Транспортное средство

 

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, троллейбусов. Цель изобретения - повышение эффективности работы системы отопления. Система отопления ТС содержит магистральный контур, включающий в себя трубопроводы 1 охлаждающей жидкости двигателя 2 внутреннего сгорания, отопители 3 салона и обводной контур, содержащий трубопровод 4 охлаждающей жидкости, ответвляющийся от магистрального и проходящий через теплообменник 5, установленный в теплоизолированном ресивере 6. На выходе трубопровода 4 до места подключения его к магистральному трубопроводу 1 установлены термостат 7 и регулятор 8 расхода жидкости. Компрессор 13 с приводом от двигателя 2 внутреннего сгорания посредством соединительных трубопроводов 14 связан с ресивером 15 системы торможения , а с помощью этих же трубопроводов 14 и трехходового клапана 16, состоящего из трех частей а, в, с, компрессор 13 соединен через впускной 9 и выпускной 10 клапаны с теплоизолированным ресивером 6. Во всасывающем патрубке 17 компрессора 13 установлен клапан-распределитель 18 забора воздуха . Термовыключатель 12 теплоизолированного рессивера 6, клапан-распределитель 18 забора воздуха и часть а трехходового клапана 16 связаны между собой посредст вом управляющего органа 19. Нагретый сжатый воздух, проходя через ресивер 6, отдает тепло охлаждающей жидкости посредством теплообменника 5. 1 ил. о сл 4ib Од 00 ел to ел tu

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ш 4 В 60 Н 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220013/31-11 (22) 01.04.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) И. М. Бабяк, Е. М. Иванусь, А. М. Довбуш и О. Т. Возняк (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Автобус ЛАЗ-4202. Руководство по эксплуатации. М.: Автоэкспорт, 1981, с. 158, рис. 116 и с. 201, рис. 139. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, троллейбусов. Цель изобретения — повышение эффективности работы системы отопления. Система отопления ТС содержит магистральный контур, включающий в себя трубопроводы 1 охлаждающей жидкости двигателя 2 внутреннего сгорания, отопители 3 салона и обводной контур, содержащий трубопровод 4 охлаждающей жидкости, ответвляющийся от

„„SU„„1463525 А 1 магистрального и проходящий через теплообменни к 5, установленный в теплоизолированном ресивере 6. На выходе трубопровода 4 до места подключения его к магистральному трубопроводу 1 установлены термостат 7 и регулятор 8 расхода жидкости. Компрессор 13 с приводом от двигателя 2 внутреннего сгорания посредством соединительных трубопроводов

14 связан с ресивером 15 системы торможения, а с помощью этих же трубопроводов 14 и трехходового клапана 16, состоящего из трех частей а, в, с, компрессор 13 соединен через впускной 9 и выпускной 10 клапаны с теплоизолированным ресивером 6. Во всасывающем патрубке 17 компрессора 13 установлен клапан-распределитель 18 забора воздуха. Термовыключатель 12 теплоизолированного рессивера 6, клапан-распределитель 18 забора воздуха и часть а трехходового клапана 16 связаны между собой посредст вом управляющего органа 19. Нагретый сжатый воздух, проходя через ресивер 6, отдает тепло охлаждающей жидкости посредством теплообменника 5. 1 ил.

1463525

Изобретение относится к отопительной т хнике транспортных средств, например авт бусов, троллейбусов.

Цель изобретения — - повышение эффективности работы системы отопления.

На чертеже изображена принципиальная схема системы отопления транспортного средства (ТС).

С истема отопления ТС содержит магистральный контур, вклк>чающий в себя lð т убопроводы 1 охлаждающей жидкости вигателя внутреннего сгорания (ДВС) 2, топителя 3 салона и обводной контур, содержащий трубопровод 4 охлаждающей жидкости, ответвляющийся от магистральНого и проходящий через теплообменник 5, 15

yIñòàíoâëåíHûé в теплоизолированном ресивере 6. На выходе трубопровода 4 до места г(одключения его к магистральному трубопроводу 1 установлены термостат 7 и регу. ятор 8 расхода жидкости. Теплоизолирован ый ресивер 6 снабжен впускным 9, выускным 10, предохранительным 11 клапа )ами и термовыключателем 12. Компрессор

1;3 с приводом от ДВС 2 посредством

<соединительных трубопроводов 14 связан с

11есивером 15 системы торможения, а с помощью этих же трубопроводов 14 и трехходового клапана 16, состоящего из 3 частей а, в, с, через впускной 9 и выпускной 10 клапаны компрессор 13 соединен с теплоизолированным ресивером 6. Во всасывающем патрубке 17 компрессора 13

30 установлен клапан-распределитель 18 забора воздуха. Термовыключатель 12 теплоизолированного ресивера 6, клапан-распредели ель 18 забора воздуха и часть а трех одового клапана 16 связаны между собой посредством управляющего органа 19.

