Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к установкам для кондиционирования воздуха, поступаюш;его в са лон транспортного средства, и обеспечивает повьшение эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности. Оно состоит из генератора холода 1, который посредством трубопроводов соединен с радиационной и конвективной системами и системой отвода тепла. Конвективная система включает в себя две полости. Одна из них соединена с воздушно-жидкостным радиатором 9 системы отвода тепла, а другая через подпиточный бак 1J - с вакуум-насосом 10. Благодаря такой конструкции устройства повышается степень охлаждения воздуха. 4 ил. ,J5 S ,3 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Н 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4141447/31-11 (22) 30.10.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В.А.Арефьев, В.В.Толстых, В.А.Джунь, В.В.Фот, В.А.Яшин, И.В.Гавеля и В.А.Коробкин (53) 629.113.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1250483, кл. В 60 Н 1/32, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к установкам для КондициониSU 1418080 А 1 рования воздуха, поступающего в салон транспортного средства, и обеспечивает повышение эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности Оно состоит из генератора холода 1, который посредством трубопроводов соединен с радиационной и конвективной системами и системой отвода тепла. Конвективная система включает в себя две полости. Одна из них соединена с воздушно-жидкостным радиатором 9 системы отвода тепла, а другая через подпиточный бак 11 с вакуум-насосом 10. Благодаря такой конструкции устройства повышается степень охлаждения воздуха. 4 ил.

1418080

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности.

На фиг.1 изображено устройство для кондиционирования воздуха; на фиг.2 -1p модуль термоэлектрического генератора холода; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — пополнительный бак.

Устройство состоит из термоэлектрического генератора 1 холода, кото- 15 рый посредством трубопроводов 2 соединен с радиационной, конвективной системами и системой отвода тепла.

Радиационная система состоит из пане ли 3 и водяного насоса 4, конвектив- 2р ная система — из конвективного теплообменника 5, водяного насоса 6 и вентилятора 7. Система отвода тепла содержит водяной насос 8, воздушножидкостный радиатор 9, вакуум-на- 25 сос 10, пополнительный бак 11, автоматический двухпозиционный вентиль 12, функционально связанный с дифференциально включенными температурными датчиками 13 и 14. Датчик 13 контролиру- 30 ет температуру воды в системе отвода тепла, датчик 14 — температуру воздуха перед радиатором 9. Термоэлектрический генератор 1 и вакуум-насос 10 подключен через пульт 15 управления к генератору 16 постоянного тока.

Термоэлектрический генератор 1 состоит из модулей, представляющих собой систему жидкостных теплообменников, сопряженных с термоэлектрическими 40 батареями 17 при помощи теплопереходов 18. Теплообменники 19 холодных спаев термобатарей соединены с реакционной или конвективной системами.

Теплообменггик 20 системы отвода теп- 45 ла выполнен из внешней 21 и внутренней 22 полостей. Внешняя полость 21, сопряженная с гоячими спаями термобатарей, соединена с воздушно-жидкостным радиатором 9. Внутренняя полость 22 соединена через подпиточный бак 11 с вакуум-насосом 10. Для улучшения съема тепла с горячих спаев термобатарей внутренняя поверхность полости 21 имеет оребрение 23. Циркуляция воды в полости 21 осуществляется при помощи насоса 8. Пополнительный бак 11 представляет собой вакуумированную емкость, заполненную водой и соединенную штуцерами 24 и 25 с внутренней полостью теплообменника 20 и штуцером 26 — с всасывающей полостью вакуум-насоса 10.

Устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе оператор через пульт 15 управления подает электропитание с генератора 16 постоянного тока на термобатареи радиационной и конвективной систем и насосы 4,6 и 8 - С помощью насоса 4 вода радиационной части циркулирует по контуру: насос 4 — трубопровод 2— радиационная панель 3 — теплообменник 19 холодных спаев. В конвекционной части вода циркулирует по контуру: насос 6 †.трубопровод 2 — конвективный теплообменник 5 — теплообменники 19 холодных спаев термобатарей, В системе отвода теплоноситель (вода) отбирает тепло от горячих спает термобатарей и с помощью насоса 8 проходит через трубопровод 2 в воздушножидкостный радиатор 9, затем во внешнюю полость теплообменника 20 горячих спаев. При повышении температуры в системе отвода тепла срабатывает датчик 1о, включая через пульт 15 управления вакуум-насоса 10, В пополнительном баке 11 и внутренней полости 22 теплообменника 20 начинается кипение и испарение воды, что ведет к.ее охлаждению. Теплоноситель, движущийся во внешней полости, отдает часть тепла кипящей воде, в результате чего к радиатору 9 подходит значительно меньшая часть тепла. Температура в системе отвода тепла снижается. При температурах окружающей среды, равных температуре воды в системе отвода тепла, срабатывает датчик 14, отключая радиатор 9 от системы отвода тепла. Циркуляция воды осуществляется по контуру: внешняя полость 21 теплообменника 20 — насос 8. Все тепло от горячих спает передается. к внутренней полости 22 теплообменника 20, В этом случае происходит только вакуумное охлаждение системы отвода тепла.

Таким образом, повышается холодильный коэффициент термоэлектрического генератора холода, что дает возможность использовать кондиционирующие устройства в условиях жаркого климата.

78

Фиг.2 з 141

Формула изобретения

Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащее функциональную панель, направленную радиационной поверхностью в зону работы оператора, конвективные теплообменники, сообщенные через насос с радиационной панелью и системой отвода теплоты, включающей в себя воздушно-жидкостный радиатор и

4 пополнительный бак, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы в условиях

5 высоких температур и большой влажности, оно снабжено вакуум-насосом, а конвективные теплообменники выполнены из двух полостей, одна из которых сообщена с воздушно-жидкостным-радиатором, а другая через пополнительный бак — с всасывающей полостью вакуумнасоса.

4-я

Ф 3пкуун

Х c cnt

Редактор А.Ворович

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4103/14

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 атеист

ne7afa ,М

Составитель М.Добронравов

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, в частности к системам обогрева кабин грузовых автомобилей, курсирующих на дальние расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам обогрева и охлаждения кабин транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Изобретение относится к устройствам нагрева и охлаждения и может быть использовано как средство обеспечения комфортных условий, преимущественно в салоне транспортного средства, например автомобиля, трактора и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств, и

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно к устройствам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля , и позволяет повысить эффективность таких систем

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к транспортному и дорожному машиностроению, преимущественно к устройствам для обогрева кабин экскаватора
Наверх