Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно к устройствам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля , и позволяет повысить эффективность таких систем. Устройство содержит камеру 1 с установленным в ней вентилятором 2 и теплообменником 3, а также полую поворотную заслонку 4, направляющую в одном из крайних положений 1 поток воздуха от вентилятора 2 к выходу 5, а в положении II - через теплообменник 3 тоже к выходу 5. Внутренняя полость заслонки . 4 в закрытом положении I через патрубок, выполненный в ее оси, и трубку сообщена с камерой 1 в нагне-. тательной зоне за вентилятором, а через другой патрубок, выполненный в другом конце оси, - с атмосферой. В открытом положении II внутренняя Полость заслонки сообщена.только с атмосферой. Такая конструкция обеспечивает охлаждение заслонки при отключенном отопителе. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 60 Н 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ливерию Х

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4240657/27-11 (22) 08.05.87 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.А.Бояркин и А.В.Свиридов (53) 629.113.06;628.8(088.8) (56) Журнал МОТ (ФРГ), К 17/85, с. III. (54) ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к устройствам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, и позволяет повысить эффективность таких систем. Устройство содержит камеру 1 с установленный в ней вентилятором 2 и теплообменником 3, а также полую поворотную заслонку 4, направляющую в одном из крайних положений I поток воздуха от вентилятора 2 к выходу 5, а в положении II — через теплообменник 3 тоже к выходу 5. Внутренняя полость sa-. слонки. 4 в закрытом положении I через патрубок, выполненный в ее оси, и трубку сообщена с камерой 1 в нагие". тательной зоне за вентилятором, а через другой патрубок, выполненный в другом конце оси, — с атмосферой.

В открытом положении II внутренняя

11олость заслонки сообщена. только с Я атмосферой. Такая конструкция обеспечивает охлаждение заслонки при отключенном отопителе. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1438971

Изобретение относится к автомоби- лестроению, преимущественно к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомо"

5 биля.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.2 (клапан находится в положении

"Открыто" ); на фиг. 4 — то же, клапан находится в положении "Закрыто".

Отопительно-вентиляционное устрой- 15 ство для салона транспортного средства содержит камеру 1 с установленными в ней вентилятором 2 и теплообменником 3, а также поворотную заслонку 4, направлящую в одном из своих крайних положений (положение Т) поток воздуха от вентилятора 2 к выходу 5 камеры 1, минуя теплообменник 3, и в другом крайнем положении (положение II — через него. Поворотная заслонка 4 выпал- 25 иена полой,. причем полость 6 сообщается с окружающей средой посредством подводящего и отводящего патрубков 7 и 8, смонтированных на заслонке 4 соосно с осью С-С ее вращения. При этом30 подводящий патрубок 7 подключен с помощью трубопровода 9 к области избыточного давления в камере 1, например к вентилятору 2. Патрубками 7 и 8 заслонка установлена в камере 1, при этом в соединении одного или обоих патрубков с камерой 1 образовано золотниковое устройство, которое открыто в одном иэ крайних положений заслонки 4, при котором поток возду- 4 ха.минует теплообменник 3, и закрыто в другом крайнем положении, когда поток воздуха проходит через теплообменник 3. Внутренняя полость заслонки снабжена направляющим аппаратом, выполненным в виде вертикальных ребер 10, развитых по объему полости заслонки 4.

Устройство работает следующим об" разом.

При.движении транспортного средства воздух, поступающий в камеру 1 отопительно-вентиляционного устройства, нагнетаешься центробежным вентилятором 2 в зону 11 камеры 1 и поступает в смесительную камеру 12,, В положении Т заслонки 4 воздух проходит в смесительную камеру 12, Минуя теплообменник 3, т.е. отопительно-вентиляционное устройство ра" ботает в режиме вентиляции.

В данном положении, когда теплообменник 3 закрыт заслонкой 4, воздух, проходящий в отверстие 13 трубопровода 9, находящийся в зоне повышенного давления, создаваемого центробежным вентилятором 2, по трубопроводу 9 подается через золотниковое устройство в положении "Открыто" во внутреннюю полость 6 заслонки 4, где равномерно распределяется по веей полости 6 с помощью направляющего аппарата, выполненного в виде вертикальных ребер 10, отбирает часть тепла, проникающего через стенку заслонки 4 от отопителя, и выходит через отводящий патрубок 8, сообщающийся с наружным воздухом.

В положении II заслонки 4, когда весь воздух идет через теплообменник 3, золотниковое устройство находится в положении ™Закрыто", т.е. сообщения полости 6 заслонки 4 с наружным воздухом не происходит и, следовательно, нет выброса тепла вне салона. B этом случае заслонка выполняет роль герметичной двойной перего" родки с воздушной прослойкой, которая также составляет значительное сопротивление передаче тепла из смесительной камеры 12 в зону 11 нагнетания, предотвращая тем самым нежелательную циркуляцию тепла внутри отопителя. В промежуточных положениях заслонки 4 (между положением I и положением II) происходят подогрев воздуха, проходящего через теплообменник 3, и регулировка температуры воздуха, выходящего из отопителя, путем смешивания горячего и свежего воздуха в смесительной камере 12, Надежная теплоиэоляция поворотной заслонки 4 особенно важна при наличии в системе отопления и вентиляции кондиционера, так как охлажденный воздух, проходя через блок отопителя, не должен подогреваться и снижать тем самым эффективность работы системы.

Формула изобретения

1. Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства, содержащее камеру с установленными в ней вентилятором и постоянно включенным теплообменником

897!

A-A

7 б-б

Составитель Л.Демидов

Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 6012/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 143 отопителя; а также установленную на полуосях в опорах корпуса камеры поворотную заслонку, в одном из крайних положений которой входная и выходная зоны камеры соединены непосредственно, а в другом — через теплообменник, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, заслонка и ее полуоси выполнены полыми, внутренняя полость заслонки через выходную полуось сообщена с атмосферой, а через входную полуось — с входной зоной камеры, по крайней мере в одной полуоси установлен клапан, открытый в одном положении заслонки и закрытый в другом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что клапан выполнен в виде золотникового устройства поворотного типа.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что внутренняя полость заслонки снабжена направляю щим аппаратом.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направляющий аппарат выполнен в виде вертикаль1r -ных ребер, развитых по объему полости заслонки.

Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств, и

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к установкам для кондиционирования воздуха, поступаюш;его в са лон транспортного средства, и обеспечивает повьшение эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, в частности к системам обогрева кабин грузовых автомобилей, курсирующих на дальние расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам обогрева и охлаждения кабин транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Изобретение относится к устройствам нагрева и охлаждения и может быть использовано как средство обеспечения комфортных условий, преимущественно в салоне транспортного средства, например автомобиля, трактора и т.п

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к транспортному и дорожному машиностроению, преимущественно к устройствам для обогрева кабин экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства
Наверх