Устройство для формирования и разборки пакетов штучных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

ВСЕ(ОйХъЕ:;;.

1 М ) .1Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3721552/27-11 (22) «02.01.84 (46) 07.09.88. Бюл. У ЗЗ (71) Конструкторско-технологическое бюро "Мосорг стройматериалы" (72) С.Г,Донец (53) 62.229.73(088,8) (56) Подъемно-передающее устройство.

Проспект .фирмы Карл Ляйбфрид ГМБХ, 1969, с. 5. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

И РА3БОРКИ ПАКЕТОВ. Р!ТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее опору с вертикальной штангой, установленную на последней каретку с поворотной стрелой, подвижных от силовых ципиндров, смонтированные на свободном конце стрелы вакуумные захваты с датчиком их вертикального положения, имеющим щуп и включенным. в цепь управления привода захватов, и систему управления силовыми цилиндрами и захватами, включающую распределители, соединенные магистралями с силовыми цилиндрами и захватами, о т л и ч а ю щ е е с я (19) 111) ц11 4 В 65 G 60 00 В 25 J 9/00 тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем манипулирования с изделиями иэ различных материалов и повыпения надежности работы, оно снабжено приводным поворотным рычагом, шарнирно установленным на крьппке силового цилиндра поворота стрелы, и закрепленным на штоке последнего с возможностью взаимодействия со .свободным концом упомянутого рычага ограничителем хода штока силового цилиндра стрелы, при этом система управления снабжена дополнительными распределителями, каждый из которых установлен в магистрали между основным распределителем.и одной из полостей соответствующего силово-.. го цилиндра, обратными клапанами, установленными между основным и дополнительным распределителями и соединенными с другой полостью силового цилиндра, а щуп датчика вертикального положения захватов выполнен регулируемым и расположен ниже рабочей поверхности захватов.

1421651

ЗО

Изобретение относится к области пакетоформнрующих и пакеторазборных манипуляторов, предназначенных для формирования и разборки пакетов штуч5 ных грузов, например стопы листовых изделий.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей путем манипулирования с изделиями из различвых материалов и повышение надежнос ги работы, На фиг. 1 изображено устройство, е пневматической схемой, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; íà 15 фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — пневмосхема управления силовым цилиндром.

Устройство для формирования и раз( борки пакетов штучных грузов состоит 2О из опоры 1 с вертикальной штангой 2, на которой установлена подвижная каретка 3, связанная со .штоком 4 цилинд ра 5 и снабженная поворотной стрелой ъ5

6, шарнирно смонтированной на, оси 7.

Параллельно стреле 6 расположена тя:га 8, соединенная одним концом .с .кронштейном 9 каретки 3, а другимкронштейном 10, закрепленным на поворотной оси 11,.установленной на конце стрелы 6. С поворотным рычагом

12 стрелы 6 связан шток 13 цилиндра

14 поворота стрелы, смонтированного шарнирно на кронштейне 15. На оси.ll закреплен корпус 16 со штангой 17, снабженной захватами 18 и датчиком 19 вертикального положения захватов 18.

Иежду захватами 18 и направляющими

20 установлены пружины 21 а датчик

19 выполнен с поворотным рычагом 22, О в котором имеется с возможностью регулирования относительно захватов

18 щуп 23.

Датчик 19 связан через систему программного управления с электромагнитом 24 дополнительного пневмораспределителя 25, который установлен в магистрали 26, связывающей.штоковую полость цилиндра 5 с управляющим пневмораспределителем 27.

Ю

На участке 28 магистрали 26 между пневмораспределителями 27 и 25 смонтирован обратнья клапан 29, свободно пропускающий воздух к цилиндру 5.

Участок 28 соединен с магистралью 30, 5 связывающей бесштоковую полость цилиндра 5 с управляющим пневмораспределителем 27, другим обратным клапаном 31, свободно пропускающим воздух в магистраль 26 штоковой полости цилиндра.

Откидной упор 32 смонтирован на конце рычага 33, который установлен на оси 34 цилиндров 14 и связан свободным концом 35 с пальцем 36 штока

37 цилиндра 38, закрепленного на кронштейне 39 крышки 40 цилиндра 14 поворота стрелы. На штоке 37 закреплена серьга 41 с ограничителем 42..

Серьга 41 шарнирно связана с рычагом 12 °

К общей питающей магистрали 43 подключены пневмораспределители 44 и

45, Пневмораспределитель 45 связан с цилиндром 14, а пневмораспределитель

44 — с захватами 18.

В магистраль 46, связывающую захваты 18 с пневмораспределителем 44 вакуума и сжатого воздуха,вмонтированы дроссель 47 и обратный клапан

48, К пневмораспределителю 44 подключен через магистраль 49 вакуумный насос 50, Пневмораспределители 25 и

44 снабжены заглушками 51. Каретка

3 связана тросом 52 с противовесом, установленным в штанге 2.

Устройство работает следующим образом.

Из штабеля 53 изделия 54 подаются на питатель 55, который перемещает изделия вправо. Для захвата изделий

54 цилиндр опускает каретку 3 вниз с транспортной скоростью. Как только щуп 23 коснется штабеля 53, датчик

19 посылает сигнал в систему программного управления, которая дает команду на электромагнит 24, переключающий направление потока сжатого воздуха. При этом подача сжатого воздуха в штоковую полость цилиндра 5 прекращается и она соединяется с атмосферой, обеспечивая снижение скорости каретки 3 и соответственно захватов

18, которые плавно опускаются на штабель 5 3.

Пружину 21 обеспечивают дополнительную амортизацию, После опускания захватов дается команда на,пневмораспределитель 44, который соединяет магистраль 46 через обратный клапан

48 с вакуумным насосом 50, и захваты

18 присасывают изделие 54, В этот момент включается пневмораспределитель

27 и сжатый воздух подается по маги" страли 30 в бесштоковую полость цилиндра 5, обеспечивая подъем каретки

3 вверх с рабочей скоростью. На за3 14216 данном расстоянии от крайнего верхнего положения срабатывает конечный переключатель .(не показан), который дает команду на пневмораспределитель

25, обеспечивающий подачу сжатого воздуха из магистрали 30 через обратный клапан 31 в штоковую полость цилиндра 5. С этого момента цилиндра

5 начинает работать в режиме противодавления, снижая скорость каретки

3 при подходе к крайнему верхнему положению. При этом обратный клапан 29 закрывает подачу сжатого воздуха через пневмораспределитель 27 в атмосферу. Указанную схему управления работой цилиндра целесообразно применять, например,при расположении ци-. линдра 5 не снизу каретки 3, а сверху (фиг. 4б).

Как только каретка 3 займет верхнее положение, дается команда на поворот стрелы 6 цилиндром 14 и изделие

54 подается в зону питателя 55. После этого дается команда на спуска- 25 ние каретки 3, которая доходит на транспортной скорости до конечного переключателя нижнего положения, по сигналу которого дается команда на снижение скорости каретки, аналогич- 30 но спуску каретки над штабелем, и она плавно опускает иэделие на питатель

55. В этот момент переключается пневмораспределитель 44 и сжатый воздух подается через дроссель 47 к захватам 18 отрывая их от изделия. Дросселем 47 регулируется поток воздуха и обеспечивается плавный отрыв. После освобождения захватов 18 от изделия каретка 3 поднимается вверх, а стре- 10 ла 6 цилиндром 14 поворачивается в .исходное положение и опускается для захвата следующего изделия 54 из штабеля 53. Затем процесс подачи иэделий 54 к питателю 55 повторяется.

При изменении скорости опускания каретки 3 вылет щупа 23 регулируется и расстояние 1 от щупа до нижней плоскости захватов 18 сокращается или . увеличивается. Противовес уравновеши- >0 вает при работе массу каретки..

51

Систему пневмоуправления цилиндром

14 поворота стрелы 6 можно выполнять аналогично системе управления цилиндром подъема и опускания каретки.

Устройство позволяет брать иэделия и из штабеля 56, который расположен рядом со штабелем 53. Для этого, как только будет выбрано последнее изделие 54 из штабеля 53, дается команда на включение цилиндра 38, который перемещает рычаг 33 до передней крьппки цилиндра 14 и выводит упор 32 в рабочее положение.- Упор 32 ограничивает ход штока 13, ограничитель 42 которого, достигнув упора 32, фиксирует стрелу 6 с захватами 18 напротив штабеля 56, Во время нагрузки штабеля

56 устанавливается следующий штабель

53, обеспечивая непрерывную работу устройства, После разгрузки штабеля

56 цилиндра 38 отводит рычат 33 в исходное положение и стрела 6 возвращается при повороте цилиндром 14 на позицию расположения штабеля 53, Предлагаемое устройство имеет лучшие динамические характеристики, так как обеспечивается снижение скорости каретки при дискретном позиционировании захватов во время подхода к каждому изделию. Это позволяет работать на повышенных скоростях и увеличить срок службы устройства, которое позволяет выводить захваты на несколько позиций загрузки.

Возможность регулировки вылета щупа обеспечивает надежную работу пред-, лагаемого устройства чезависимо от скорости перемещения захватов, так как при большей скорости щуп выдвига" ется на большее расстояние, а при меньшей — на меньшее, что позволяет включать систему торможения в необходимый момент.

Введение в систему питания захватов вакуумом или сжатым воздухом параллельно расположенных дросселя и обратного клапана обеспечивает плавный отрыв захватов от изделий без ударов, портящих поверхность изделий.

1421651 1421651

25.

Составитель В.Маньков

Редактор А.Мотыль . Техред А.Кравчук

Корректор А.Тяско

Заказ 4380/19 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для формирования и разборки пакетов штучных грузов Устройство для формирования и разборки пакетов штучных грузов Устройство для формирования и разборки пакетов штучных грузов Устройство для формирования и разборки пакетов штучных грузов Устройство для формирования и разборки пакетов штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации систем управления транспортными средствами

Изобретение относится к устройствам для штабелирования и поштучной вьщачи изделий и может быть использовано для межоперационных накопителей изделий или автоматизированных складов

Изобретение относится к устройствам для автоматизации и механизации погрузоразгрузочных работ и предназначено для порядной разборки пакетов штучных грузов, например коробок или мешков с сыпучим материалом

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочноразгрузочных работ, а именно к устройствам для укладки изделий в пакет и поштучной выдачи изделий из пакета

Изобретение относится к оборудованию для механизации и автоматизации цогрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для штабелирования и поштучной выдачи изделий из штабеля

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию для укладки пиломатериалов в пакет, предназначенному для пропитки в цилиндрическом автоклаве , и позволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для штабелирования и поштучной выдачи плат с монтажом в фуш.З п составе сборочных робототехнических комплексов

Изобретение относится к устройствам для накопления .и поштучной выдачи и.зделий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах промышленных роботов с внешними магнитными системами

Изобретение относится к машиностроению и используется в робототехнике

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано в качестве манипулятора для механизации и автоматизации трудоемких процессов

Изобретение относится к области .машиностроения , в частности к промышленным роботам, и может быть использовано для транспортирования деталей, укладки их в стопки, кассеты, а также для авто.матизации процессов -сборки

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано при создании сборочных роботов

Изобретение относится к подъемнотранспортному ма шиностроению, а именно - к манипуляторам, применяемым при ногрузочно-разгрузочны.х работах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в робототехнике и гибких автоматизированных производствах

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота
Наверх