами

19 и 20 преобразования частоты в напряжение, сумматор 21, пороговое устройство 22, соединенное с исполнительным механизмом 16, и цепь временно-зависимой обратной связи 23.

Регулирование передаточного отношения синхронизирующего планетарногоредуктора„ осуществляется следующим образом.

При движении сельскохозяйственного агрегата с постоянной скоростью ведущие колеса тягача и прицепной машины вращаются с некоторым заданным кинематическим несоответствием. Датчик 17 скорости, установленный на ведомом колесе, измеряет действительную скорость агрегата, а датчик 18 скорости, установленный на ведущем колесе прицепной машины, измеряет теоретическую скорость движения ведущих

Составитель С. Велоусько

Техред Q.Äèäûê Корректор И. Пожо

Редактор И.Келемеш

Заказ 1306/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

146877 колес прицепа. Сигналы, поступающие от датчиков 17 и 18 скорости и прошедшие каналы 19, 20 преобразования ,частоты в напряжение, в этом случае равны (учет необходимого кинематического несоответствия осуществляется в каналах 19, 20). Следовательно, на выходе из сумматора 21 будет нулевой сигнал, который, попадая в пороговое устройс во 22, не будет вызывать изменение положения исполнительного механизма 16. Регулятор 15 потока прй этом поддерживает такое значение тормозного момента на гидронаносе 14, какое соответствует определенному передаточному отношению синхронизирующего редуктора 1, необходимому для согласованного двиx8HHR ведущих колес трактора и при» 20 цепной машины с заданным кинематическим несоответствием.

При изменении скорости движения агрегата, например при повышенном буксовании веДущих колес тягача, про- 25 исходит изменение величины сигнала от датчика 17, установленного на ведомам колесе прицепа и измеряющего действительную скорость движения агрегата.. Вследствие этого на выходе сумматора 21 появляется сигнал рассогласования, поступающий на вход двухпорогового сравнивающего устройства 22, которое фармирует сигналы, управляющие исполнительным механизмом 16, взаимодействующим с регулятором 15 потока, изменяя тем самым тормозной момент гидронасоса 14. Это приводит к изменению передаточного отношения планетарного редуктора 1 и, следовательно, угловой скорости ведущих колес прицепной машины. Изменение скорости ведущих колес будет происходить до тех пор, пока скорости ведущего и ведомого колес прицепной машины не сравняются с учетом 45 необходимого кинематического несоответствия. Когда это произойдет, сигнал на выходе сумматора 21 станет гл равен нулю и исполнительный механизм. остановится.

4

Сигнал с второго выхода сумматора

21 поступает на вход цепи временно- зависимой обратной связи 23, использование которой позволяет .уменьшить время протекания переходного процесса. ,Формула из обр ет ения

Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной- проходимости для внесения удобрениЦ, содержащий тягач с механическим приводом независимого вала отбора мощности, оборудованный гидравлической и электрической системами, агрегатируемую с тягачам прицепную машину для внесения удобрений с приводом рабочих органов от независимого вала отбора мощности тягача, согласующий синхрониэирующнй редуктор, установленный перед главной передачей, имеющей дифференциал, а одна из осей прицепной машины выполнена приводной от упомянутого вала отбора мощности тягача, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем бесступенчатого автоматического регулирования передаточного отношения синхронизирующего редуктора, последний выполнен планетарным, вход которого соединен с приводным валом независимого вала отбора мощности, один выход связан с главной передачей, а другой выход соединен с объемным гидротормозом, включающим в себя гидронасос и регулятор потока„ связанный с исполнительным механизмом, при этом прицепная машина оборудована системой управления, включающей в себя датчики скорости ведущего и ведомого колес прицепной машины, соединенные с блоком обработки сигналов, выполненным из двух каналов преобразования частоты в напряжение, выходы которых соединены с входами сумматора, двухпоро" гового сравнивающего устройства, вход которого связан с выходом сумматора, первый выход связан с исполнительным механизмом, а второй выход через цепь временнозависимой связи связан с до полнительным входом сумматора.

Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной проходимости для внесения удобрений Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной проходимости для внесения удобрений Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной проходимости для внесения удобрений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к дорожностроительному маи иностроению, в частности Гт з к гидроприводу автогрейдера

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссиями гусеничных машин

Изобретение относится к транспортным средствам и прежде всего к коробкам передач

Изобретение относится к аттракционной технике, в частности к самоходам

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в гидротехнических трансмиссиях

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх