Фланцевое соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам крепления фланцевых элементов. Цель изобретения упрощение демонтажа фланцевого соединения. Фланцы 1 и 2 соединены крепежными элементами. По крайней мере один крепежный элемент выполнен в виде ступенчатого стер:ж ня. Большая ступень 6 стержня соеди нена с фланцем по резьбе и выполнена с хвостовиком под ключ. На меньшей ступени между фланцами размещен упорный элемент. Упорный элемент может быть в виде шайбы 17 или упорного подшипника. Хвостовик выполнен многогранным или с резьбовой нарезкой и навинченным на нее переходным элементом . В соединении могут быть использованы изолирующие элементы 21. При разделении фланцев ослабляют обычные крепежные элементы и вращают стержень за хвостовик. Упорный элемент упирается во фланец 2 и перемещает его вправо. Разделение фланцев производится без нарушения работы соединения и без смещения фланцев в радиальном направлении. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) д1) 4 F 16 В 5/02, 35/04

ggPP+fФЪ Д д я ! 13 13

%@ВАЖ.*: „*,-.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3934438/25-27 (22) 16.07.85 (46) 15.04.88. Бюл. N 14 (75) Дэвид С. Нилл (VS) (53) 621.882.623 (088.8) (56) Патент США 11 4027373, кл. 29256, 1977. (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам крепления фланцевых элементов. Цель изобретения - упрощение демонтажа фланцевого соединения. Фланцы 1 и 2 соединены крепежными элементами. По крайней мере один крепежный элемент выполнен в виде ступенчатого стержня. Большая ступень 6 стержня соедииена с фланцем по резьбе и выполне на с хвостовиком под ключ. На меньшей ступени между фланцами размещен упорный элемент. Упорный элемент может быть в виде шайбы 17 или упорного подшипника. Хвостовик выполнен многогранным или с резьбовой нарезкой и навинченным на нее переходным элемен том. В соединении могут быть исполь зованы изолирующие элементы 21. При разделении фланцев ослабляют обычные крепежные элементы и вращают стержень за хвостовик. Упорный элемент упирается во фланец 2 и перемещает его вправо. Разделение фланцев произво» дится без нарушения работы соединения 8 и без смещения фланцев в радиальном направлении. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

1

138969

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам креп ления фланцевых элементов.

Цель изобретения — упрощение де5 монтажа фланцевого соединения.

На фиг.1 изображено фланцевое сое" динение с силовым болтом и изолирующими элементами при разъединенных фланцах; на фиг.2 — то же, при соеди- 10 ненных фланцах; на фиг.3 — фланцевое соединение с силовым болтом и упорным элементом при разъединенных фланцах, на фиг.4 — то же, при соединенных фланцах; на фиг.5 — фланцевое соединение с силовым болтом и упор ным подшипником при разъединенных фланцах; на фиг.б — то же, при соединенных фланцах; на фиг.7 — конструкция силового болта с переходным элементом.

Фланцевое соединение содержит фланцы 1 и 2, в соосных отверстиях 3 и 4 которых размещен силовой болт 5 в виде ступенчатого стержня. 25

Ступень 6 большего диаметра стерж ня выполнена резьбовой и сопряжена с резьбовым отверстием 3. На ступени меньшего диаметра выполнен гладкий цилиндрический участок 7. Стержень со 30 стороны большей ступени выполнен с хвостовиком 8 под ключ 9,при этом поперечное сечение хвостовика соответствует сечению отверстия 10 ключа.

Хвостовик может быть выполнен цилинд35 рическим с резьбовой нарезкой 11, на которой укреплен переходный элемент

12 под ключ. Фланцы 1 и 2 выполнены с кольцевыми проточками 13 и 14 на сопрягаемых поверхностях 15 и 16 в зоне отверстий. На гладком участке 7 стержня между фланцами с возможностью осевого перемещения установлен упорный элемент. Упорный элемент может быть выполнен в виде упорной шайбы 17 или упорного подшипника 18. На резьбовой нарезке 19 меньшей ступени стержня навинчена гайка 20. На гладком участке стержня между упорным элементом и торцом фланца в отверстии упомянутого фланца размещены изолирующие элементы 21. Фланцы выполнены с центральными отверстиями 22 и

23. Между фланцами установлена про кладка 24 с отверстием 25, равным центральным отверстиям 22 и 23.

Вместо прокладки между фланцами может быть установлен скользящий эк» ран, экран для наблюдений, паровой экран, клапаны любого типа и модификации и т.п.

Хвостовик 8 может иметь в сечении треугольную, квадратную, прямоугольную, шестиугольную и т.п. форму.

Переходный элемент 12 навинчен на хвостовик с резьбовой нарезкой до упора в торец 26 большей ступени стержня.

Между гайкой 20 и изолирующими элементами 21 размещена шайба 27.

Изолирующие элементы выполнены из волокнистого материала, способного предотвращать нежелательные электролитические воздействия и противо- . стоять им °

Количество силовых болтов во фланцевом соединении может быть различным, но располагать их по окружности желательно равномерно.

Затягивание гайки 20 приводит к обычному уплотнению фланцев.

При необходимости разделения фланцев,. например для замены размещенной между ними прокладки или экрана, ослабляют обычные крепежные элементы (соединения болт-гайка), затем ключом вращают стержень, при этом упорный элемент упирается в перпендикулярную оси стержня поверхность 28 перехода ступеней и перемещается вправо до соприкосновения с кольцевой проточкой 14 фланца 2. Дальнейшее вращение стержня приводит к силовому воздействию через упорный элемент на фланец 2, который отделяется от фланца 1.

Меньшая ступень стержня имеет, преимущественно, диаметр, меньший диаметра отверстия 4 во фланце 2.

Такое выполнение обеспечивает возможность размещения в отверстии изолирующего элемента.

Переходный элемент 12 по конфигурации аналогичен гайке в целях использования одного и того же инструмента (ключа).

С целью повышения зажима на большей ступени стержня с внешней стороны фланца I устанавливают дополнительную гайку 29.

Фланец l может быть выполнен со смазочным отверстием 30, сообщающимся с приспособлением 31 для смазки.

Использование предлагаемого соеди нения упрощает демонтаж, так как позволяет разделить сопрягаемые поверхности фланцев без нарушения работы

1389692 или остановок и без смещения фланцев в радиальном направлении.

Формула изобретения

l. Фланцевое соединение, содержащее размещенные в соосных отверстиях двух фланцев крепежные элементы и по крайней мере один силовой болт в виде ступенчатого стержня с соосными ступенями и резьбовой нарезкой на ступени меньшего диаметра для разъединения фланцев, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения демонтажа соединения, фланцы выполнены с кольцевыми проточками на сопрягаемых поверхностях в зоне отверстий, стержень выполнен с резьбой на ступени большего диаметра и глад- 2р ким цилиндричес (им участком на ступе ни меньшего диаметра со стороны сту пени большего диаметра и снабжен упорным элементом, размещенным между фланцами на гладком участке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с поверхностью перехода ступеней и торцом фланца, противоположного поверхности перехода, отверстие под стержень в одном из фланцев выполнено резьбовым, соответствующим большей ступени стержня, поверхность перехода от ступени большего диаметра к ступени меньшего диаметра перпендикулярна оси стержня, гладкий участок частично размещен в отверстии фланца, противоположного фланцу с резьбовым отверстием.

2. Фланцевое соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упорный элемент выполнен в виде упор ной шайбы.

3. Фланцевое соединение по п.l, отличающееся тем, что упорный элемент выполнен в виде упорного подшипника.

4. Фланцевое соединение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что .

cTppF(eHb co стороны большей ступени выполнен с соосным ему хвостовиком под ключ.

5. Фланцевое соединение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что по перечное сечение хвостовика соответствует сечению отверстия под ключ.

6. Фланцевое соединение по п.4, отличающееся тем, что хвостовик выполнен с резьбовой нарез кой и снабх(ен навинченным на него переходным. элементом.

7. Фланцевое соединение по п.1, отличающееся тем, что соединение снабжено гайкой, навинченной на ступень меньшего диаметра с упором в торец обращенного к ней

Фланца.

8. Фланцевое соединение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединение снабжено изолирующими эле ментами, размещенными на гладком участке стержня между упорным элементом и торцом фланца и в отверстии фланца.

1389692

Н (2

Составитель С.Никулина

Редактор А.Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор M. Демчик

Заказ 1590/59 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Фланцевое соединение Фланцевое соединение Фланцевое соединение Фланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям

Изобретение относится к технологии машиностроения, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом , например для крепления на металлорежущих станках дефицитной гидрои электроаппаратуры

Изобретение относится к области машиностроения, к срезНым соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сборки разъемных соединений деталей и узлов

Изобретение относится к области машиюстроения, к высокоресурсным многорядньгм соединениям деталей.Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения плоских деталей с помощью резьбовых крепежных элементов с возможностью регулирования взаимного положения соединяемых деталей

Изобретение относится к способам подготовки болтов для монтажа фланцевых соединений, например, судовых валопроводов и может найти применение в судостроении и судоремонте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к констр тсциямкрепежных элементов, используемых в узлах крепления присоединяемой детали к базовой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении соединений деталей

Изобретение относится к общему машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для монтал;а оборудования на фундаменте

Изобретение относится к способам подготовки болтов для монтажа фланцевых соединений, например, судовых валопроводов и может найти применение в судостроении и судоремонте

Изобретение относится к машиностроению , в частности к крепежным устройствам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, имеющих пазы для размещения в них откидных болтов, а также в различных станочных приспособлениях для зажима деталей при обработке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к болтовым соединениям

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве сооружений в сейсмических районах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей, подверженных в плоскости стыка действию сдвигающих нагрузок

Изобретение относится к устройствам -для крепления оборудования к фундаментам.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации
Наверх