Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности запуска двигателя. Устройство содержит пусковой клапан 1, установленньй в цилиндре двигателя и имеющий управляющую полость (УП) и рабочую полость (РП), и золотник 2. УП золотника 2 через импульсный канал 3 сообщена с воздухораспределителем 4, а РП при помощи пусковой магистрали 5 через обратньй клапан 6 и главный пусковой клапан 7 - с источником 8 сжатого воздуха. УП клапана 1 через трубопровод 9 соединена с магистралью 5. Центральный канал воздухораспределителя 4 при помощи трубки 10 соединен с магистралью 5 между клапанами 6 и 7. УП клапана 7 через перекидной клапан 11 связана с системой дисташщонного автоматизированного управления. В цшшнцре,где осуществляется такт сжатия, воздух выталкивается в атмосферу через открытый пусковой клапан и окно золотника 2. При зтом момент сопротивления вращению коленчатого вала g уменьшается. При повороте вала на определенный угол от воздухораспределиу// теля воздух поступает на закрытие золотника 2 через канал 3. Золотник 2 закрывается и прекращает подачу ежа- s того воздуха в цилиндр двигателя.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 F 02 N 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ЕЛЬСТВУ (21) 4168616/25-06 (22) 29. 12.86 (46) 15 ° 10.8В.Бюл. У 38 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) В.И.Горелкин, С.В.Петухов и В.Л.Пономарев (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1068613, кл. F 02 N 9/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И РЕВЕРСА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Йзобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности запуска двигателя.

Устройство содержит пусковой клапан 1, установленный в цилиндре двигателя и имеющий управляющую полость (УП) и рабочую полость (РП), и золотник 2. УП золотника 2 через импульсный канал 3 сообщена с воздухораспределителем 4, а РП при помощи пусковой магистрали 5 через обратный клапан 6 и главный пусковой клапан 7 — с источником 8 сжатого воздуха. УП клапана 1 через трубопровод 9 соединена с магистралью 5. Центральный канал воздухораспределителя 4 при помощи трубки 10 соединен с магистралью 5 между клапанами 6 и 7. УП клапана 7 через перекидной клапан 11 связана с системой дистанционного автоматизированного управления. В цилиндре,где осуществляется такт сжатия, воздух выталкивается в атмосферу через открытый пусковой клапан. и окно золотника 2 ° При этом момент сопротивления вращению коленчатого вала

1уменьшается. При повороте вала íà определенный угол от воздухораспределителя воздух поступает на закрытие золотника 2 через канал 3. Золотник 2 закрывается и прекращает подачу сжатого воздуха в цилиндр двигателя.1 ил.

1430580

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности запуска двигателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит пусковой клапан 1, установленный в цилиндре (не показан) двигателя, золотник 2, уп1 авляющая полость которого при помощи ймпульсного канала 3 сообщена с воздухораспределителем 4, а рабочая при помощи пусковой магистрали S через обратный 6 и главный-пусковой 7 клапаны — с источником 8 сжатого воздуха, Управляющая полость пускового кла-20 пана 1 при помощи трубопровода 9 соединена .с пусковой магистралью 5, а центральный канал воздухораспределителя 4 при помощи трубки 10 соединен с пусковой магистралью 5 между 25 обратным клапаном 6 и главным пусковым клапаном 7, управляющая полость которого через перекидной клапан 11 связана с системой дистанционного автоматизированного управления. 30

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя пусковой сигнал от системы дистанционного автоматизированного управления через перекидной клапан 11 подводится к

35 управляющей полости главного пускового клапана 7 и открывает его. Воздух от источника 8 сжатого воздуха через главный пусковой 7 и обратный 6 клапаны по.пусковой магистрали 5 поступает в рабочую полость золотника 2, одновременно по трубке 10 подводится к центральному каналу воздухораспределителя 4 а по трубопровоУ

45 ду 9 — к управляющей полости пускового клапана 1. Под действием управляющего сигнала пусковые клапаны всех цилиндров одновременно открываются, обеспечивая связь рабочих цилиндров с атмосферой через разгрузоч-50 ные окна золотников 2.Пусковые клапаны находятся в открытом состоянии на протяжении всего процесса. разгона енчатого вала о п сковой частокол д у ты вращения.

От воздухораспределителя 4 воздух по импульсному каналу 3 в соответствии с порядком работы цилиндров подается в упрявляющую полость золотника 2. Последний при этом срабатывает и обеспечивает доступ сжатого в рабочую полость пускового клапана 1 и далее в цилиндр двигателя. Под действием сжатого воздуха начинается раскручивание коленчатого вала двигателя.

В том цилиндре, где должен осуществляться такт сжатия, воздух выталкивается в атмосферу через открытый пусковой клапан и разгрузочное окно золотника 2. При этом момент сопротивления вращению коленчатого вала значительно уменьшается.

