Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к системам автоматического управления частотно-регулируемыми электроприводами, требующим качественного регулирования в динамических режимах разгона и торможения привода с группой асинхронных короткозамкнутых двигателей. Цель изобретения состоит в повышении быстродействия в режимах разгона и торможения . Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока содержит преобразователь 1 частоты, составленный из последовательно соединенных управляемого вьшрямителя 2, дросселя 3 и автономного инвертора 4 тока. Выходы преобразователя 1 частоты предназначены для подключения к группе асинхй

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ l 422358 (Д) б Н 02 P 7/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4208453/24-07 (22) 12 03.87 (46) 07.09.88. Бнж. Р 33 (71) Научно-исследовательский электротехнический институт Производственного объединения "ХЭИЗ" (72) А.Ю.Бару, В.П.Богатырев и И.И.Эпштейн (53) 62-83:621.313.323.072-6 (088.8) (56) Кривицкий С.О., Эпштейн И.И.

Динамика частотно-регулируемых электроприводов с автономными инверторами. — М.: Энергия, 1970. с.113.

Авторское свидетельство СССР

В 987772, кл. Н 02 Р 7/74, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам автоматического управления частотно-регулируемыми электроприводами, требующям качественного регулирования в динамических режимах разгона и торможения привода с группой асинхронных короткозамкнутых двигателей. Цель изобретения состоит в повышении быстродействия в режимах разгона и торможения. Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока содержит преобразователь 1 частоты, составленный из последовательно соединенных управляемого выпрямителя 2, дросселя 3 и ав- Я тономного инвертора 4 тока. Выходы ореобразонателн 1 частоты нреднезна- и чены для подключения к группе асинхl422358 онных короткозамкнутых двигателей 5. ок 6 задания частоты, задатчик 7 интенсивности, первый блок суммирования 8, блок деления 9, регулятор

10 ЭДС, блок 11 суммирования, регулятор 13 тока и система 14 управления соединены между собой последовательно. Выход датчика 12 тока преобразователя подключен к второму вхо» ду блока 11 суммирования. Датчик 16

1ЭДС входами подключен к датчикам 17 .тока и датчику 18 напряжения двигателя, а выходом — к второму входу блоИзобретение относится к электротехнике, в частности к системам автоматического управления частотно-регулируемыми электроприводами, выполненными на основе группы асинхронных короткозамкнутых двигателей и тиристорного преобразователя частоты с автономным инвертором тока, и может быть использовано B механизмах, требующих качественного регулирования в динамических режимах разгона и торможения привода.

Цель изобретения — повьппение быстродействия в режимах разгона и торможения.

На чертеже представлена структурная блок-схема устройства для управления многрдвигательным электроприводом переменного тока.

Устройство содержит преобразова° тель 1 частоты, составленный из последовательно соединенных управляемого выпрямителя 2, дросселя 3 и автономного инвертора 4 тока, причем выходы преобразователя частоты предназначены для подключения к группе асинхронных короткозамкнутых двигателей 5, блок

6 задания частоты, подключенный к входу эадатчика 7 интенсивности, выход которого подключен к первому входу первого блока 8 суммирования, блок

9 деления, вход для делимого которого подсоединен к выходу первого блока 8 суммирования, регулятор 10 ЭДС, вход которого подсоединен к выходу блока

9 делений, а выход — к первому входу второго блока 11 суммирования, второй ка 8 суммирования. В устройство введены блоки 19, 22 и 24 дифференцирования, функциональные преобразователи 21 и 28, блоки 20, 25 суммирования, блоки 26, 27 выделения модуля, блок 23 измерения фазового запаздывания инвертора и блок 29 определения знака частоты. В устройстве обеспечивается быстродействующее формирование сигналов задания тока и частоты, используемых для управления двигателями. 1 ил.

2 вход которого соединен с выходом датчика 12 тока преобразователя, а вы ход — с входом регулятора 13 тока.

Выход последнего подключен к входу

5 первой системы 14 управления, выходы которой соединены с управляющими входами выпрямителя 2. Вторая система

15 управления выходом соединена с управляющими входами автономного ин10 вертора 4 тока, устройство содержит также датчик 16 ЭДС, входы которого соединены с выходами датчиков 17 тока и 18 напряжения двигателя, а выход — с вторым входом первого

15 блока 8 суммирования. В устройство введены первый блок 19 дифференцирования, вход которого соединен с выходом эадатчика 7 интенсивности, третий блок 20 суммирования, 20 первый вход которого соединен с выходом задатчика 7 интенсивности, а второй — с выходом первого блока 19 дифференцирования, последовательно соединенные первый функциональный

25 преобразователь 21 и второй блок 22 дифференцирования, причем вход первого функционального преобразователя

21 соединен с выходом первого блока

19 дифференцирования, а выход второго

30 блока 22 дифференцирования — r. третьим входом третьего блока 20 сумчирования, блок 23 измерения фазового запаэдыва" иия автономного инвертора тока,, выход которого подключен к входу третьего

З5 блока 24 дифференцирования, а выход последнего — к второму входу четверТого блока 25 суммирования, первый

142235

50 блок 26 вьщеления модуля, вход которого соединен с выходом третьего блока 20 суммирования, выход соединен с первым входом четвертого блока 25 суммирования, а выход последнего с первым входом системы 15 управления инвертором, с первым входом блока 23 измерения фазового запаздывания инвертора и с входом для делите- 10 ля блока 9 деления, последовательно соединенные второй блок 27 вьщеления модуля и второй функциональный преобразователь 28, причем вход второго блока 27 вьщеления модуля соединен с выходом первого блока 19 дифференцирования, а выход второго функционального преобразователя 28 соединен с третьим входом второго блока 11 суммирования, блок 29 определения направления вращения, вход которого соединен с выходом третьего блока 20 суммирования, а выходы — с вторым входом системы 15 управления инвертором, при этом второй вход блока 23 25 измерения фазового запаздывания автономного инвертора тока соединен с выходами системы 15 управления инвертором, а третий вход -с выходом дат- чиков 17 тока двигателя.

Блок б задания частоты может быть выполнен, например, в виде потенциометра, подключенного к источнику постоянного напряжения. Задатчик 7 интенсивности представляет собой ин35 тегратор, охваченный отрицательной обратной связью, выполненный на операционном усилителе.

Регулятор 10 ЭДС и регулятор 13 тока представляют собой пропорционально-интегральные регуляторы, вы" полненные на операционных усилителях. Датчик 12 тока преобразователя представляет собой шунт постоянного тока. Датчики 17 тока и 18 напряжения

45 двигателя представляют собой соответственно трансформаторы тока и трехфазный трансформатор напряжения. Датчик 16 ЭДС содержит три фазных суммирующих усилителя, выходы которых подключены к блоку выпрямления, выход которого является выходом датчика ЭДС. При этом на вход каждого фазного суммирующего усилителя поступают сигналы фазного напряжения с датчика напряжения двигателя, фазного тока с . с датчика тока двигателя и производной фазного тока, а на выходе усилителя формируется сигнал фазной

ЭДС. Первый функциональный преобразо8

4 ватель 21 реа.шзует функцию

=arctg(F<,. которая аппроксимируется отрезками прямых. Второй функциональный преобразователь 28 реализует зависимость тока статора I) от скольжения в при постоянстве потокосцеплеt ния ротора ьг =const, которая аппрокг симируется отрезками прямых, смешенными вверх по оси ординат. Блоки 19, 22 и 24 дифференцирования представляют собой цепочки. Блоки 26 и 27 выделения модуля выполнены на операционных усилителях и диодах, Блок 23 измерения фазового запаздывания инвертора содержит интегрирующий усилитель, зашунтированный первым ключевым элементом, на вход которого подается сигнал частоты, а выход через второй ключевой элемент соединен с входом блока запоминания на операционном усилителе, выход которого является выходом блока 23.

При этом на управляющий вход первого ключевого элемента поступают импульсы с выхода первого устройства дифференцирования, вход которого соединен с выходом системы управления инвертором, а на управляющих вход второго ключевого элемента поступают импульсы с выхода второго устройства дифференцирования, вход которого соединен с нуль-индикатором, на вход которого подаются сигналы с датчиков фазных токов .цвигателя.

Блок 29 определения направления вращения представляет собой нуль-индикатор, выполненный на операционном усилителе, на выходе которого последовательно включены два логических элемента НЕ. С выхода одного из них снимается логический сигнал В ("Вперед"), с выхода другого — Н (" Назад" ) .

Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока работает следующим образом.

На выходе задатчика 7 интенсивности получают сигнал задания частоты .вращения двигателя 4 (индекс н0" здесь и далее обозначает синхронный масштаб времени). На выходе первого блока 19 дифференцирования получаем

g a производную — — — . характеризующую

dt момент двигателя (скольжение ф» ) .

На выходе первого функционального преобразователя 21 вьщеляется сигнал

Gzctg »(фазовый угол положения вектора тока статора I относительно

5 14223 потокосцепления ротора у ), который днфференцируется во втором блоке 22 дифференцирования. В блоке 20 происходит суммирование сигналов 1, и curd8

5 нала — — — с выхода блока 22. Резульdt тирующий сигнал с выхода блока 20 после выпрямления в блоке 2б поступает на первый вход четвертого. блока 10

25 суммирования, на второй вход которого поступает после дифференцирования в блоке 24 сигнал фазового запазДЫвания инвертора ф, физическая

3 д сущность и принцип измерения которого описаны. Результирующий сигнал с выхода четвертого блока 25 суммирования в качестве сигнала задания частоты инвертора поступает на вход системы 15 управления инвертором.

Поскольку привод может быть реверсивным, необходимо не только выделение модуля сигнала частоты (блок

26), но и определение его знака, Определение знака производится в блоке

29, с выходов которого снимаются сигналы В (" Вперед" ) и Н ("Назад"), представляющие собой логические сигналы "0" и "1". При направлении вращения "Вперед" В=1, Н=О, при вращении "Назад" B=O, Н=1. Эти логические сигналы поступают в систему 15 управления инвертором, где используются для .пересчетного кольца.

Одновременно сигнал †-- (р ) с

35 выхода первого блока 19 дифференцирования после выпрямления в блоке 27 поступает на вход второго функционального преобразователя 28, реализующего зависимость I,=f(р2)при y,=const.40

Сформированный на выходе функционального преобразователя 28 сигнал задания тока 4I поступает на третий вход второго блока 11 суммирования и отрабатывается замкнутой системой автоматического регулирования тока, т.е. в системе существует узел, обес-! печивающий быстродействующее формирование управляющего сигнала тока из условия обеспечения требуемого момен- gg та при y =const. При наличии такого

1 устройства регулятор ЭДС в режимах разгона и торможения выполняет роль корректирующего устройства.

Таким образом, введение в устройс- 5с тво управления многодвигательным электроприводом переменного тока узлов, реализующих эффективное быстродействующее формирование сигналов эадания тока и частоты, позволяет повысить производительность механизмов с высокодинамичными приводами за счет качественного регулирования в пускотормозных режимах. формула и э обретения

Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока, содержащее преобразователь частоты, составленный иэ после" довательно соединенных управляемого выпрямителя, дросселя и автономного инвертора тока, причем выходы преобразователя частоты предназначены для подключения к группе асинхронных короткозамкнутых двигателей, блок задания частоты, выходом подключенный к входу задатчика интенсивности, выход которого подключен к первому входу первого блока суммирования, второй вход которого соединен с выходом датчика ЭДС, входы которого соединены с выходами датчиков тока и напряжения двигателя, а выход первого блока суммирования подключен к входу для делимого блока деления, выход которого подключен к входу регулятора ЭДС, выходом подключенного к первому входу второго блока суммирования, второй вход которого соединен с датчиком тока преобразователя частоты, а выход — с входом регулятора тока, при этом выход последнего подключен к входу первой системы управления, выходы которой соединены с управляющими входами выпрямителя, вторую систему управления, выходы которой соединены с управляющими входами автономного инвертора тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия в динамических режимах разгона и торможения, введены три блока дифференцирования, первый и второй функциональные преобразователи, реализующие соответственно функции arctg р2 и

I„=f (p2) ГДе Д2 абсолютное сколь жение асинхронного двигателя; Т „— ток фазы двигателя, третий и четвер" тый блоки суммирования, два блока выделения модуля, блок измерения фазового запаздывания инвертора, блок определения направления вращения,при этом выход задатчика интенсивности подключен к первому входу третьего блока суммирования и к входу первого

14223

Составитель В.Тарасов

Техред М.Дидык

Редактор Л.Зайцева

КорректоР И.Муска

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4439/55

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 блока дифференцирования, выход которого соединен с вторым входом третьего блока суммирования, через последовательно соединенные первый функ5 циональный преобразователь и второй блок дифференцирования с третьим входом третьего блока суммирования и через последовательно соединенные второй блок выделения модуля и второй функциональный преобразователь с третьим входом второго блока суммирования, выход третьего блока суммирования подключен к входу блока определения направления вращения н к входу первого блока выделения модуля, выход которого соединен с первым входом

58 8 четвертого блока суммирования, второй вход которого через третий блок дифференцирования подключен к выходу блока измерения фазового запаздывания инвертора, а выход четвертого блока суммирования с первым входом системы управления инвертором, с входом для делителя блока деления и с первым входом блока измерения фазового запаздывания, второй вход которого соединен с выходами системы управле" ния инвертором, а третий вход — с выходами датчиков тока двигателя, причем выход блока определения .направления вращения соединен с вторым входом сйстемы управления инвертором.

Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в схема.х управления двухдвигательными асинхронными приводами переменного тока общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода насосов, вентиляторов и компрессоров , т.е

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов , конвейеров и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах железнодорожного и безрельсового транспорта, а также в приводах механизмов мостов,, эскала-- торов, транспортеров, рольгангов, текстильных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах обпхепромышленных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемньЬс .механизмов , в частности в автоматизированных электроприводах шахтных подъемных установок Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения неконтролируемых бросков тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мощных центробежных насосов в промышленности и коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх