Способ восстановления изношенных поверхностей вкладышей подшипников

 

Изобретение относится к способам восстановления изношенных деталей, к восстановлению вкладышей подшипников двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других машин и .механизмов. Цель изобретения - обеспечение возможности восстановления многослойных вкладышей с изношенным слоем антифрикционной основы и одновременного улучшения эксплуатационных свойств вкладышей. Наносят на антифрикционную основу методом пластической деформации рельефы в виде спиральной канавки глубиной 0,03-0,05 мм и шириной и шагом, равными 0,03-0,6 мм. Растачивают вкладыши до необходимых размеров, нарашивают слой гальваническим способом и калибруют. Антифрикционный слой с чередованием выступов и впадин, частично заполненных мягким антифрикционным сплавом, способствует аккумулированию абразивных частиц. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„, 1414541 с50 4 В 23 P 6/00 л ZT

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4150488/25-27 (22 ) 04. 10.86 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (72) В. С. Сапелкин и А. E. Путилин (53) 621.797 (088.8) (56) Ремонт автомобилей./Под ред. С. И. Румянцева. М.: Транспорт, 1981, с. !89, 190.

Судоремонт флота рыбной промышленности: Сб. статей, 1975, № 29, с. 15 — 19. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к способам восстановления изношенных деталей, к восстановлению вкладышей подшипников двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других машин и механизмов. Цель изобретения — обеспечение возможности восстановления многослойных вкладышей с изношенным слоем антифрикционной основы и одновременного улучшения эксплуатационных свойств вкладышей. Наносят на антифрикционную основу методом пластической деформации рельефы в виде спиральной канавки глубиной 0,03 — 0,05 мм и шириной и шагом, равными 0,03 — 0,6 мм. Растачивают вкладыши до необходимых размеров, наращивают слой гальваническим способом и калибруют. Антифрикционный слой с чередованием выступов и впадин, частично заполненных мягким антифрикционным сплавом, способствует аккумулированию абразивных частиц. 3 ил.

1414541

Формули и )об)ретения

Изобретение относится к области восстановления изношенных поверхностей деталей, работающих на трение, и предназначено для восстановления рабочих поверхностей преимущественно ° вкладышей подшипников скольжения, используемых в мощных, среднеоборотных и тихоходных дизелях, в компрессорах и т. д.

Цель изобретения — восстановление многослойных вкладышей с антиионным слоем и повышение их эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 представлен вкладыш с нанесенными спиральными канавками; на фиг. 2 — то же, после нанесения гальванического покрытия; на фиг. 3 — то же, после калибровки. (.по 06 осуществляют след ющим обр))зох;. (.начала производят удаление cTdp0,0 гальванического слоя в щелочном электролите при t =80 90С в течение 1 2 ч.

Затем осуществляют химическим путем снятие изношенного никелевого подслоя, выполняющего роль антидифузионной преграды, прокаткой роликом соответствующего профиля на антифрикционной основе, выполненной из свинцовистой бронзы или из алюминиево-оловянистого сплава, создают рельеф в виде спиральной канавки глубиной 0 03 — 0 06 мм, шириной 0 3 — 0 5 мм и шагом, равным ширине канавки (фиг. 1).

После этого растачивают вкладыш в нужный размер с учетом последующего нанесения гальванических слоев и в ванне с серноникелевым электролитом производят нанесение антидиффузионного никелевого подслоя, и гальваническим методом — нанесение рабочего слоя из сплава свинец- олово — медь (фиг. 2). После чего прокаткой роликом производится окончательная калибровка размеров вкладыша (фиг. 3).

Пример. Вкладыши подшипников выполнены тонкостенными, четырехслойными с рабочим слоем, нанесенным гальваническим способом. На основу вкладыша, изготовленную из малоуглеродистой стали, нанесены последовательно слой свинцг)иистой бронзы толщиной около 1,2 мм, разделительный слой никеля толщиной (1,00! 1),00! 5 мм и рабочий антифрикционный )..H)é то.)щиной 0,04 — 0,06 мм.

Согласно технологическому процессу реставрации вкладыши помещак)т в нанну с щелочным электролитом.

Далее в ванне с раствором двухромокислого калия и серной кислоты осуществляют снятие никелевого подслоя, образующего антидиффузионный барьер.

После снятия старого никелевого под слоя, промывки вкладыша в холодной и горячей воде восстанавливают размеры антифрикционной основы вкладыша, которое осуществляют следующим образом: производят обмер толщины вкладыша; осуществляют нанесение рельефа на антифрикционную основу; расчитывают до необходимого размера с учетом последующего нанесения никелевого подслоя толщиной 0,0015 — 0,002 мм и антифрикционного слоя, толщина которого превышает необходимую толщину на 0,015—

0,020 мм и составляет 0,055 — 0,060 мм (фиг. 2); наносят новый никелевый подслой в ванне с сернокислым никелевым электролитом; промывают вкладыш в холодной воде; наращивают слой в борфтористом электролите; калибруют вкладыш, прокатывая его между двумя гладкими роликами, расположенными друг относительно друга на расстоянии, равном номинальной толщине вкладыша. В результате чего вкладыш калибруется по толщине, при этом гальванический антифрикционный слой уплотняется, что значительно повьппает его износостойкость.

НаносH) на рабочуK) поверхность вклад I IIIH !)ри работочный с зой с 3 p-ны м содержанием дисульфида молибдена.

В результате осугцествления способа на поверхности вкладыша образуется износостойкий антифрикционный слой с регламенгированным чередованием выступов и впадин, частично заполненных мягким антифрикционным сплавом свинец олово медь и способствующих аккумулированию абразивных частиц. Одновременно происходит восстановление первоначальных размеров вкладыша.

Реставрация вкладышей предлагаемым сшгсобом обеспечивает повышение точности восстанавливаемых размеров вкладыша.

Способ восстановления изношенных поверхностей вкладышей подшипников, при коI op0ì уда,)яют изноп енный поверхностный слой, а ",àòåì напоят гальваническое покрытие, отличающийся тем, что, с целью восстановление многослойных вкладышей с антифрикционным слоем и повышения их эксплуатационной надежности, удаляют ангифрикционный и антидиффузионный слои, накатывают на поверхности спиральные канавки, растачивают, а после нанесения гальванического слоя вкладыш калибруют.!

414541

t ог ае (осгdHIIT(.1> 33 IN>TH нлови

3>е.т(> лтор >(13 >I>t>HII I .3,>л;» .М (3 I I ти;>н к !32 > Г3о тнисно(ВН! 3! !ГII! осt тир> IHt нн(1го л(> иитет;> (:E.(.Ð II(> дс>((» >I >AI>t г(нии и отлj>I II uu ! !:3t) 3;>, Чослв;>, Ж вЂ” 35, Рат >иск;>я II;It> ..т -3,>

Г3рои>водстненно-н(лии(рнфи It I (>t нретприятие. г Уrhl(>I>(>и, (.I III>(>t л гния, -3

Способ восстановления изношенных поверхностей вкладышей подшипников Способ восстановления изношенных поверхностей вкладышей подшипников Способ восстановления изношенных поверхностей вкладышей подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области ремонта и может быть применено при строительстве и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотракторной техники, в частности распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к р.емонтным работам, в частности к восстановлению работоспособности конструкций, в которых возможны усталостные трещины (УТ)

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восгтановле1И1и крупномодульньгх зубчатых колес , работающих в условиях ограниченно подачи смазки.Цель - повьпиение долговечности зубчатых колес , работающих в условиях гpaни rнoгo трения

Изобретение относится к устройствам для сварки цилиндрических изделий и может быть использовано в различных областях машиностроения и ремонтных предприятиях, в частности, по ремонту зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к ремонту, в частности к способам задержки развития усталостной трещины в элементах конструкций и может найти применение в авиационной промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх