Электроэнергетический агрегат для локомотива

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении надежности путем исключения отпотевания обмоток тяговы.х э.тектродвигателей. Электроэнергетический агрегат для локомотива содержит главный и вспомогательн ый генераторы, секционированный воздуховод 2 .между вентилятором и тяговыми электродвигателями. Благодаря тому, что одна из секций 6 воздуховода изолирована от других секций, имеет двойные стенки и между ними размешены резисторы, подключенные к вспомогательному генератору, обеспечивается достижение цели. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1420632 А 1 (511 4 Н 02 К 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4130790/24-07 (22) 07.08.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. И. Киселев, А. Д. Глущенко, Ю. А. Куманов и Д. М. Инсапов (53) 621.313.713 (088.8) (56) Степанов В. P. Тепловоз 2ТЭ1ОЛ. Тран" спорт, 1970, с. 914, 165.

Тепловозы. Под ред. Н. И. Панова. М.:

Машиностроение, 1976, с. 304, рис. 160 д. (54) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЛ АГРЕГАТ ДЛЯ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к электромашнностроению. Цель изобретения состоит в Il()вышении надежности путем исключения от— потевания обмоток THI oBblx электродвигателей. Электроэнергетический агрегат для локомотива содержит главный и вспомогательный генераторы, секционированный воздуховод 2 между вентилятором и тяговыми электродвигателями. Благодаря тому, что одна из секций 6 воздуховода изолирована от других секций, имеет двойные стенки и между ними размещены резисторы, подключенные к вспомогательному генератору, обес печивается достижение цели. 1 3.11. ф- lhl, 2 ил.

1420632

Формула изобретения

А — А

70 (Pub. 2

ВНИИПИ Заказ 4333/56 Тираж 665 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к системам охлаждения электрических машин локомотива.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения отпотевания обмоток тяговых электродвигателей.

На фиг. 1 изображен электроэнергетический агрегат для локомотива; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Электроэнергетический агрегат содержит вентилятор 1, секционированный воздуховод 2 между вентилятором 1, главным генератором 3 дизельгенераторной установки 4 и тяговыми электродвигателями 5.

В воздуховоде одна из секций 6 выполнена с двойными стенками 7 и 8, между которыми 15 размещены резисторы 9. Наружная стенка 7 и торцы секции 6 покрыты электроизоляционным материалом 10. На внутренней стенке 8 секции 6 размещены ребра 11. Резисторы подключены к вспомогательному генератору (не показан).

На стоянке тепловоза включается контактор, соединяющий вспомогательный генератор с резисторами 9. Тепло, выделяемое при прохождении тока по резисторам, нагревает стенки 8, ребра 11 и воздух, проходящий к тяговым двигателям 5 от вентилятора 1. Температура обмоток тяговых электродвигателей повышается, что предотвращает их отпотевание при заезде в депо для ремонта. Ребра 11 способствуют выравниванию температурного поля воздушного потока и улучшению теплоотдачи от стенок 8.

Данная система охлаждения тяговых электродвигателей обеспечивает сокращение расходов, связанных с простоем тепловозов в ремонте по причине замены якоря тягового электродвигателя.

1. Электроэнергетический агрегат для локомотива, содержащий главный генератор, тяговые электродвигатели, вспомогательный генератор, вентилятор и секционированный воздуховод между вентилятором и тяговыми электродвигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения отпотевания обмоток тяговых электродвигателей, одна из секций воздуховода выполнена с двойными стенками, в промежутке между которыми размещены резисторы, подключенные к вспомогательному генератору, причем упомянутая секция с двойными стенками электрически изолирована по наружной поверхности и по стыкам от остальных секций.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности секции с двойными стенками выполнены продольные ребра.

Электроэнергетический агрегат для локомотива Электроэнергетический агрегат для локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к ,1ектр()1аи иностроению

Изобретение относится к электро машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению о Цель изобретения состоит в повышении надежности, КПД и упрощении конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх