Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным подъемноопускным устройствам. Цель изобретения - повьппение надежности и безопасности эксплуатации. Устройство содержит шахту 2, подвижную колонну 3, подвешенную посредством канатов 4, охватывающих блоки 5, смонтированные в нижней части колонны, ловители 15 для удержания колонны при обрьше каната , штангу 12, рычаги. При наезде колонны на препятствие колонна 3 поворачивается в шахте 2, отжимает верхний или нижний рычаг 10, плоская пружина 16 уходит вниз и замыкает клиновые ловители 15, останавливая падение колонны 3. 4 ил. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1416431 А1 (д1) 4 В 66 С 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТНРЫТИЙ (21) 3994834/27-11 (22) 18.12.85 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Волгодонский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского технологического института атомного машиностроения и котлостроения (72) М.В.Трудлер, Б.Ф.Цыбин и В.М.Кунаков (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 482349, кл. В 66 В 5/20, 1973. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным подъемноопуокным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности эксплуатации. Устройство содержит шахту 2, подвижную колонну 3, подвешенную посредством канатов 4, охватывающих блоки 5, смонтированные в нижней части колонны, ловители 15 для удержания колонны при обрыве каната, штангу 12, рычаги. При наезде колонны на препятствие колонна 3 поворачивается в шахте 2 отжимает верхний или нижний рычаг 10, плоская пружина 16 уходит вниз и замыкает клиновые ловители 15, останавливая падение колонны 3. 4 ил.

1416431

-1,О) cos p а Ь где m

Изобретение относится к подъемно-. транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам.

Цель изобретения — повышение на5 дежности и безопасности эксплуатации.

На фиг ° 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — положение подвижной колонны в шахте между неподвижными направляющими роликами; на фиг. 3 — положение подвижной колонны в шахте между неподвижными и шарнирно подвижными роликами; на фиг. 4 — запасовка каната на блоках.

Устройство содержит жестко связанную с рамой тележки 1 шахту 2, внутри которой установлена подвижная колонна 3, подвешенная с помощью канатов 4, охватывающих нижние блоки

5, размещенные в основании подвиж\ ной колонны 3, и верхние блоки 6, связанные с рамой тележки 1, и закрепленных на барабане лебедки 7.

Подвижная колонна 3 в шахте 2 установлена с зазором а в трех неподвижных направляющих роликах 8 и на двух шарнирно подвижных, поджатых пружиной 9, сдвоенных рычагах 10 направляющих роликов 11, причем кор- 30 пуса роликов 8 и 11 расположены на наружной поверхности шахты 2, а сами ролики входят в ее прямоугольные окна, контактируя с направляющими подвижной колонны 3. Сдвоенные рыча35 ги 10 соединены между собой регулируемой по длине штангой 12 и связаны с ветвями канатов 4, закрепленными на уравнительной траверсе 13, через ось 14, расположенную в треугольном пазу траверсы 13, а ловители 15, установленные в шахте 2, закреплены плоской пружиной 16 на кронштейне

17 рычагов 10. которые образуют угол

Ы с осью подвижной колонны 3, выбран45 ный из условия

0,5 — . саяр v tg c(v (0,6кратность канатного полиспаста;

КПД полиспаста; длина рычага; расстояние до точки подвеса каната от оси вращения рычага; — коэффициент трения качения между роликом и направляющей подвижной колонны, h — вылет подвижной колонны из шахты;

a — расстоячие между осями роликов — угол наклона наматывающихся на барабан канатов в вертикальной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

Вертикальное перемещение подвижной колонны 3 внутри шахты 2 тележки 1 происходит при наматывании или сматывании канатов 4, охватывающих нижние

5 и верхние 6 блоки, с барабана лебедки 7. Натяжение канатов 4, обеспеченное весом поднимаемого или опускаемого груза, а также весом подвижной колонны 3, через уравнительную траверсу 13, ось 14 регулируемой штанги 12 сжимает пружину 9 и поворачивает вверх сдвоенные рычаги 10 направляющих роликов 11 до тех пор, пока они плотно не прижмут подвижную колонну 3 к двум противоположным неподвижным направляющим роликам 8 с усилием, равным 0,3-0 5 веса поднимаемого груза, что обеспечивает беззазорное, без вибрации перемещение колонны 3 внутри шахты 2.

При обрыве одного из канатов 4 уравнительная траверса 13 поворачивается вокруг оси 14, которая под действием пружины 9 скользит вниз по треугольному пазу уравнительной траверсы 13 и через штангу 12 поворачивает вниз, 1

Ъ шарнирно подвижные сдвоенные рычаги

10 которые через кронштейн 17 и плоскую пружину 16 воздействуют на ловители 15, останавливая падение подвижно и к ол он ны 3 .

При наезде низом подвижной колонны 3 на препятствие при движении моста крана колонна 3, поворачиваясь в шахте 2, отжимает верхний или нижний рычаг 10, при этом плоская пружина

16, уходя вниз, замыкает ловители

15, останавливая вертикальное перемещение колонны 3.

Формула и з обретения

Грузоподъемное устройство, содержащее шахту, в направляющих роликах которой установлена подвижная колонна, подвешенная посредством канатов, з 141 охватывающих блоки, смонтированные в нижней части колонны, одними концами закрепленными на лебедке, и ловители для удержания подвижной колонны при обрыве каната, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, оно снабжено регулируемой по длине, установленной с возможностью ограниченного перемещения вдоль шахты штангой с горизонтальными выступами, несущей в верхней части шарнирно прикрепленную средней частью траверсу, связанную с другиб431 ми концами канатов, наклонньпчи вовнутрь шахты подпружиненными относительно штанги рычагами, выполненны5 ми с продольной прорезью для взаимодействия с горизонтальными высгупами штанги„ каждый из рычагов одним концом смонтирован посредством кронштейнов, установленных снаружи по обе стороны окон, которые выполнены на шахте, а на другом установлен ролик, прн этом ловители установлены посредством плоской пружины на рычагах с возможностью взаимодействия с подвижной колонной.

141б431

Составитель N.Ìîcêàëåö

Техред А.Кравчук Корректор И ° Зрдеии

Редактор М.Келемеш

Заказ 4025/19 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул ° Проектная, 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к подъем нотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирова - ния колебаний

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным транспортным средствам, а именно к средствам для демпфирования колебаний подвешенного на канате груза , и может применяться на мостовых, козловых и багаенных кранах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мэшиностроения, а именно к гидравлическому подвесному устройству для плавного опускания грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвески грузозахватного органа к подъемно-транспортным средствам, преимущественно к талям

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх