Транспортная система

 

Изобретение относится к транспорту для горных разработок. Цель изобретения - повышение производительности и надежности . Транспортная система содержит вагонетку с установленными на колесных парах 2 кузовом 1 и криволинейными направляющими 3 на боковых стенках кузова 1. Направляющие взаимодействуют в зоне разгрузки с роликами 17, закрепленными на раме разгрузоч ного устройства. Транспортная система имеет путевые рельсы для вагонетки, установленные до и после зоны разгрузки. Один из концов рельсового пути 9 наклонен в сторону разгрузочного бункера. В месте разгрузки установлены приводные гидроцилиндры, взаимодействующие с шарнирно установленными на раме разгрузочного устройства роликами 17 и регулирующие их положение относительно криволинейных направляющих кузова вагонетки , на котором установлены фиксаторы максимального угла поворота, взаимодействующие с рамой вагонетки, и дополнительные криволинейные направляющие 4. 4 ил. i сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (61) 1239007 (21) 4162783/23-11 (22) 16.12.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (72) Г. Б. Ковалев, В. Г. Сидельников, В. С. Бухтин, П. Т. Гайдин, В. А. Галат и И. Ф. Матвеев (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1239007, кл. В 61 D 11/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспорту для горных разработок. Цель изобретения— повышение производительности и надежности. Транспортная система содержит вагонетку с установленными на колесных парах 2 кузовом 1 и криволинейными

„„SU„„1418137 А 2 направляющими 3 на боковых стенках ку îBà 1. Направляющие взаимодействуют в зоне разгрузки с роликами 17, закрепленными на раме разгрузочного устройства.

Транспортная система имеет путевые рельсы для вагонетки, установленные до и после зоны разгрузки. Один из концов рельсового пути 9 наклонен в сторону разгрузочного бункера. В месте разгрузки установлены приводные гидроцилиндры, взаимодействующие с шарнирно установленными на раме разгрузочного устройства роликами 17 и регулирующие их положение относительно криволинейных направляющих кузова вагонетки, на котором установлены фиксаторы максимального угла поворота, взаимодействующие с рамой вагонетки, и дополнигельные криволинейные направляющие 4.

4 ил.

1418137

Формула изобретения фиг.2

Изобретение относится к транспорту для горных выработок и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1239007.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности.

На фиг. 1 показана транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — то же, в начальный момент разгрузки; на фиг. 4— то же, в конце разгрузки.

Транспортная система содержит вагонетку, включающую кузов 1, установленный на колесных парах 2, криволинейные направляющие 3 и дополнительные направляющие 4, закрепленные на боковых стенках кузова, четырехугольную раму 5 и торцовую стенку 6 кузова, ролики 7, закрепленные шарнирно на фермах разгрузочного устройства, рольганг 8, концы рельсового пути 9, отогнутые внутрь бункера со стороны выхода вагонеток после разгрузки, приводные гидроцилиндры 10, контактирующие с роликами 7, шарниры вращения кузова 11, фиксатор 12 максимального угла поворота кузова, сцепное устройство 13, вторую торцовую стенку 14 кузова с боковинами 15, козырек 16 кузова, ролики 17, закрепленные в фермах 18 разгрузочного устройства.

Система работает следующим образом.

При сцепке вагонеток козырек 16 торцовой стенки 6 одной вагонетки перекрывает расположенную ниже верхнюю кромку торцовой стенки 14 смежной . вагонетки, исключая тем самым возможность просыпания загружаемого материала в межвагонное пространство при движении состава в процессе погрузки.

При разгрузке состава каждая вагонетка продольными балками рамы 5 наезжает на рольганг 8, установленный на фермах 18 разгрузочного устройства над бункером, а криволинейные направляющие 3 наезжают на ролики 7 и поворачивают кузов 1 относительно рамы 5 вокруг шарниров 11 в положение разгрузки.

На кузове 1 установлены дополнительные направляющие 4, которые взаимодействуют с роликами 7, удерживают кузов от самопроизвольного опрокидывания, создавая при этом дополнительно усилие для проталкивания вагонетки вперед. Для ограничения максимального угла поворота кузова на нем установлены фиксаторы 12, которые, опираясь на раму 5, фиксируют кузов в открытом положении. По мере продвижения вагонетки в направлении стрелки (фиг. !) задняя колесная пара наезжает на отогнутые концы рельсового пути 9 и возвращает кузов 1 в транспортное положение, и криволинейные направляющие 3 и 4 выходят из контакта с роликами 7. Гидроцилиндры 10, установленные на фермах раз20 грузочного устройства, отводят ролики 7 из зоны контакта с направляющими 3 и 4, что позволяет порожней вагонетке пройти через разгрузочное устройство в обратном направлении после разгрузки.

Транспортная система по авт. св. № 1239007, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, она снабжена смонтированными на разгрузочном устройстве вертикальными гидроцилиндрами для взаимодействия с роликами, которые закреплены на разгрузочном устройстве шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и закрепленными на кузове вагонетки дополнительными криволинейными направляющими для указанных роликов и фиксаторами максимального угла поворота кузова, взаимодействующими с рамой вагонетки.

1418137

ФАЗ

Составитель Е. Макрович

Редактор И. Горная Техред И. Вс c Корректор Г. Решетник

Заказ 41081 17 Тираж 464 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, 1.л. Г!роектная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1404392
Изобретение относится к горной промышленности , а именно к вагонеткам

Изобретение относится к рудничньом транспортным системам

Вагонетка // 1382710
Изобретение относится к рельсовому транспорту в горной промьшшенности, в частности к вагонеткам.Цель изобретения - повышение жесткости и снижение металлоемкости

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх