Гидравлический упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергоемкости и надежности за счет увеличения количества упруго работающих объемов и повышения поперечной устойчивости. Под воздействием внешних возмущений сжимаются сильфонь 1 и 2 разной жесткости , сжимая жидкость в объеме А. Демпфирование происходит посредством отверстий 12. По мере повьшгения дав .ления жидкости в объеме А сильфоны 10 и 11 начинают сжиматься, пока давление жидкости в объемах Б и В не уравновесит давление в объеме А. Дальнейшее сжатие сильфонов 10 и 11 происходит принудительно посредством штоков 6 и 7 до истечения ресурса сжимаемости жидкости, находящейся в объемах Б и В. Таким образом, ход сжатия упруго ограничивается. На незначительные нагрузки работают фоны 2 и 11, а на большую нагрузку полностью работают сильфоны 1 и 10. 1 ил. (Л С ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа1УБЛИК (19) (И) А1

yg 4 F 16 F 5/00

onvcAa e 3OE рЕТЕНаА! !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4187613/25-28 (22) 29.01.87 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (?2) К.И. Гвинерия и Т.Д. Дзоценидзе ($3) 621 567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1025935, кл. F 16 F 5/ОО, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств, Цель изобретения — повышение энергоемкости и надежности за счет увеличения количества упруго работающих объемов и повышения поперечной устойчивости.

Под воздействием внешних возмущений сжимаются сильфоны 1 и 2 разной жесткости, сжимая жидкость в объеме А, Демпфирование происходит посредством отверстий 12, По мере повышения давления жидкости в объеме А сильфоны

10 и 11 начинают сжиматься, пока давление жидкости в объемах Б и В не уравновесит давление в объеме А. Дальнейшее сжатие сильфонов 10 и 11 происходит принудительно посредством штоков 6 и 7 до истечения ресурса сжимаемости жидкости, находящейся . в объемах Б и B. Таким образом, ход сжатия упруго ограничивается. На незначительные нагрузки работают силуфоны 2 и 11, а на большую нагрузку полностью работают сильфоны 1 и 10.

l 421959 и 11 начинают сжиматься, пока давление жидкости в объемах Б и В не уравновесит даЪление в объеме А. В конце хода сжатия штоки 6 и 7 входят в контакт с торцами сильфонов 10 и 11 и дальше сжимают эти сильфоны принудительно до истечения ресурса сжимаемости жидкости, находящейся в объемах Б и В, т,е. сильфоны 10 и 11 с жидкостью в объемах Б и В выступают в роли упругих ограничителей хода сжатия, существенно повышая энергоемкость упругого элемента. Разная жесткость сильфонов 1, 2, 10 и 11 (а именно:сильфоны 2 и 11 имеют меньшую жесткость, чем сильфоны 1 и 10) обуславливает разную жесткость гидравлического упругого элемента под разной нагрузкой.

Формула изобретения

Составитель А.Мошйиков

Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор В. Бугренкова

Заказ 4412/35 Тираж 784

Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств.

Цель изобретения - повьппение энергоемкости и надежности за счет увеличения количества упруго работающих объемов и повьппения поперечной устойчивости.

На чертеже изображен гидравлический упругий элемент, продольный разрез.

Гидравлический упругий элемент содержит корпус, выполненный в виде . двух металлических.сильфонов 1 и 2 разной жесткости, соединенных с расположенным между ними металлическим кольцом 3 и крьппками 4 и 5, в которых закреплены штоки 6 и 7 разного диаметра. Внутри корпуса расположено соединенное с кольцом 3 с помощью перегородки 8 металлическое кольцо 9 ,меньшего диаметра, на котором закреплены два металлических дополнитель° .ных сильфона 10 и 11 разной жесткости. При этом дополнительный сильфон .

10 большей жесткости расположен в полости сильфона 1 большей жесткости, а дополнительный сильфон 11 меньшей жесткости расположен в полости сильфона 2 меньшей жесткости. Дросселирующие отверстия 12 выполнены между кольцами 3 и 9, образуя объем А и объемы Б и В, образованные дополнительными сильфонами 10 и 1 1 соответ- 35 ственно.

Гидравлический упругий элемент работает следующим образом.

Под воздействием внешних возмущений сильфоны .1 и 2 сжимаются и сжи-40 мают рабочую жидкость в объеме А.

При этом демпфирование колебаний происходит.с помощью дросселирующих отверстий 12. По мере повышения давления жидкости в объеме А, сильфоны 10 45

Гидравлический упругий элемент, содержащий корпус в виде двух сильфонов, разделенных перегородкой с отверстием и закрытых с других торцов крьнпками, коаксиально расположенные внутри двух сильфонов дополнительные сильфоны, отличающийся тем, что, с целью повышения энерго" емкости и надежности, все снльфоны выполнены различной жесткости, а упругий элемент снабжен соосно расположенными в полостях основных сильфонов и закрепленными в крышках штоками различного диаметра н двумя коаксиально установленными на перегородке кольцами, обращенные друг к другу торцы соответствующих снльфонов прикреплены к последнии, отверстия в перегородке выполнены между кольцами, в перегородке выполнены дополнительные отверстия и все отверстия выполнены дросселирующими.

Гидравлический упругий элемент Гидравлический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно демпфирования рабочи.х органов машин

Изобретение относится к машиноА-А -и строению, а именно к средствам для гашения колебашш

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам Для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх