Устройство для предохранения опорных металлоконструкций конвейера от перегрузки

 

Изобретение относится к предохранительным устр-вам, узлам сигнализации и управления конвейерами дробильно-сортировочных и роторных комплексов . Цель изобретения - повьшение надежности конвейера за счет снижения воздействия на опорные конструкции крупных кусков (КК). Для этого устр-во снабжено частотньм фильтром 8, блоком I1 вьщеления максимальной нагрузки, дифференциатором 14, ин

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1419962 дд 4 В 65 С 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4) 35516/27-03 (22) 15.10.86 (46) 30 ° 08,88. Вюл. У 32 (71) Криворожский горнорудный институт (72) В.М.Назаренко, Л.И.Ефименко и П.М.Гембом (53) 621 .879(088.8) (56) Новиков Е.Е. и Смирнов,В.К.

Теория ленточных конвейеров для крупнокусковых горных пород. Киев:

Наукова думка, 1983.

Авторское свидетельство СССР

9 379745 кл. Е 02 F 3/26, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ

ОПОРНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КОНВЕЙЕРА

ОТ ПЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение относится к предохранительным устр-вам, узлам сигнализации и управления конвейерами дробильно-сортировочных и роторных комплексов . Цель изобретения — повьппение надежности конвейера за счет снижения воздействия на опорные конструкции крупных кусков (КК). Для этога устр-во снабжено частотным фильтром

8, блоком 11 выделения максимальной нагрузки, дифференциатором 14, ин1419962 тегратором 9, компараторами 10 и 13, элементом И 12, сумматором (С) 15, блоком 17 управления скоростью конвейера 5, задатчиками дифференциальной составляющей 18 и нормальной скорости (НС) транспортирования 16. На входы фильтра 8, блока 11, дифференциатора 14, интегратора 3 и узла 2 запаздывания подается сигнал с выхода датчика 1 погонной нагрузки, На, второй вход узла 2 запаздывания поступает сигнал с выхода датчика 4 скорости движения ленты конвейера 5. На отрицательный вход С 15 поступает сигнал с порогового элемента 6, подИзобретение относится к предохранительным устройствам, узлам сигнализации и управления конвейерами дробильно-.сортировочных и роторных комп лексов. 5

Цель изобретения - повышение надежности конвейера за счет снижения воздействия на опорные конструкции крупных кусков.

На чертеже изображена схема устройства, Устройство, включает датчик 1 погонной нагрузки, подключенный непосредственно и через узел 2 запаздывания к интегратору 3, датчик 4 скорости дви жения ленты конвейера 5, пороговый элемент 6 и индикатор 7. К выходу датчика 1 погонной нагрузки последовательно подключены частотный фильтр

8, второй интегратор 9 и компаратор

10, второй вход которого соединен с блоком 11 выделения максимальной нагрузки, а выход — с первым входом элемента И 12, на второй вход которого через второй вход второго компаратора 13 подключен дифференциатор

14. Выход элемента И подключен к второму входу сумматора 15, третий вход которого соединен с пороговым элементом 6, первый — с задатчиком 16 нормальной скорости транспортирования, а выход соединен с блоком 17 управления скоростью конвейера. К первому входу второго компаратора 13 подключен задатчик 18 дифференциаль- 35 ной составляющей. ключенного к выходу интегратора 3 и несущего информацию о превышении нагрузки на заданном участке. На положительный вход С 15, компенсирующий отрицательный сигнал, поступает информация с элемента И 12 о наличии

КК. Сюда также поступает задание НС транспортирования. При наличии KK отрицательный сигнал компенсируется и в блок 17 пойдет сигнал на уменьшение скорости транспортирования.При отсутствии сигналов о КК и превышении массы происходит транспортирование на заданной НС. Сигнал с сумматора 15 поступает на индикатор 7. 1 ил.

Устройство работает следующим образом.

При работе конвейера 5 выходной сигнал с датчика 1 погонной нагрузки поступает в узел 2 запаздывания, где происходит запаздывание сигнала пропорционально скорости движения горной массы на ленте конвейера. Сигналы с датчика 1 и узла 2 запаздывания поступают на входы интегратора 3, со- ответственно пропорциональные производительности конвейера 5 на входе и выходе контролируемого участка.

С выхода интегратора 3 поступает

/ на пороговый элемент 6 сигнал. При превышении заданного напряжения порога срабатывания порогового элемента

6 последний выдает сигнал на сумматор 15.

Сигнал с датчика 1 нагрузки через частотный фильтр 8, отсекающий высокочастотную составляющую и настроенный на частоты колебания погонной нагрузки, поступает на интегратор 9, который осуществляет интегрирование сигнала, пропорционального линейной нагрузке конвейера q(t). Сигнал на выходе интегратора 9 пропорционален средней линейной нагрузке q т

q(t)dt.

Напряжение сигнала на выходе интегратора 9 определяется зависимостью т

q(t)dt = - <

t вых вхКС ) о

1419962 компаратор 13 срабатывает и формирует,"1" на элемент И 12. Этот сигнал означает, что в потоке груза пошел кусок, превышающий допустимую величину.

Сигналы с логического элемента

И 12, порогового элемента 6 и задание нормальной скорости транспортирования U „, поступают в сумматор

55 где R, С вЂ” параметры интегратора;

t - текущее значение времени; — входной сигнал интегратоЬх ра, пропорциональный текущему значению линейной нагрузки.

Сигнал с датчика 1 нагрузки поступает на блок 11 выделения максимальной нагрузки, который представляет собой пиковый детектор, в котором при возрастании входного напряжения U „ соответственно воздействию груза на датчик 1 погонной нагрузки оно отслеживается выходным напряжением схемы, а при уменьшении Б „ амплитудный детектор переходит в режим хранения и запоминает предыдущее максимальное значение входного напряжения, которое соответствует макси- 2р мальному значению воздействия груза

q мокс на датчик 1 ° Причем сигнал с блока 11 для дальнейшей работы передается только в том случае, когда он превышает заданное значение q „ „ 25

qòÅÊ Ч МОкс ) q> мокс ° СНгнал с выхода интегратора 9, характериэующий среднюю линейную нагрузку на ленте, и сигнал с блока 11 вьде-, ления максимальной нагрузки подаются 30 на компаратор 10. При работе компаратора 10 возникают два условия:q „ > что соответствует наличию пресрэ вышения нагрузки над заданной, и отсутствие сигнала с блока 11. Компаратор 10 срабатывает при первом условии и посылает "1" на элемент И 12.

Дифференциатор 14 вьделяет из сигнала линейной нагрузки 1 „ с датчика 1 нагрузки дифференциальную сос- 40 тавляющую воздействия крупных кусков на опорные элементы dq/dt и подает сигнал на второй компаратор 13, где названный сигнал сравнивается с заданным С =dq /dt, соответствующим 45

3 динамической составляющей от допустимого куска. При выполнении условия т

dt dt

15, При этом сигнал с порогового элемента б, поступающий на отрицательный вход сумматора 15 и несущий информацию о превышении нагрузки на заданном участке, запирает усилитель, т.е. в блок 17 идет сигнал на отключение конвейера 5. На положительный вход сумматора 15, компенсирующий отрицательный сигнал, поступает информация с элемента И 12 о наличии крупного куска. При наличии крупного куска происходит компенсация отрицательного сигнала и вместо отключения конвейера в блок 17 пойдет сигнал на уменьшение скорости транспортирования. При отсутствии сигналов о куске и превышении веса происходит транспортирование на заданной нормальной скорости. Кроме того, сигнал с сумматора 15 поступает на индикатор 7.

Формула изобретения

Устройство для предохрацения опорных металлоконструкций конвейера от перегрузки, включающее датчик погонной нагрузки и датчик скорости движения ленты конвейера, соединенные с узлом запаздывания, а также последовательно соединенные интегратор, пороговый элемент и индикатор, о тличающееся тем;что,с целью повышения надежности конвейера за счет снижения воздействия на опорные конструкции крупных кусков, оно дополнительно снабжено частотным фильтром, блоком выделения максимальной нагрузки, дифференциатором, дополнительным интегратором, двумя компараторами, элементом И, сумматором, блоком управления скоростью конвейера, задатчиком дифференциальной составляющей и задатчиком нормальной скорости транспортирования, причем выход датчика погонной нагрузки соединен с входами частотного фильтра, блока выделения максимальной нагрузки, дифференциатора, первыми входами узла запаздывания и интегратора, выход датчика скорости движения ленты конвейера соединен с вторым входом узла запаздывания, выход которого соединен с вторым входом интегра-. тора, выход частотного фильтра через дополнительный интегратор соединен с первым входом первого компаратора, с вторым входом которого соединен .

1419962

Составитель О.Капканец

Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Редактор М.Петрова

Заказ 4285/22

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-пол-*-эафическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вы код блока выделения максимальной наг рузки, выход первого компаратора соединен с первым входом элемента И, первый вход второго компаратора соединен с задатчиком дифференциальной составляющей, а с вторым входом соединен выход дифференциатора, выход второго компаратора подключен к второму входу элемента И, задатчик нормальной скорости транспортирования подключен к первому входу сумматора, выход элемента И подключен к второму входу сумматора, а интегратор через пороговый элемент соединен с третьим входом сумматора, один выход которого подключен к индикатору, а другой — к блоку управления конвейе10 ром.

Устройство для предохранения опорных металлоконструкций конвейера от перегрузки Устройство для предохранения опорных металлоконструкций конвейера от перегрузки Устройство для предохранения опорных металлоконструкций конвейера от перегрузки Устройство для предохранения опорных металлоконструкций конвейера от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерным распределительно-сборным системам

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения

Изобретение относится к промьпцленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к технике конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и.м.б

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и повьшает надежность однобременного торможения грузовой и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх