Устройство для определения номера транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для автоматического определения номе PQB транспортных средств, например автосамосвалов, локомотивов, вагонов или других объектов при прохождении ими контрольных пунктов. Цель изобретения - повышение достоверности. При движении транспортного средства с носителем 1 информации луч источника 2 излучения, направленный на приемник 4 изл гчения, последовательно пересекается синхронизирующими пластинами, при этом с выхода формирователя 6 импульсы поступают на синхронизирующий вход блока 7 обработки информации. Если одновременно от источника 3 через приемник 5 излучения и формирователь 8 импульсов сигнал поступает на один вход элемента 9 совпадения, то на информационном входе присутствует сигнал, соответствующий коду, нанесенному на носитель I. Счетчик 10 обеспечивает считывание только количества единиц, содержащихся в кодовой комбинации, после чего он запирает элемент 9 совпадения и запускается только после его установки в ноль. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,, 14 I 4698 А1 дц 4 В 61 Ь 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:(21) 3964516/27-11 ! (22) 08.10 ° 85 (46) 07,08.88. Бюл, В 29 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (22) 10. В. Бучкин, 10. М. Коробочкин, В. Д. Негачев, М. А. Левин и Е. К. Травкин (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 302268, кл. В 61 L 25/00, 18.03.69. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕ РА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для автоматического определения номеров транспортных средств, например автосамосвалов, локомотивов, вагонов или других объектов при прохождении ими контрольных пунктов. Цель иэобI ретения — повышение достоверности.

При движении транспортного средства с носителем 1 информации луч источника 2 излучения, направленный на приемник 4 излучения, последовательно пересекается синхронизирующими пластинами, при этом с выхода формирователя 6 импульсы поступают на синхрониэирующий вход блока .7 обработки информации. Если одновременно от источника 3 через приемник 5 излучения и формирователь 8 импульсов сигнал поступает на один вход элемента 9 совпадения, то на информационном входе присутствует сигнал, соответствующий коду, нанесенному на носитель 1.

Счетчик 10 обеспечивает считывание только количества единиц, содержащих-. ся в кодовой комбинации, после чего он запирает элемент 9 совпадения и запускается только после его установки в ноль. 1 ил.

1414698

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для автоматического определения номеров транспортных средств, например автосамосвалов, локомотивов, вагонов, или других объектов при прохождении ими контрольных пунктов.

Цель изобретения - повышение до стоверности. I0

На чертеже представлена блок-схе ма предлагаемого устройства, Устройство содержит носитель l информации, установленный на транспортном средстве, состоящий из синхрони- 15 (,зирующих пластин а выполненных B виФ де вертикально расположенных реек с ! шагом h (причем длина шага h постоян на и равна суммарной ширине кодовой пластины и просвета), и информацион- 26 ных пластин Ь, размещение которых со ответствует зашифрованному номеру транспортного средства. Причем носи тель информации может быть-выполнен либо в виде рамки с прикрепленными к ,не.й рейками, либо в виде пластины с

:вертикальными прорезями. Устройство содержит также стационарно установленные источники 2 и 3 излучения, например лазеры, и приемники 4 и 5 из- 30 лучения, размещенные по другую сторону носителя 1 информации так, что первый по ходу движения приемник 4 излучения через формирователь 6 импульсов подключен к информационному входу блока 7 обработки информации, а второй приемник 5 излучения через формирователь 8 импульсов и элемент

9 совпадения подключен к синхронизирующему входу блока 7 обработки ин- 4р формации. Второй вход элемента 9 совпадения подключен к выходу счетчика

10 импульсов, выполненного, например, в виде кольцевого с коэффициентом пересчета, равного числу синхропластин, 45 вход которого подключен к выходу элемента совпадения.

При этом расстояние с между оптическими осями источников излучения равно расстоянию от начала синхрони- 5р зирующей пластины а до начала информационных пластин Ь и определяется равенством

b h 55 с=а — — =b-—

4 4

Устройство работает следующим образом, В исходное состояние счетчик ID и блок 7 приводятся кнопкой "Сброс" (не показана).

При движении транспортного средства с носителя 1 (по стрелке) луч источника 2, направленный на приемник

4, последовательно пересекается синхронизирующими рейками носителя 1, при этом с выхода формирователя 6, служащего для формования.фронта импульсов, на информационный вход блока 7 поступают импульсы, .которые в блок 7 не записываются из-за отсутствия соответствующих синхронизирующих импульсов на синхронизирующем входе блока 7.

При дальнейшем движении транспортного средства синхронизирующие пластины достигают луча источника 3, направленного на приемник 5, при этом пластины Ь информационных реек достигают луча излучателя 2, направленно го на приемник 4 — происходит ввод информации о коде трансйортного средства в блок 7 путем подачи синхронизирующих импульсов с формирователя 8 через элемент 9 совладения на синхронизирующий вход блока 7 с одновременной подачей на информационный вход блока 7 потенциала, образующегося на выходе формирователя 6 при пересечении информационными пластинами Ь оптической оси излучателя 2 и приемника

4. При этом на выходе счетчика ID u втором входе элемента 9 совпадения поддерживается единичный потенциал.

При прохождении последней синхронизирующей пластины на выходе счетчика 10 устанавливается нулевой потенциал и элемент 9 совпадения блокиру-. ет прохождение импульсов на синхронизирующий вход блока 7 при дальнейшем движении транспортного средства и попадании пластин Ь в зону срабатывания источника 3 и приемника 5, что предотвращает ложные срабатывания и сбои в блоке 7.

После считывания информации с вы- ходов блока 7 устройство приводится в исходное, состояние кнопкой "Сброс".

Ф о р м у л а . и з о б р е т е н и я

Устройство для определения номера транспдртного средства, содержащее установленный на транспортном средстве носитель информации с двумя рядами пластин и установленные в месте считывания источники, излучения, оптиСоставитель 1Р. Барышев

Редактор Г.- Волкова Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 3830/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чески связанные с приемниками излучения, выходы которых подключены к формирователям импульсов, выход первого из которых подключен к одному входу элемента совпадения, другой вход которого подключен к выходу счетчика импульсов, а выход — к синхронизирующему входу блока обработки информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, выход элемента совпадения подключен к входу счетчика импульсов, а инфор4698

4 мационный вход блока обработки ййформации подключен к выходу второго формирователя импульсов, причем носитель информации содержит информационные и синхронизирующие пластины, установ" ленные последовательно, а пары источников излучения и приемников излучения установлены на расстоянии между

ip их оптическими осями, меньшем длины кодовой и информационной частей носителя информации на четверть шага устаНоВКН пластин синхронизирующей части.

Устройство для определения номера транспортного средства Устройство для определения номера транспортного средства Устройство для определения номера транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля параметров сигналов автоматичес;кой локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области ff железнодорожной автоматики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам автоблокировки

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телеме ханики и может быть использовано для определения местоположения транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к лю движа1а1я транспортных средств и может быть использовано для автоматического опознавания номеров тран спортных единиц и определения направления их движения,, например автосамосвалов , проходящих контрольный пункт

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , а именно к устройствам измерения параметров движения подвижного состава , в частности на метрополитене

Изобретение относится к устройствам автоматики и Т1елемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)

Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн
Наверх