Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , к соединению деталей. Цель - расширение технологических возможностей. Соединяемые детали 4 и 5 скреплены резьбовыми стержнем, гайкой 2 и контргайкой 3. На головке 6 резьбового стержня 1 и в отверстии соединяемой детали 5 выполнены конический кольцевой выступ 7 и коническая кольцевая выточка 8 соответственно. На резьбовом стержне 1 под гайкой 2 размещено плаваюш,ее центрирующее устройство в виде втулки 12 и упругодеформируюш,его разрезного кольца 10 со сферическими элементами 11. При завертывании гайки сферическая поверхность втулки 12 взаимодействует со сферическим поднутрением гайки 2. Кольцо 10 деформируется, а его сферические элементы взаимодействуют с поверхностями выточки 8 гайки 3 и выступа 7 стержня 1. Демонтаж стыка осуществляется путем ослабления затяжки гайки 2 и контргайки 3 до перемещения разрезного кольца 10 в исходное недеформированное положение. Это обеспечивает быстроту сборки и разборки соединения. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 F 16 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4051786/25-27 (22) 10.03.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (72) В. И. Сидоренко (53) 621.88.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1183728, кл. F 16 В 5/02, 1984. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, к соединению деталей. Цель — расширение технологических возможностей. Соединяемые детали 4 и 5 скреплены резьбовыми стержнем, гайкой 2 и контргайкой 3. На головке 6 резьбового стержня 1 и в отверстии соединяемой детали 5 выполнены конический кольцевой выступ 7 и коническая

„„Я0„„1413310 А 1 кольцевая выточка 8 соответственно. На резьбовом стержне 1 под гайкой 2 размещено плавающее центрирующее устройство в виде втулки 12 и упругодеформирующего разрезного кольца 10 со сферическими элементами 11. При завертывании гайки сферическая поверхность втулки 12 взаимодействует со сферическим поднутрением гайки 2.

Кольцо 10 деформируется, а его сферические элементы взаимодействуют с поверхностями выточки 8 гайки 3 и выступа 7 стержня 1.

Демонтаж стыка осуществляется путем ослабления затяжки гайки 2 и контргайки 3 до перемещения разрезного кольца 10 в исходное недеформированное положение. Это обеспечивает быстроту сборки и разборки соединения. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1413310

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с несоосными стыковочными отверстиями.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей соединения путем обеспечения быстрой сборки и разборки узлов, а также обеспечения механизации монтажных работ в широком поле несоосности стыковочных отверстий соединяемых деталей.

На фиг. 1 показан общий вид соединения деталей; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4— общий вид соединения с пружинным сепаратором; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — общий вид устройства, используемого в труднодоступном месте в отсеке с уплотненной компановкой приборов на фиг. 8 — узел II на фиг. 7; на фиг. 9 — общий вид стыковки отсеков с фланцами.

Соединение содержит резьбовой стержень 1, гайку 2 и контргайку 3, скрепляющие присоединяемые детали 4 и 5, и плавающее центрирующее устройство. Резьбовой стержень 1 выполнен с головкой 6 с коническим кольцевым выступом 7. Внутри отверстия присоединяемой детали 5 выполнена коническая кольцевая выточка 8. Резьбовой стержень 1 может быть выполнен за одно целое с деталью 4, или установлен в последнюю по резьбе 9.

Центрирующее устройство выполнено в виде упругодеформирующего разрезного кольца 10 с установленными на нем сферическими элементами (шариками) 11 и втулки 12 с плоским торцом и сферической внешней поверхностью.

Шарики 11 контактируют в исходном положении с одной стороны, с коническим кольцевым выступом 7 стержня 1, а с другой стороны — с плоским торцом втулки 10. Сферическая поверхность втулки 12 контактирует со сферическим поднутрением 13, выполненном на опорном торце гайки 2.

Конструктивно разрезное кольцо 10 может быть выполнено с нанизанными на нем шариками 11, удерживаемыми на кольце фиксаторами 14, а также в виде набора шариков 11, размещенных в сепараторе 15, выполненном в виде кольцевой пружины растяжения цилиндрического профиля. Внешний диаметр кольца с установленными на нем шариками 11 в ненапряженном исходном положении (на фиг. 1 обозначено штрихпунктиром) не превышает внешнего диаметра гайки 2 и втулки 12.

Внешний диаметр сферической поверхности втулки 12 не превышает диаметра гайки 2, что обеспечивает свободное плавание втулки в гайке 2.

Несоосность отверстий соединяемых дегалей обозначена знаком о

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении гайки 2 и 3 ослаблены, чем обеспечивается положение разрезного кольца 10 в ненапряженном сжатом состоянии, как это обозначено штрих-пунктиром на фиг. 1. Соединяемые детали подведены друг к другу торцами, резьбовой стержень с размещенными на нем гайками и плавающим центрирующим устройством вводится в отверстия соединяемых деталей 4 и

5. После чего при завертывании гайки 2 сферическая поверхность втулки 12 вступает во взаимодействие со сферическим поднутрением 13 гайки 2, кольцо 10 деформируется, 15 а его сферические элементы взаимодействуют с поверхностями конической кольцевой выточки 8 детали 5 и конического кольцевого выступа 7 стержня 1 и устанавливаются по этим поверхностям в пределах зазора d и угла к (фиг. 4). В результате обеспечивается жесткое безлюфтовое соединение деталей 4 и 5.

При завинчивании гайки осевое усилие затяжки преобразуется в радиальное за счет разложения равнодействующей усилия за25 тяжки при скольжении и деформации разрезного кольца по коническому выступу 7 стержня 1. Затем при взаимодействии шариков

11 с поверхностью конической кольцевой выточки 8 (оптимальный угол наклона которой от продольной оси стержня равен 60 ) это усилие преобразуется в осевое.

Демонтаж стыка осуществляется путем ослабления затяжки гаек 2 и 3 до перемещения разрезного кольца 10 в исходное недеформированное положение.

На фиг. 7 приведена схема применения устройства в полых штангах 16 стыковочной траверсы 17, обеспечивающей пристыковку к отсеку 18 блока приборов 19, в котором из-за уплотненной компановки блоков приборов к стыковочным отверстиям нет свобод40 ного доступа.

На фиг. 8 раскрыт вариант конструктивного выполнения штанги 16 траверсы 17, в котором обеспечивается безлюфтовое соединение по всей длине полой штанги 16.

При этом, для обес ечения работы устройства на большой длине или высоте, на стержень 1 дополнительно устанавливаются промежуточные элементы в виде цилиндрических втулок 20 и 21 определенной длины.

Данное устройство обеспечивает жесткое

50 радиальное и торцовое крепление деталей, безлюфтовое соединение деталей, автоматическую фиксацию соединяемых деталей без снятия гайки, дистанционное обслуживание стыков, линейную регулировку несоосности путем поперечного смещения стыкуемых деталей, использование устройства в качестве направляющего штыря, равномерное нагружение конструкции стыкуемых деталей и болтов при многоболтовом соединении,опе1413310

Формула изобретения

Фиг.2

Фиг. 4 ративность и удобство обслуживания соединения с односторонним и двухсторонним доступом к отверстиям стыкуемых деталей.

1. Соединение деталей, содержащее резьбовой стержень, установленный в отверстиях соединяемых деталей, навинченную на него гайку и плавающее центрирующее устройство в виде втулки с плоским торцом и со сферической внешней поверхностью, причем резьбовой стержень снабжен кольцевым выступом,присоединяемая деталь выполнена с конической кольцевой выточкой, а втулка установлена под гайкой соосно резьбовому стержню между его кольцевым выступом и конической кольцевой выточкой, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, кольцевой выступ стержня выполнен с конусностью, обратной конусности выточки, гайка — со сферическим поднутрением со стороны опорного торца, в котором размещена сферическая поверхность втулки, центрирующее устройство дополнительно снабжено упруго-деформирующим разрезным кольцом со сферическими элементами, установленным между втулкой и коническим кольцевым выступом стержня.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что упругодеформирующее разрезное кольцо выполнено в виде сепаратора из

15 кольцевой пружины растяжения цилиндрического профиля.

17

Фиг. б

78

Ц3иг. 7

17

21

Фиа.9

Жив.8

Составитель С. Никулина

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3758/36 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , к высокоресурсным многорядинститутным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам крепления фланцевых элементов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям

Изобретение относится к технологии машиностроения, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом , например для крепления на металлорежущих станках дефицитной гидрои электроаппаратуры

Изобретение относится к области машиностроения, к срезНым соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сборки разъемных соединений деталей и узлов

Изобретение относится к области машиюстроения, к высокоресурсным многорядньгм соединениям деталей.Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения плоских деталей с помощью резьбовых крепежных элементов с возможностью регулирования взаимного положения соединяемых деталей

Изобретение относится к способам подготовки болтов для монтажа фланцевых соединений, например, судовых валопроводов и может найти применение в судостроении и судоремонте

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх