Подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам, предназначено для автоматизации погрузочноразгрузочных работ. Подъемник содержит металлоконструкцию 1 с участком разгрузки, выполненным с наклоном до 3 относительно горизонтальной плоскости и снабженным направляющими, в которых размещен приводной подвижный упор 2, состоящий из каретки 9 с кронштейном и конечным вык:лючателем, тележку 3 с рычагами 33, выполненными с продольными компенсирующимися пазами, бадью 4, оси которой свободно размещены в пазах, реверсивно-редукторный привод 5. направляющие блоки 6 и тяговый орган 8, снабженный сигнализирующим аварийным устройством 7 и страховочным канатом 30, с которым он скреплен в средней своей части. Наличие участка, выполненного под углом до 3 к горизонтальной плоскости, позволяет производить разгрузку в несколько бунке & (Л 16 13Z

СОЮЗ СО8ЕТСКИК

СОЯ 1АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рыг.1

ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951968/29-11 (22) 11.09.85 (46) 07.12.87. Бюл. М - 45 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главсантехпрома (72) А.М.Иноземцев (53) 621.876(088.8) (56) Аксенов П.Н. и др. Атлас. Машины литейного производства. — М.:

Машиностроение, 1972, с.- 4-5. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам, предназначено для автоматизации погрузочноразгрузочных работ. Подъемник содержит металлоконструкцию 1 с участÄÄSUÄÄ 1-357335 А1 ком разгрузки, выполненным с наклоном с до 3 относительно горизонтальной плоскости и снабженным направляющими, в которых размещен приводной подвижный упор 2, состоящий нз каретки 9 с кронштейном и конечным выключателем, тележку 3 с рычагами 33, выполненными с продольными компенсирующимися пазами, бадью 4, оси которой свободно размещены в пазах, реверсивно-редукторный привод 5. направляющие блоки 6 и тяговый орган 8, снабженный сигнализирующим аварийным устройством 7 и страховочным канатом

30, с которым он скреплен в средней своей части. Наличие участка, выполненного под углом до 3 к горизонтальной плоскости, позволяет производить разгрузку в несколько бунке13573 ров 5 1, установленных в ряд. При включении привода 5 тележка 3 с груженой бадьей 4 поднимается по вертикальному участку, а затем перемещается по наклонному участку к месту разгрузки. Бадья 4 должна занимать все время вертикальное положение.

По мере движения бадьи 4 ролик 42, шарнирно поворачиваясь, также двигается вверх по плоскости кронштейна, при этом рычаг 40 отводит запираю35 щий зуб 41 от створки 38, которая открывается под давлением груженой бадьи,и груз падает в один из бункеров

51. Ролик 42 вместе c тележкой и бадьей движется дальше до момента контактирования его с выключателем, который отключает привод 5. После высыпания груза из бадьи 4 створка 38 закрывается с помощью противовеса

39. Через несколько секунд привод 5 включется на обратный ход бадьи 4. .Ь ил..

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам, и предназначено для автоматизации погрузочно" разгрузочных работ, преимущественно для загрузки углем бункеров котельных установок, расположенных в ряд.

Цель изобретения †. обеспечение надежности работы подъемника.

На фиг. 1 изображен подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг. 5 — узел I на фиг.1, на фиг. 6 — вид В на фиг. 5..

Подъемник содержит,металлоконструкцию 1 с верхним разгрузочным рабочим участком, выполненным с наклоном до 3 относительно горизонтальной плоскости, на котором размещен приводной подвижный упор

2, тележку 3 с размещенной на ней бадьей 4, реверсивно-редукторный привод 5, направляющие блоки 6, сигнализирующие аварийное: устройство

7, тяговый орган 8. Приводной подвижный упор 2 состоит иэ каретки 9, на которой установлен кронштейн 10 с окном 11

К кронштейну 10 болтами 12 крепится конечный выключатель 13, Приводной подвижный упор 2 снабжен реверсивно-редукторным приводом 14, гибким тяговым органом .15 (например, приводной цепи), направляющими блоками 16; натяжным устройством 17.

Каретка 9 состоит из корпуса 18, колес 19, сидящих на осях 20, узлов

21 крепления тягового органа 15 к осям 20 каретки 9. Колеса 19 карет35

Направляющие блоки 6 так же как и блоки 16 через оси 49 и кронштейны 50 закреплены на металлоконструкции 1 и служат для направления и поддержки соответственно тягового органа 8 подъемника и тягового органа 15 приводного подвижного упора 2.

2 ки 9 находятся в направляющих 22 металлоконструкции. Тележка 3 состоит з корпуса 23, колес 24, сидящих а осях 25, жестко закрепленных на

5 корпусе 23, направляющих блоков 26 и 27, закрепленных на корпусе 23 с помощью осей 28 и 29.

Тележка 3 снабжена страховочным канатом 30, который один раз обмотан свободно вокруг осей 28 и концы ко1 торого прикреплены с помощью зажимов

31 к тяговому органу 8, свободно сидящему на направляющих блоках 26, Колеса 24 находятся в направляющих

32 металлоконструкции 1. На корпусе

23 закреплены рычаги 33, в которых имеются компенсирующие пазы 34, зак. рытые крышкой 35. Бадья 4 имеет. оси

36, свободно .размещены в пазах 34

20. тележки 3 и закрепленные на корпусе

37 бадьи, на котором, кроме того, шарнирно закреплены створка 8 с

„противовесом 39 и рычаг 40 с запирающим зубом 41 и упорным .рйли ом 42.

Реверсивно-редукторный привод 5 служит для подъема груженой бадьи 4 к месту разгрузки и возврата ее в исходное положение. Он закреплен на металлоконструкции 1 и содержит

З0 приводной вал 43 с закрепленными на нем барабанами 44, тормоз 45, звездочки 46 и 47 и цепь. 48.

Тонкими линиями показаны бункеры

51, в которые разгружается бадья 4, Конечный выключатель 52, установленный на основании 53, служит для отключения привода 5 и включения привода 14 приводного подвижного упора 2. С его помощью также контролируется исходное положение бадьи, находящийся на каком-либо основании или весах 53. Сигнализирующее устрой ство 7 служит для отключения приводов 5 и 14 при ослаблении тягового органа 8 либо при его обрыве. Оно также выполняет функции натяжения тягового органа 8 подъемника, когда бадья проходит наклонный участок металлоконструкции при своем возвращении к месту загрузки.

Устройство 7 состоит из рычага

54, который закреплен шарнирно с помощью оси 55 на металлоконструкции 1. На одном конце рычага 54 на оси 56 свободно закреплен блок 57, а на другом — пластина 58, действующая на конечный выключатель 59, который прикреплен к металлоконструкции 1.

Сигнализирующее аварийное устройст- во 7 одновременно контролирует две ветви тягового органа 8 подъемника.

Последний .прикреплен своими концами к барабанам 44 реверсивно-редукторного привода 5. Средняя часть тягового органа 8 свободно охватывает блоки 26, а его ветви свободно лежат на направляющих блоках 6. Тяговый орган 8 ;в средней части скреплен с концами страховочного каната

30 зажимами 31. Страховочный канат

30 служит для удержания тележки 3 с бадьей 4 в случае обрыва тягового органа подъемника.

Угол наклона металлоконструкции о на участке разгрузки в пределах +3 относительно плоскости обеспечивает минимальные усилия для перемещения тележки с бадьей приводным подвижным упором 2 при самоторможении тележки с бадьей, а также способствует уменьшению усилий, возникающих в тяговом органе 15 привода подвижного упора

2 при возврате тележки с бадьей.

При угле наклона металлоконструкции больше +3 возрастают габариты (высота) устройства и здания, где размещен подъемник, а также очень сильно усложняются условия разгрузки и эксплуатации оборудования котельных установок. В исходном положении

357335 4 бадья 4 находится у места загрузки, привод 5 выключен, кронштейн 10 каретки 9 приводного упора 2 находится

5 в любом необходимом месте разгрузки бадьи 4.

Подъемник работает следующим образом.

После загрузки бадьи 4 каким-либо материалом включается привод 5. Тяговый орган .8 подъемника наматывается на барабаны 44, и тележка 3 с груженой бадьей 4 поднимается по вертикальному участку и перемещается затем по наклонному участку металлоконструкции к месту разгрузки. Бадья

4 во все время движения должна занимать вертикальное положение, чтобы исключить высыпание из нее материала. В таком положении в любом месте разгрузки упорный ролик 42 контактирует с кронштейном 10 приводного подвижного упора 2. По мере движения тележки с бадьей 4 ролик 42, шарнир25 но поворачиваясь, также двигается

oвверх по плоскости кронштейна lO, при этом рычаг 40 отводит запирающий зуб 41 от створки 38. Створка

38 открывается под давлением груза в бадье, который гравитационно падает в один из бункеров 51. Ролик

42 вместе с тележкой и бадьей 4 продолжает двигаться до момента контактирования его с выключателем 13 че35 рез окно 11 кронштейна 10. Выключатель 13 отключает привод 5. После высыпания груза из бадьи 4 створка

38 закрывается с помощью противовеса 39. Через 2 — 3 с после отключения привода 5 последний включается вновь на обратный ход бадьи 4, и одновременно с ним синхронно включает. ся привод 14 приводного подвижного упора 2, и кронштейн 10, нажимая

45 на упорный ролик 42 бадьи 4 переУ двигает бадью к вертикальному участку, после чего отключается привод 14.

Незначительное нарушение синхронности работы приводов 5 и 14 компенси50 руется сигнализирующиМ устройством

7 и натяжным устройством 17, которые в этом случае поддерживают тяговые органы 8 и 15 в натянутом рабочем состоянии, Далее на вертикальном участке

55 тележка 3 с бадьей 4 перемещается под действием собственного веса со скоростью, заданной приводом 5, и воз вращается в исходное положение. В

5 135 исходном положении бадья опускается на взвешивающее устройство или на основание 53, Бадья 4 размещается на основании или весах для того, чтобы не было просыпи материала. Расположение бадьи на весах или основании зависит от технологического ! процесса работы устройства.

Конечный выключатель 52 отключает пр 5 и включает привод 14 приводного подвижного упора 2, перемещая каретку 9 в заданное место разгрузки. После этого привод отключается, и каретка 9 с кронштейном

10 и выключателем 13 занимает исходнс а положение.

Цикл загрузки и выгрузки повторяется. При соприкосновении дна бадьи с взвешивающим устройством или основанием 53 ее оси 36 перемещаются в компенсирующих пазах 34 рычагов 33 тележки 3, чем обеспечивается прижатие бадьи 4 к взвешивающему устройству или основанию 53.

При этом компенсируется перебег тележки, устраняется влияние ее веса на бадью, и в то же время тяго- вый орган 8 подъемника поддерживается в натянутом состоянии. В противном случае срабатывает сигнализирующее аварийное устройство 7, и отключается реверсивно-редукторный привод

5 подъемника и привод 14 приводного подвижного упора 2, Страховочный канат 30 закрепляется в ослабленном

6 состоянии, чтобы он не мешал передвижению тягового органа 8 подъемника при выравнивании натяжных усилий, 5 возникающих в связи е неравномерной вытяжкой ветвей тягового органа 8 подъемника. При обрыве одной из ветвей тягового органа 8 подъемника страховочный канат 30 удерживает тележку 3 от падения, при этом включается сигнализирующее аварийное устройство 7, которое отключает привод

5 и привод 14 приводного подвижного упора 2 и выключает сигнал (не показан), извещающий об аварии.

Формула и з о б р е т е н и я

Подъемник, содержащий металлоконструкцию с направляющими, на которых смонтирована тележка с бадьей, при— чем тележка оснащена поворотными рычагами и соединена с трособлочной приводной системой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспе2 чения надежности, металлоконструкция выполнена с верхним рабочим участком, имеющим угол наклона до 3 к гори„зонтальной плоскости, снабженным нап.— равляющими и приводным подвижным упором, установленным в них с возможностью перемещения и состоящим из каретки и концевого выключателя, при этом тележка расположена перед бадьей, оси которой установлены в компенсирующих пазах, выполненных в ры35 чагах тележки.

1357335

Фиг. 4

1357335

Bud В

Составитель Л.Лапенко

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор Л. Зайцева

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5 935! 1 9

Ю

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Лифт // 1351866

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Подъемник // 1298172
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ , в частности для загрузки бадьи

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортирования грузов при наклонном подъеме независимо от угла наклона горной выработки

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх