Устройство подключения колеса транспортного средства к трансмиссии

 

Изобретение относится к автостроению . Цель изобретения - упрощение конструкции. В ступице колеса 1 установлена подпружиненная шпицевая; муфта 2, имеющая внутренние кольцевые проточки 3,4 и наружный бурт 5, служащий для непосредственного включения привода. Муфта 2 перемещается по шпицевой втулке, которая служит для упрощения регулировки подшипников.,Механизм фиксации устройства состоит из крыяжи-фиксатора 9 с выступами 10, взаимодействующими с проточками 3,А, и кольца 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В .60 К 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 3 S Ф 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4224757/27-11 (22) 10.03.87 (46) 23.08.88. Бюл. )) 31 (71) Луцкий автомобильный завод (72) А.А.Кущ и Б.С.Гвоздик (53) 629.113 (988.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 950557, кл. В 60 К 17/32, 15.08.82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К ТРАНСМИССИИ (57) Изобретение относится к автостроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. В ступице колеса 1 установлена подпружиненная шлицевая; муфта 2, имеющая внутреннйе кольцевые проточки 3,4 и наружный бурт 5, служащий для непосредственного включения привода. Муфта 2 перемещается по шпицевой втулке, которая служит для упрошения регулировки подшипников.,Механизм фиксации устройства состоит иэ крышки-фиксатора 9 с выступами 10, взаимодействующими с проточками 3,4, и кольца 11. 2 ил.

1418094

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводу колес машин, имеющих несколько ведущих осей.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство во включенном положении; на фиг. 2 — то же, в выключенном положении. 1О

Устройство содержит ступицу колеса

1, взаимодействующую со шпицевой муфтой 2, которая имеет две внутренние кольцевые проточки 3 и 4 и наружный бурт 5, служащий длянепосредственного15 включения устройства.

Муфта 2, подпружиненная пружиной 6, перемещается по наружным шлицам втулки 7, служащей для регулировки подшипников и внутренними шпицами взаимо". 20 действующей с валом 8.

На валу 8 жестко закреплена крышкафиксатор 9, имеющая радиусные наружные выступы 10, которые взаимодействуют с кольцевыми проточками 3 и 4. В проточ 25 ке 4 установлено кольцо 11, имеющее возможность свободно по ней перемещаться.

Для предотвращения вытекания смазки служат сальник 12 и диафрагма 13 ° 30

Механизм фиксации предлагаемого устройства состоит из крьппки-фиксатора

9 с выступами 10, взаимодействующими с проточками 3 и 4, и кольца 11.

Устройство работает следующим обра- 5зом.

Под воздействием усилия на бурт 5 муфты 2 она перемещается по шпицевой втулке 7.до тех пор, пока выступы 10 40 крышки фиксатора 9 не попадут в проточку 4, выйдя из проточки 3. При этом пружина. сжата и.устройство выключено.

Для включения устройства шлицевая муфта 2 перемещается с помощью уси-. лия, действующего на бурт 5, в том же направлении. Пружина при этом сжимается еще больше, выступы 10 попадают на кольцо 11. После того как бурт 5 освобождается от приложенного усилия, муфта 2 под действием пружины 6 перемещается до зацепления со ступицей колеса 1. При этом выступ

10 вместе с кольцом 11 перемещается до конца проточки 4, соскальзывают с кольца и перемещаются по поверхности муфты 2 до попадания в проточку 3.

Формула иэ о бр ет ения

Устройство для подключения колеса транспортного .средства к трансмиссии, содержащее подпружиненную шпицевую муфту, связанную посредством шлицевого соединения с полуосью с возможностью осевого перемещения и выполненную с наружными шпицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на внутренней поверхности ступицы колеса, и фиксатор упомянутой втулки в осевом направлении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, фикса-; тор выполнен в виде жестко закрепленной на полуоси крышки, имеющей по наружной обращенной к ступице боковой поверхности упругие в радиальном направлении выступы со скосами, контактирующие с внутренней поверхностью упомянутой шпицевой муфты, имеющей наружный буртик для принудительного осевого перемещения и две. кольцевые проточки, на внутренней поверхности одной из которых установлено с воэможностью осевого перемещения кольцо.

1418094

Составитель С.Белоусько

Редактор А.Ворович Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 4105/15

Тирах 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 с

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Устройство подключения колеса транспортного средства к трансмиссии Устройство подключения колеса транспортного средства к трансмиссии Устройство подключения колеса транспортного средства к трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей.

Изобретение относится к транспортным средствам.Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение габаритов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трактор ному машиностроению и обеспечивает увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повьшение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх