Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному тракторостроению, в частности к обвязочным рамам для монтажа навесного оборудования на транспортное средство. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и снижение трудозатрат при монтаже путем многовариантной сборки навесного оборудования. Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции содержит две продольные балки, закрепленные на полуосях, поперечный элемент, установленный в передней части трактора, силовые кронштейны для установки переднего фронтального и заднего навесных оборудований. Рама вьшолнена составной из разъемных элементов, образующих замкнутую прямоугольную конструкцию . В задней части рамы расположен второй поперечный элемент. Силовые кронштейны у своего нижнего основания содержат опоры крепления гидроцнлиндров. Силовые цилиндры, установленные на продольных балках, могут быть выполнены симметричными относительно продольной оси трактора . 1 з.п. ф-лы, 12 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (I9) SU (111 (дд 4 В 62 Р 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093373/27-11 (22) 20.05.86 (46) 23.08.88. Бюл. и 3 1 (75) А.M. Сологуб и Е.С. Цедрик (53) 629.113/117(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 261186, кл. В 62 D 21/00, 1967. (54) ОБВЯЗОЧНАЯ РАМА НА КОЛЕСНЫЙ

ТРАКТОР ПОЛУРАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному тракторостроению, в частности к обвязочным рамам для монтажа навесного оборудования на транспортное средство. Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и снижение трудозатрат при монтаже путем многовариантной сборки навесного оборудования. Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции содержит две продольные балки, закрепленные на полуосях, поперечный элемент, установленный .в передней части трактора, силовые кронштейны для установки переднего фронтального и заднего навесных оборудований. Рама выполнена составной из разъемных элементов,. образующих замкнутую прямоугольную конструкцию. В задней части рамы расположен второй поперечный элемент. Силовые кронштейны у своего нижнего основания содержат onopia крепления гидроцилиндров. Силовые цилиндры, установленные на продольных балках, могут быть выполнены симметричными относительно продольной оси трактора. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

1418161

Изобретение относится к сельскохозяйственному тракторостроению, в частности к обвязочным рамам для монтажа навесного оборудования на транспортное средство.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и снижение трудозатрат при монтаже путем многовариантной сборки навесного оборудования.

На фиг. 1 показана обвязочная рама, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — вариант сборки рамы для монтажа навесного оборудования спереди трактора; на фиг. 5 и 6 — варианты сборки для монтажа бокового навесного оборудования; на фиг. 7 и 8 — варианты сборки обвязочной рамы для монтажа навесного оборудования в задней части трактора; на фиг. 9-12 — схематически показаны варианты сборки рамы.

Обвязочная рама состоит из двух боковых элементов 1 и 2, закрепленных на лонжеронах полурамы 3 трактора

4 при помощи болтовых соединений. Боковой элемент 1 содержит силовой кронштейн 5 для шарнирного присоединения бокового навесного оборудования 6 с правой стороны трактора 4 (фиг. 5). Это навесное оборудование может быть в виде стрелы, рукояти и рабочего органа, например, режущего аппарата косилки. В нижней части бокового элемента 1 у основания кронштейна 5 установлена опора 7 для крепления гидроцилиндра управления положением навесного оборудования 6.

Боковой элемент 2 имеет силовой кронштейн 8 для присоединения бокового навесного оборудования с левой стороны трактора 4, например противовеса 9 (фиг. 5).

Возможен вариант, при котором силовые кронштейны 5 и 8, установленные на боковых элементах 1 и 2 рамы, выполнены симметричными относительно оси 00 трактора (фиг. 6). В этом, случае кронштейн 8 служит для шарнирного присоединения навесного оборудования 10, состоящего из стрелы, рукояти с подборщиком скошенной растительности. Оборудования 6 и 10 технологически увязаны между собой, а в процессе работы трактора уравновешивают друг друга. Возможны другие комбинации навесных оборудований 6 и 10.

10

13.

В задней части боковых элементов

1 и 2 к ним крепится поперечный элемент 16, также выполненный в виде балки. Элемент 16 расположен таким образом, что он находится в задней части полурамы 3. трактора 4 (фиг. 13).

Элементы 14 и 16 выполнены быстроразъемными от боковых элементов 1 и

2. Кроме того, элементы 1, 2, 14 и 16 образуют замкнутую прямоугольную конструкцию.

К поперечному элементу 16 крепятся продольные балки 17 и 18, которые с противоположной стороны закреплены на задних полуосях 19 и 20 трактора 4. Балки 17 и 18 имеют силовые кронштейны 21 и 22 для установки заднего навесного оборудования

23, например ямобура (фиг. 7, 8).

Продольные балки 17 и 18 выполнены быстроразъемными от Поперечного элемента 16.

Обвязочная рама работает следующим образом.

При монтаже на трактор переднего фронтального навесного оборудования

13 используют боковые элементы 1 и 2, а также поперечный элемент 14 (фиг.4, 9). В этом случае нагрузка, действующая со стороны работающего навесного оборудования 13, воспринимается элементами 1, 2 и 14 обвязочной рамы, а также силовыми элементами блока корпусов 24 коробки передач и заднего моста трактора 4.

При монтаже на трактор 4 бокового навесного оборудования 6 используются боковые элементы 1 и 2 обвязочной рамы, а также ее поперечные элементы 14 и 16 (фиг. 5, 10) .

В этом случае элементы 14 и 16 воспринимают нагрузку от крутящего момента, вызванного боковым расположением навесного оборудования, блаБоковые элементы 1 и 2 также имеют силовые кронштейны 11 и 12 для монтажа переднего фронтального навесного оборудования 13, например отвала бульдозера (фиг. 1-4).

В передней части трактора к боковым элементам 1 и 2 крепится поперечный элемент 14, выполненный в виде балки с опорами 15 для крепления гидроцилиндров управления передним

- фронтальным навесным оборудованием

141816 годаря чему разгружаются лонжероны полурамы 3 трактора 4.

При монтаже заднего навесного оборудования 23 используют элементы

1, 2, 16, а также продольные балки

17 и 18 (фиг. 7, 11) . В этом случае нагрузка, действующая со стороны работающего навесного оборудования

23, воспринимается указанными элементами обвязочной рамы, а также корпусами задних полуосей 19 и 20 и заднего моста трактора 4.

При необходимости заднее навесное оборудование 23 может быть уравновешено противовесом 25, монтируемым в передней части трактора 4 при помощи специально установленного в этом случае поперечного элемента 14 (фиг. 8, 12}.

Конструкция обвязочной рамы позволяет также установку одновременно всех типов навесного оборудования спереди фронтально, сбоку и сзади 2б трактора (вариант сборки рамы см. на фиг. 1, 2, 3, 12), а также в различных их сочетаниях.

4

Формула изобретения

1. Обвязочная рама на колесныйтрактор полурамной конструкции, содержащая две продольные балки, закрепленные на полуосях, поперечный элемент, установленный в передней части трактора, силовые кронштейны для установки переднего фронтального и заднего навесных оборудований, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и снижения трудозатрат пои монтаже путем многовариантной сборки. навесного. оборудования, рама выполнена составной из разъемных элементов, образующих замкнутую прямоугольную конструкцию, второй поперечный элемент которой расположен в задней части полурамы, причем силовые кронштейны у своего нижнего основания содержат опоры крепления гидроцилиндров.

2. Обвяэочная рама по п. 1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что силовые, кронштейны, установленные на .продольных балках, выполнены симметричными относительно продольной оси трактора.

1 фиг. 1

1418161

1418161

Фиг.б

1418161

ВНИИПИ Заказ 4110/18 Тираж 536 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , а именно к рамам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам крепления подвесок транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к производству прицепных транспортных средств для перевозки тяжелых крупногабаритных машин, например строительных самоходных машин, имеющих большую массу и габариты

Изобретение относится к автомобилестроению , а конкретнее к рамам транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области моторных транспортных средств, особенно вездеходов, пикапов и аналогичных транспортных средств, а именно к лестничным рамным узлам для них

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобилей, преимущественно грузовых на базе легкового шасси

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике
Наверх