При повороте коленчатого вала на определенный угол от воздухораспределителя 4 поступает сигнал на закрытие золотника 2. При этом воздух из управляющей полости золотника 2 через импульсный канал 3 и разгрузочное отверстие воздухораспределитсля 4 стравливается в атмосферу. Золотник 2 закрывается и прекращает подачу сжатого воздуха в цилиндр двигателя.

Аналогичные циклы будут повторяться до тех пор, пока двигатель не разовьет пусковую частоту вращения коленчатого вала.

В момент. перехода двигателя к работе на топливе пусковой сигнал в системе дистанционного автоматизированного управления снимается. Главный пусковой клапан закрывается и обеспечивает разгрузку воздухораспределителя 4 через трубку 10 и управляющей полости пускового клапана 1 через трубопровод 9. При этом пусковые клапаны 1 всех цилиндров одновременно закрываются, обеспечивая нормальный процесс сжатия заряда воздуха в рабочих цилиндрах.

При реверсировании двигателя на ходу судна, когда распределительный вал уже установлен на работу двигателя на обратный ход, а коленчатый вал под действием винта, работающего в турбинном режиме, продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе дистанционного автоматизированного управления вырабатывается пневматический сигнал рассогласования.

Этот сигнал через перекидной клапан 11 подводится к управляющей полости главного пускового клапана 7 и открывает его. Воздух от источника 8 сжатого воздуха через главный пусковой 7 и обратный 6 клапаны по пусковой магистрали 5 поступает в рабочую по1430580

ВНИИПИ Заказ 5316/32 Тираж 505

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лость золотника 2, одновременно по трубке 10 подводится к центральному каналу воздухораспределителя 4, а также по трубопроводу 9 к — управляющей полости пускового клапана 1. Под дей5 ствием управляющего сигнала пусковые клапаны всех цилиндров одновременно открываются, обеспечивая связь рабочих цилиндров с атмосферой через разгрузочные окна золотников 2. Пусковые клапаны находятся в открытом состоянии на протяжении всего процесса торможения двигателя.

Воздухораспределитель 4 управляет открытием и закрытием золотника 2 с учетом обратного газораспределения, т.е. золотник 2 открывается (цилиндр двигателя сообщается с пусковой магистралью 5) при движении поршня вверх О после закрытия выпускного клапана в начале такта сжатия и закрывается (цилиндр двигателя сообщается с атмосферой) после прохода поршнем верхней мертвой точки, т.е. в начале так- 25 та расширения.

На такте сжатия при движении поршня вверх в цилиндре двигателя начинается сжатие воздуха, поступившего в цилиндр из атмосферы через выпуск- ЗО ной клапан. После открытия золотника 2 сжатый воздух, находящийся в пусковой магистрали 5, также поступает в цилиндр двигателя и значительно увеличивает в нем начальное давление

35 сжатия.

При движении поршня вверх, когда давление в цилиндре двигателя превысит давление в пусковой магистрали 5, воздух из цилиндра начинает перете- 40 кать в пусковую магистраль 5, где также будет нарастать давление. В результате этого обратный клапан 6 закрывается и прекращает подачу воздуха из источника 8 сжатого воздуха в пусковую магистраль 5.

После каждого цикла торможения количество воздуха в пусковой магистрали 5 увеличивается, поэтому дальнейшее торможение двигателя, начиная со второго цикла, происходит без

50 расходования воздуха из источника 8 сжатого воздуха.

В начале такта расширения золотник 2 закрывается и сообщает цилиндр двигателя с атмосферой. Таким образом исключается подкручивание коленчатого вала двигателя воздухом, сжатым в цилиндре на такте сжатия, После остановки коленчатого вала двигателя сигнал рассогласования исчезает. Одновременно з системе днстан. ционного автоматизированного управления формируется пусковой сигнал, который через перекидной клапан 11 подается в управляющую полость главного пускового клапана 7, который при этом остается в открытом состоянии.

Запуск двигателя в обратном направлении начинается под действием воздуха, накопленного в пусковой магистрали 5. Когда давление в ней снижается, срабатывает обратный клапан 6 и п6еспечивает поступление воздуха в пусковую магистраль 5 из источника 8.

Дальнейшее раскручивание коленчатого вала двигателя до пусковой частоты вращения осуществляется обычным порядком.

Ф о р и ул а и з о б р е т е н и я

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, содержащее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, и золотник, управляющая полость которого при помощи импульсного канала сообщена с воздухораспределителем, а рабочая — при помощи пусковой магистрали через обратный клапан и главный пусковой клапан с источником сжатого воздуха, причем центральный канал воздухораспределителя при.помощи трубки соединен с пусковой магистралью между обратным клапаном и главным пусковым клапаном, управляющая полость которого через перекидной клапан связана с системой дистанционного автоматизированного управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности запуска, управляющая полость пускового клапана.подсоединена при помощи дополнительного трубопровода к пусковой магистрали между главным пусковым клапаном и обратным клапаном.

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить стабильность работы устр-ва на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннеfo сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх