Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузового момента гидравлической грузоподъемной машины. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы . Ограничитель содержит гидроцилиндры 1 и 2, золотниковый распределитель 3 с переливным клапаном 4 и управляющее устройство с камерами 5 управления, при этом камера управления переливного клапана распределителявьшолнена с регулировочным каналом и подсоединеннькот к нему двухпозиционным и двухходовыми клапанами 6 и 7, сообщенными с полостями гидроцилиндров и с гидроблокамн 8 и 9, снабженными каждый дроссельными регуляторами 10 и 11, трехпозиционные клапаны 12 и 13, обратные клапаны . При уменьшении нагрузки исполнительные органы клапанов 6 и 7 перемещаются вверх и отсоединяют камеру управления от сливной линии. 1 ил. § (Л

ССНОЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ш

kg 4 В 66 С 23/88

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гт !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4030539/27-11 (22) 24.02.86 (46) 15.08.88. Бюл. Ф 30 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного промьпппенного объединения

"Союзгеотехника" (72) В.В.Данылкив, О.В.Вобечко и З.Д.Лукашевич (53) 621.873 (088.8) (56) Заявка Франции Ф 8007238, кл. В 66 С 23/88, 1981, (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО MOMEHTA

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузового момента гидравлической грузоподъемной машины. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы. Ограничитель содержит гидроцилиндры 1 и 2, эолотниковый распределитель 3 с переливным клапаном 4 и управляющее устройство с камерами 5 управления, при этом камера управления переливного клапана распределителя выполнена с регулировочным каналом и подсоединенными к нему двухпоэиционным и двухходовыми клапанами

6 и 7, сообщенными с полостями гидроцилиндров и с гицроблоками 8 и

9, снабженными каждый дроссельными регуляторами 10 и 11, трехпозиционные клапаны 12 и 13, обратные клапаны. При уменьшении нагрузки исполнительные органы клапанов 6 и 7 перемещаются вверх и отсоединяют камеру управления от сливной линии. 1 ил.

1416435

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузового момента грузоподъемных машин с гидравли5 ческим приводом, и может быть использовано в кранах, погрузчиках и экскаваторах-кранах с двухзахватными шарнирно-сочлененными стрелками.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы.

На чертеже изображена гидравлическая схема устройства ограничителя грузового момента грузоподъемной машины. 15

Ограничитель грузового момента содержит гидроцилиндры 1 и 2, золотниковый распределитель 3 с переливным клапаном 4, имеющим камеру 5 управления, которая выполнена с регулировочным каналом с подсоединенными к нему двухпозиционными двухходовыми клапанами 6 и 7, имеющими полости управления, гидравлически связанные с полостями гидроцилиндров и гидроблоков 8 и 9, которые соответственно имеют дроссельные регуляторы

10 и 11 и параллельно подключенные к полостям гидроцилиндров управляемые односторонние трехпозиционные клапаны 12 и 13 с камерами управления д, которые соответственно подсоединены к полостям управления двухходовых клапанов 6 и 7. Камеры гидроцилиндров управления запорными элементами гидрозамков выполнены с проходными каналами, перекрываемыми поршнями гидроцилиндров управления и параллельно подключенными к этим проходным каналам обратными клапанами.

I 40

Устройство работает следующим образом.

Усилие на штоке гидроцилиндра 1 от грузового момента вталкивает шток с поршнем в гидроцилиндр, создавая в поршневой полости гидроцилиндра 1 давление, пропорциональное грузовому моменту. Это давление передается в полость управления клапана 6 и полость q гидроблока 8.

Усилие на штоке гидроцилиндра 2 от грузового момента вытягивает шток с поршнем из гидроцилиндра, создавая в штоковой полости гидроцилиндра 2 давление, пропорциональное грузовому моменту. Это давление передается в полость управления клапана 7 и полость а гидроблока 9.

При попытке подъема груза массой больше допустимой грузовым механизмом (не показан) путем включения среднего золотника распределителя 3 и запертых полостях гидроцилиндров

1 и 2 в них возникает реактивное давление, величина которого в гидроцилиндре 1 ограничивается величиной настройки клапана 6, а в гидроцилиндре 2 — величиной настройки клапана 7. В случае увеличения давления в полостях гидроцилиндров 1 и 2 до. величины больше величины настройки клапанов 6 и 7 исполнительный орган клапанов перемещается вниз и сообщает регулировочный канал камеры 5 управления переливного клапана 4 распределителя 3 со сливом. При этом под действием перепада давления рабочей жидкости между напорной камерой (сообщенной с насосом) и камерой 5 управления, сообщенной регулировочным каналом посредством клапанов б и 7 со сливом, переливной клапан

4 распределителя 3 поднимается и открывает путь поступлению рабочей жидкости от насоса на слив в бак, что вызывает перевод насоса в режим холостого хода и отключение грузоподъемного механизма, Грузовой момент можно изменять. в заданных пределах грузовой характеристики машины. Изменение грузового момента может осуществляться при опускании стрелы с грузом. При опускании стрелы рабочая жидкость посредством распределителя 3 направляется в штоковую полость гидроцилиндров 1 или 2.

При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 1 и наличии груза на рабочем органе поршневая полость гидроцилиндра находится под давлением, величина которого прямо пропорциональна величине грузового момента, т.е. с увеличением грузового момента давление увеличивается. При этом шариковый клапан одностороннего трехпозиционного клапана

12 вследствие образовавшегося перепада давлений в полостях гидроблока

8 стремится переместиться к нижнему гнезду. Но так как .камера управления а при этом находится под давлением и расчетная площадь поршня управляемого трехпозиционного клапана 12 больше площади поверхности действия гидравлической силы на IIIBpHKQBblA

3 141 клапан, поршень, перемещаясь вверх до упора, не дает возможности шариковому клапану опуститься на нижнее гнездо и закрыть свободный проход рабочей жидкости к гидрозамку. При этом исключается дополнительное повышение величины реактивного давления в поршневой полости гидроцилиндра 1 и перегрузка насоса и, кроме того, уменьшается нагрев гидросистемы, а поршневая полость находится под давлением, величина которого пропорциональна только нагрузке на штоке, т.е. грузовому моменту, Так как камера управления а, одностороннего трехпозиционного клапана 12 гидроблока 8 подсоединена к полости управления двухходового:клапана 6, при росте величины этого давления больше величины настройки клапана 6 клапан срабатывает и гидросистема переводится в режим холостого хода.

В напорной магистрали распределителя 3 и камере гидроцилиндра управления запорного элемента гидрозамка давление при этом равно давлению слива, вследствие чего запорный элемент гидрозамка под воздействием пружины перемещается на седло, закрывает проходное отверстие и отключает механизм увеличения грузового момента.

Аналогичным образом работает система ограничения грузового момента при опускании стрелы гидроцилиндром

2. В этом случае гидроблок 9 препятствует возникновению в штоковой полости гидроцилиндра 2 реактивного давления от геометрической разницы параметров поршневой и штоковой полостей. В штоковой полости гидроцилиндра 2 возникает давление, величина которого прямо пропорциональна только грузовому моменту и ограничивается клапаном ?.

Возврат в рабочее состояние гидросистемы происходит после снятия предельной нагрузки, например путем опускания груза подъемным механизмом на опорную поверхность. При уменьшении нагрузки исполнительные органы клапанов 6 и 7 перемещаются вверх и отсоединяют камеру управления от сливной магистрали.

В случае подъема стрелы, например при подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 1, шариковый клапан одностороннего трех6435

Формула изобретения

Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины, содержащий гидроцилиндры, золотниковый распределитель с переливным клапаном и управляющее устройство с камерами управления, полости которых подсоединены к полостям гидроци, линдров, отличающийся

40 тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, камера управления переливного клапана распределителя выполнена с регулировочным каналом с подсоединенными к нему

45 двухпозиционными двухходовыми клапанами, имеющими полости управления, сообщенные с полостями гидроцилиндров, и с гидроблоками, каждый из которых имеет дроссельный регулятор с параллельно подключенным к полостям .гидроцилиндра управляемым односторонним трехпозиционным клапаном, камера управления которого подсоединена к, полости управления двухходового клапана, камеры гндроцилиндров управления запорными элементами гидрозамков выполнены с проходными каналами, перекрываемыми поршнями гидроцилиндров

30 позиционного клапана 12 вследствие перепада давлений в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра 1 перемещается вверх и перекрывает проходное отверстие в верхнем седле. В этом положении шариковый клапан находится и при нейтральном положении золотника распределителя 3 и поднятой стреле как с грузом в рабочем органе, так и при отсутствии груза.

В момент контакта рабочего оборудования грузоподъемной машины с почвой, например при заборе грунта грейферным или экскаваторным ковшом. давление в поршневой полости гидроцилиндра 1 и камере управления Q резко падает. В результате шариковый клапан одностороннего трехпозиционного клапана 12 под действием гидродинамической силы, воздействуя на поршень, перемещается вниз и прижимается к нижнему гнезду, перекрывая его проходное отверстие. В этом случае жидкость под давлением поступает в штоковую полость гидроцилиндра а ограничитель грузового момента блокируется, так как уменьшается величина давления рабочей жидкости в камере управления клапана 6, Составитель М.Москалец

Техред А.Кравчук Корректор И. Эрдейи,Редактор М.Келемеш

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4025/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1416435 6 управления и параллельно подключен- управления двухпоэиционных двухходоными к этим проходным каналам обрат- вых клапанов сообщены с полостями ными клапанами, при этом полости гидроблоков.

Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-трднспортньгм машинам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для зашиты от перегрузки плавучего крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин

Изобретение относится к области пол11емно-траисгюртного машиностроения ь: можсг бьплэ и:спользовано как предохранительное устройство крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к устройствам для измерений нагрузок стрелового грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх