Крутонаклонный подъемник

 

Изобретение относится к области горной промьшшенности, в частности к устройствам для подъема грузов преимущественно из глубоких карьеров. Цель изобретения - увеличение длины транспортирования без повышения массы и габаритов грузовых платформ.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ug 4 В 66 В 9/06

"iC

1 1

:1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4190522/27-11 (22) 23.12.86 (46) 15.09.88;,Бюл..У 34 (75) Е.С.Гуменников, А.Ж.Жангараев, .С,К.Асатов, К.А.Мирвазетдинов,:.

М.Ж.Садвакосов и А.А.Салимов (53) 621,864(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1121151, кл. В 66 В 9/06, 1982.

„.,ЯО„„ 1423486 (54) КРУТОНАКЛОННЫИ ПОДЬЕМНИК (57} Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к устройствам для подъема грузов преи- мущественно из глубоких карьеров.

Цель изобретения — увеличение длины транспортирования без повъппения массы и габаритов грузовых платформ, 1423486

Подъемник включает в себя две грузовые платформы,. состоящие из ходовых тележек 1 и установленных на них с возможностью перемещения вдоль про" дольной оси эстакад 6 с кузовами 8 для установки в них самосвалов 7. На ходовых тележках 1 и эстакадах 6 смрнтированы цриводные барабаны 17, !8, 20 и 21 с встроенными в них электродвигателями, электрически связанными с генераторами самосвалов, и охвачены тяговой лентой, натяжение которой осуществляется за счет веса самосвалов. Одновременно ходовые тележки

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для подъема грузов из глубоких карьеров.

Целью изобретения является увеличение длины транспортирования без повьппения массы и габаритов грузовых платформ.

На фиг.! показана грузовая платФорма, общий вид! на фиг.2 - вид А !О на фиг.1; на фиг.3 - узлы крепления лент; на фиг.4 — сечение Б-Б на . фиг.!.

Крутонаклонный подъемник включает в себя пару ходовых тележек 1, установленных в траншее 2 на направляющих 3. На раме грузовой тележки смонтирована на роликах 4 подвижная рама 5 с эстакадой 6 для установки самосвалов 7 с дизель-генераторным приводом. Эстакада содержит кузова 8 с ограничительным барьером 9 и откидным бортом-съездом 10.

В месте заезда и съезда самосвалов борта траншеи оборудованы подъездами 11, а уступы подъездов - защитными ограждениями 12. На перекрытиях кузовов установлены токосъемники 13, а самосвалы оборудованы пантографами 14, электрически связанными с тяговым генератором самосвала.

На верхней части эстакады 6 смонтирован дизель-электрический агрегат, 15 с кабиной для оператора 16. связаны между собой лентой, а эстакады снабжены дополнительным дизельгенераторным агрегатом 15. Работает подъемник следующим образом. Груже-ные самосвалы внизу карьера, а порожние наверху его, заезжают в кузова эстакад, подключаются к электродвигателям приводных барабанов. При работе собственных дизель-генераторных установок самосвалов приводные барабаны приводятся во вращение и, взаимодействуя с тяговой лентой, приводят в движение грузовые тележки. 2 з.п. Ф-лы, 4 ил.

На .раме тележки 1 установлены приводные барабаны !7 и 18, а на кронштейнах 19 эстакады 6 - приводные барабаны 20 и 21. Все приводные барабаны снабжены строенными электродвигателями, электрически связанными с токосъемниками 13. Все четыре приводных барабана охвачены тяговой лентой

22, нижний конец которой закреплен . посредством податливо-натяжного устройства, а верхний - жестко.

Податливо-натяжное устройство содержит цепи 23, к которым крепятся ограничительные стержни 24 с ограничительными головками 25. Стержни 24 проходят через проушины 26 в планках

27, в которых закреплен конец ленты

22. При этом планка 27 соединена со щеками. 23 дополнительно упругими стягивающими элементами 28. В верхней точке лента крепится посредством щек

29 к фундаменту 30 ° Одновременно обе ходовые тележки 1 соединены эластичной лентой. 31, закрепленной к буферам 32 тележек 1 с помощью съемных жестких узлов 33 и планок 3 .

В верхней точке на фундаменте 30 смонтированы барабаны 35, установленные в крепежном станке 36.

Подъемник работает следующим образом.

В нижней точке карьера груженые самосвалы, а s верхней - порожние, въезжают на эстакады 6 по бортам 10, 1423486 занимая места в кузовах 8 и поднимая пантографы 14 до взаимодействия их с токосъемниками 13. Затем борта 10 переводятся в вертикальное положение, растормаживаются приводные барабаны

17, 18, 20 и 21, затем на их электродвигатели подается электроэнергия, вырабатываемая дизель-генераторными установками самосвалов и ходовые те- 10 лежки начинают движение: с гружеными самосвалами вверх, а с порожними вниз. При этом натяжение ленты, вдоль которой движется тележка с гружеными самосвалами, увеличивается за счет 1Ь веса этих самосвалов, и увеличивается сила трения между лентой и приводными барабанами, что приводит к повышению эффективности их работы. Связь ходовых тележек эластичной лентой 31 20 позволяет использовать массу порожних самосвалов для снижения общих энергозатрат на подъем груженых самосвалов.

Наличие дополнительного дизельэлектрического агрегата 15 позволяет осуществить подъем из карьера любых грузов, а также самосвалов, не имеющих дизель-генераторного привода, 30

Формула изобретения

1 . Крутонаклонный подъемник, включающий две пары направляющих с установленными на них грузовыми платформами, связанными между собой эластичным элементом, тяговый эластичный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с приводными барабанами, смонтированными на грузовых платформах, и закрепленный в верхней и нижней точках пути транспортирования, и систему подачи энергии от транспортируемых самосвалов к приводным барабанам, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения длины транспортирования без повышения массы и габаритов грузовых платформ, эластичный элемент и эластичный тяговый элемент выполнены в виде ленты, а грузовая платформа содержит эстакаду и ходовую тележку, каждая из которых включает по паре приводных барабанов с встроенными в них электродвигателями, электрически связанными с дизель-генераторной установкой самосвала, причем эстакада ус2 Ф тановлена на ходовой тележке с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси, а их приводные барабаны поочередно охвачены тяговой лентой.

2. Подъемник по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что самосвалы оборудованы электропантографами, а эстакады — контактирующими с электропантографами токосъемниками.

3. Подъемник по п.l о т л и ч аю шийся тем, что тяговая лента в верхней точке пути крепится жестко, а в нижней посредством податливо-натяжного устройства.! 42348б

1423486

Крутонаклонный подъемник Крутонаклонный подъемник Крутонаклонный подъемник Крутонаклонный подъемник Крутонаклонный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к наклонным подъемникам, предназначенным для ремонта металлургических печей

Подъемник // 1357335
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам, предназначено для автоматизации погрузочноразгрузочных работ

Лифт // 1351866

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Подъемник // 1298172
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ , в частности для загрузки бадьи

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортирования грузов при наклонном подъеме независимо от угла наклона горной выработки

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх