Болтовое соединение деталей

 

1 jo6i)c iri ,i нию. 3 именно :л вы ным соелигк ииям ния - повынкмик :( ДНТА; ,;111ся к мгииинострое- ,:i.4) ко ресурсным м но го ряддети.К й. Цель и.чобретегалоетной долговечности . С()едине1И11. С .мержит ряды болтов с rai i- ка.ми. Го.юики oo.iroB - конические iiviTaii- ные. Угол KcjuycHOCTH головок первого но отношению к ряда болтов меньна уг.ча конхсносги i iie3. i иод ни.ч в сечении ио нанрав.ченнкх А в пе)иендикулярном сеченин угол конхсности голозок больн.е и равен углу коь:усиоетн гнезд под ни.х. Придание различмы.х yr.ioB конусности го,1овка.) болтов первого ряда енособствует сниженик и. нагруженности, что обеспечивает поны- uieiuie усталостной долговечности сое имк ния ;iei;i.ieii. 3 и. 1. С/:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дд 4 F 16 В 5i02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4183170/3 -27 (22) 5.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. ¹ 31 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. F. Жуковского (72) Э. Н. Р у),1 я н (1е в (53) 621.884 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ао 1203252, кл. F 16 В 5/02, 1984.

Вопросы опты!Изации тонкостеflflhlx силовых конструкций. Харьков, ХАИ, вьш. 2, ! 976, с. 42 —; !45.

ÄÄSUÄÄ 1418525 А 1 (54! БО 1 с)!!«1: < ). .. (!111!..1-! )Г) 11) ГАЛЕР1 ! 01 ) 1.Id<<61)(, t"! и« .::, !i Гся K xi и!и и ИО(. тро(.hi) )(С<< !)С Н!

ТИ . СÎ(lll llt. l lilt с<. .<(!) di(ifT р rl;I hl 60 1TOB с "

00, !тОВ Iit 1)ÂOÃO рЯда (. Iioco6cTBxcT сии)к(чи!!О

lIx нагруженности, tiTo обеспечиваст Ii(<выц!ение устdëîcòíoè долгове-.ности (i)t i ния деliа.!Ои. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроенг ю, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей.

Цель изобретения — повышение усталостнО!й долговечности.

На фиг. изображено многорядное болговое соединение; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Детали 1 и 2 соединены с помощью нес <ольких рядов болтов 3 с гайками 4. Болты в шолнены с коническими потайными головк ми 5, размещенными в соответствующих к нических гнездах 6. Первый ряд болтов 7 и отношению к действующей на соединение нагрузке P выполнен с потайными головками, угол с 6 конусности которых меньпле угла ., конусности гнезда под них в соединяемой детали 1 в сечении по направ. ению действия нагрузки (фиг. 2) и болье или равен углу конусности гнезд в сеении, перпендикулярном направлению нарузки (фиг. 3) .

Для поперечного сечения условие d г, =ы„ значает создание хорошего (гарантированного) контакта головки болта q гнездом в критическом сечении нагруженного отверстия (в месте наибольшей концентрации напряжения), а при,,,„происходит лоКальное упрочнение кромки зенкованного отверстия.

Для продольного сечения деталей услоВие к,(к„означает, что потайная головка болта имеет при изгибе болта меньший отпорный момент.

Общая поддатливость болта складывает. ся, в основном, из трех составляющих: со,ставляюгцая за счет эллиптичности отверс,тия при растяжении, составляющая сдвига самого крепежного обмятия контактирующего с ним листа, составляющая от изгиба болта.

Различие конусности в его различных сечениях способствует увеличению первой

18525 и третьей составляющей поддатливости. Условия растяжения листа в месте зенкованного гнезда приближены к условию работы свободного отверстия, а уменьшение отпорного момента головки болта увеличивает его изгиб.

Увеличение поддатливости первого ряда болтов способствует уменьшению доли нагрузки, воспринимаемой им, что способствует уменьшению 6; и повышению усталостной долговечности соединения.

Для самолетостроения характерно применение сплавов типа Д!6Т, В95 — для соединяемых деталей и сплавов типа ЗОХГСА, 16ХСН, ВТ вЂ”,95- для болтов.

15 Для этих сочетаний можно рекомендовать соотношения геометрических параметров: в продольном сечении w — ae =2 — 5", в поперечном сечении, — д., =0 — 5 .

Предлагаемое техническое решение целесообразно, в основном, для негерметичных потайных соединений.

Придание различных углов конусности потайной головки первого ряда болтов способствует снижению их нагруженности (уменьшениюбс ), что обеспечивает повыше25 ние усталостной долговечности соединяемых деталей.

Формула изобретения

Болтовое соединение деталей, содержащее установленные в отверстиях соединяемых деталей ряды болтов с гайками и потайными коническими головками. отличаюиееся тем, что, с целью повышения усталостпой долговечности, угол конусности потай35 ных головок первого по отношению к нагрузке ряда болтов меньше угла конусности гнезд под них в соединяемой детали в сечении по направлению нагрузки и не менее угла конусности гнезд в сечении, перпендикулярном направлению нагрузки.

Составитель С. Никулина

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4! 42/37 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по ле. ам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Болтовое соединение деталей Болтовое соединение деталей Болтовое соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к высокоресурсным .многорядным заклепочным соединениям

Изобретение относится к машиностроению , к соединению деталей

Изобретение относится к области машиностроения , к высокоресурсным многорядинститутным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам крепления фланцевых элементов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям

Изобретение относится к технологии машиностроения, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом , например для крепления на металлорежущих станках дефицитной гидрои электроаппаратуры

Изобретение относится к области машиностроения, к срезНым соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сборки разъемных соединений деталей и узлов

Изобретение относится к области машиюстроения, к высокоресурсным многорядньгм соединениям деталей.Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединения деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх