Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и разборки соединения. Соединение деталей 1 и 2 содержит крепежные элементы 3 и 5 и центрирующее устройство. Центрирующее устройство выполнено в виде втулки 7 и размещенных в ней усеченных конусов 9. Конусы связаны между собой штифтом 11 через упругую прокладку 10. Центрирующее устройство собирается отдельно и в готовом виде вставляется в глухие соосные отверстия соединяемых деталей. 2 ил. с

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК, SU„, 138859 g 4 F 16 В 19/02, 5/02

ВСЕ((1Щ?".,. Я

13 „ ",Ц

ЬКЬЛч,.,г:.",1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4120835/25-27 (22) 17.09.86 (46) 15.04.88. Бюл. ¹ 14 (71) Межотраслевой головной конструкторско-технологический институт технологической оснастки (72) В.В.. Попов и Л,П. Морозова (53) 621,886.1(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 584115, кл. F 16 В 19/02, 1976.,(54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений, сопрягаемых по плоским поверхностям. Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки и разборки соединения. Соединение деталей 1 и 2 содержит крепежные элементы 3 и 5 и центрирующее устройство. Центрирующее устройство выполнено в виде втулки 7 и размещенных в ней усеченных конусов 9. Конусы связаны между собой штифтом 11 через упругую прокладку 10. Центрирующее устройство собирается отдельно и в готовом виде вставляется в глухне соосные отверстия соединяемых деталей. 2 ил.

1388595

4-4

ВНИИПИ Заказ 1562/36 Тираж 757 flopписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений, сопрягаемых по плоским поверхностям, Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки и разборки соединения.

На фиг 1 изображено соединение деталей, разрез, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Соединение деталей 1 и 2 содержит 15 резьбовой элемент 3, размещенный в сквозных соосных отверстиях 4 деталей, и навинченную на него гайку 5.

В глухих отверстиях 6, выполненных на стыкуемых поверхностях деталей, установлено центрирующее устройство, содержащее втулку 7 с прорезью 8 и размещенный в ней раэжимной элемент в виде двух усеченных конусов 9 и упругой прокладки 10, связанных 25 между собой штифтом 11. Между торцами центрирующего устройства и дном глухих отверстий размещены упругие элементы 12. Усеченные конусы обращены друг к другу меньшими основания- Зр ми. 1Птифт 11 имеет с двух сторон сферические головки.

Центрирующее устройство выполнен но как единая сбор"очная единица, собираемая не в процессе соединения деталей, а независима от него.

Монтаж соединения осуществляется следующим образсм.

Соединяемые детали совмещаются по глухим отверстиям, в которые устанавливают центрирующее устройство, выполненное в виде единой сборочной единицы. Затем с. помощью резьбового соединения в виде болта с гайкой соединяемые детали закрепляются.

Предложенное соединение обеспечивает снижение трудоемкости сборки и разборки деталей.

Формула и э о б р е т е н и я

Соединение деталей с плоскими стыкуемыми поверхностями, содержащее резьбовой крепежный элемент, размещенный в сквоэньж соосный отверстиях деталей, и центрирующее устройство в виде разжимного и охватывающего его разрезного элементов, установленных в выполненных на стыкуемых поверхностях деталей глухих соосных отверстиях посредством упругих элементов, размещенных между торцами центрирующего устройства, и дном глухих отверстий, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и разборки деталей, разжимной элемент выполнен в виде связанных между собой двух усеченных конусов, обращенных друг к другу меньшими основаниями, и упругой прокладки, размещенной между ними, а охватывающий элемент выполнен в виде втулки.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом , например для крепления на металлорежущих станках дефицитной гидрои электроаппаратуры

Изобретение относится к области машиностроения, к срезНым соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сборки разъемных соединений деталей и узлов

Изобретение относится к области машиюстроения, к высокоресурсным многорядньгм соединениям деталей.Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения плоских деталей с помощью резьбовых крепежных элементов с возможностью регулирования взаимного положения соединяемых деталей

Изобретение относится к способам подготовки болтов для монтажа фланцевых соединений, например, судовых валопроводов и может найти применение в судостроении и судоремонте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к констр тсциямкрепежных элементов, используемых в узлах крепления присоединяемой детали к базовой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении соединений деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствуюш,им им фиксируюшим штырям

Втулка // 681241

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса
Наверх