Система отопления ТС работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения ДВС 2, проходя через теплообменник 5, установленный в теплоизоли- 40 рованном ресивере 6, по трубопроводам 1 системы охлаждения поступает в отопители 3 салона ТС. Посредством соединительных трубопроводов 14 и трехходового клапана 16 компрессора 13 соединен также с теплоизолированным ресивером 6. 45

Трехходовый клапан 16 состоит из 3 частей, из которых а — пневмоклапан, рассчитанный на пропускание сжатого воздуха по достижении определенного давления в ресивере 15 системы торможения (0,55 МПа), в — пневмоклапан, рассчитанный на меньшее давление (например, 0,2 МПа), с — термостат, рассчитанный на пропускание сжатого воздуха по достижении им определенной температуры. Сжатый воздух, выходящий из компрессора 13, по достижении необходимого давления в ресивере 15 системы торможения проходит через трехходовой клапан 16. Не достигнув температурных параметров части с трехходового клапана 16, воздух через часть в поступает во всасывающий патруфок 17 компрессора 13.

При достижении воздухом заданной температуры срабатывает часть с трехходового клапана 16, и нагретый воздух через впускной клапан 9 поступает в теплоизолированный ресивер 6, где через теплообменник 5 отдает свое тепло охлаждающей жидкости и, выйдя через выпускной клапан 10, по соединительным трубопроводам 14 возвращается во всасывающий патрубок 17 компрессора 13. Предохранительный клапан 11 установлен для выпуска воздуха из теплоизолированного ресивера 6 при превышении в нем заданного давления. Для предохранения от перегрева охлаждающей жидкости термовыключатель 12 теплоизолированного ресивера 6 посредством управляющего органа 19 связан с клапаном-распределителем 18 забора воздуха во всасывающем патрубке 17 компрессора 13 и частью а трехходового клапана 16. При срабатывании термовыключателя 12 управляющий орган 19 открывает клапан-распределитель 18 забора воздуха и одновременно закрывает часть а трехходового клапана 16. При этом сжатый воздух из компрессора 13 поступает в ресивер 15 системы торможения. Термостат 7 открывается при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости после теплообменника 5, а дальнейшее регулирование температуры охлаждающей жидкости выше температуры открывания термостата 7 осуществляется регулятором 8 расхода жидкости.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, включающей в себя магистральные трубопроводы, связанные с радиаторами отопителя, и воздушный компрессор пневмосистемы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы отопления, оно дополнительно снабжено теплоизолированным ресивером с термовыключателем, впускным, выпускным и предохранительным клапанами и установленным в ресивере теплообменником, вход и выход которого соединены с магистральным трубопроводом системы охлаждения двигателя, с установленными на выходе теплообменника термостатом и регулятором расхода жидкости, а воздушный компрессор своим выходом соединен посредством трубопроводов и трехходового клапана с теплоизолированным ресивером через впускной клапан последнего, причем установленный на всасывающей магистрали компрессора клапан-распределитель забора воздуха, соединенный с выпускным кла1463525

Составитель М. Голосов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 650/20 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101 паном ресивера, термовыключатель ресивера и трехходовой клапан взаимно связаны посредством электромагнитного управляющего устройства.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно к устройствам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля , и позволяет повысить эффективность таких систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств, и

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к установкам для кондиционирования воздуха, поступаюш;его в са лон транспортного средства, и обеспечивает повьшение эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, в частности к системам обогрева кабин грузовых автомобилей, курсирующих на дальние расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам обогрева и охлаждения кабин транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Изобретение относится к устройствам нагрева и охлаждения и может быть использовано как средство обеспечения комфортных условий, преимущественно в салоне транспортного средства, например автомобиля, трактора и т.п

Изобретение относится к транспортному и дорожному машиностроению, преимущественно к устройствам для обогрева кабин экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове
Наверх