Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в опорах скольжения машин преимущественно с форсированным режимом эксплуатации. Цель - повьшение несущей способности за счет дополнительной прокачки смазки через нагруженную зону. Опора скольжения содержит корпус с вкладьш1ем. вал с закрепленной упруго деформируемой втулкой, под которой в теле вала выполнены попарно противоположные продольные пазы. Каждая пара пазов соединяется между собой радиальным каналом и осевым отверстием, выходящим на торец вала и закрытым пробкой . Отверстия, каналы и пазы заполнены гидропластмассой. Осевое отверстие и соединенная с ним пара пазов изолированы от других осевых отверстий и радиальных каналов других пар. При работе, в результате деформации упруго деформируемой втулки в ненагруженной зоне, под воздействием давления гидропластмассы создается подобие лопабти, которая захватывает смазку и перегоняет ее в нагруженную зону. Таким образом увеличивается прокачки смазки через нагруженную зону. 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

А1

1511 4 F 16 С 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4128126/25-27 (22) 03.10.86 (46) 23.09.88. Бюл. 8 35 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.С. Горелик, А.Е. Горкуша, Н.В. Вяльцев, А.П. Гуня, А.В. Деркач и Н.Б. Шапиро (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 282848, кл. F 16 С 17/02, 1969. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в опорах скольжения машин преимущественно с форсированным режимом эксплуатации.

Цель — повышение несущей способности за счет дополнительной прокачки смазки через нагруженную зону. Опора скольжения содержит корпус с вкладышем, вал с закрепленной упруго деформируемой втулкой, под которой в теле вала выполнены попарно противоположные продольные пазы. Каждая пара пазов соединяется между собой радиальным каналом и осевым отверстием, выходящим на торец вала и закрытым пробкой. Отверстия, каналы и пазы заполнены гидропластмассой. Осевое отверстие и соединенная с ним пара пазов изолированы от других осевых отверстий и радиальных каналов других пар. При работе, в результате деформации упруго деформируемой втулки в ненагруженной зоне, под воздействием давления гидропластмассы создается подобие лопасти, которая захватывает смазку и перегоняет ее в нагруженную зону. Таким образом увеличивается прокачки смазки через нагруженную зону. 2 ил.

1425370

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения различных машин.

Целью изобретения является повыше5 ние несущей способности опоры эа счет более интенсивной прокачки смазки через нагруженную зону.

На фиг.. 1 представлена предлагаеая опора скольжения, продольное сеение; на. фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

В корпус 1 с вкладышем 2 установ лен вал 3, на котором размещена упруго деформнруемая втулка 4, под ко горой в теле вала выполнены попарно противопрложные продольные пазы 5. (аждая пара пазов соединяется радиальным каналом 6 между собой и осе вым отверстием 7, выходящим на торец 2р sana и закрытым пробкой 8, установленной с воэможностью регулировочного перемещения. Причем радиальные каналы 6 смещены относительно друг друга на.величину, равную, по меньшей мере,2 их полутора диаметрам, а осевые от верстия 7 - на величину шага продольных пазов. С помощью пробки 8 через гидропласт 9, заполняющий осевые отверстия 7, радиальные каналы 6 и продольные пазы 5, передается нагрузка, создающая предварительную деформацию участков упругодеформируемой втулки 4, расположенных под продольными пазами 5. Количество радиаль,ных каналов, соединенных с ними осевых отверстий с пробкой, и пар противоположных продольных пазов зависит от режимных и конструктивных параметров работы опоры и предпочтительно принимается равной от 1 до 3. Характерными участками втулки являются участок 10 в нагруженной зоне и участок 11 в нерабочей. При вращении вала 3 в нагруженной зоне создается гидродинамическое давление смазочного слоя, в которую попадает каждый иэ предварительно деформированных. участков втулки 4. Под действием давления смазки в нагруженной зоне упругодеформируемый участок 1Î втулки, 50 расположенной над продольным пазом, изменяет направление деформации (вдавливается в паэ). Это вызывает повышение давления гндропласта, заполняющего радиальный канал 6, осевое отверстие 7 и диаметрально противоположный паэ S Давление гидропласта

9 вызывает деформацию (образование выпуклости) упругодеформируемого участка 11 втулки 4, расположенного в нерабочей зоне.

В результате этой деформации в ненагруженной зоне создается подобие лопасти, которая захватывает смазку и перегоняет ее в нагруженную зону.

Таким образом, автоматически увеличивается прокачка смазки из ненагруженной зоны в нагруженную без дополнительного источника подачи смазки, что способствует более интенсивному охлаждению опоры и повышению ее несущей способности. !

Применение предлагаемого режима обеспечивает повышение несущей способности опоры на ЗОХ и увеличение срока службы опоры в 2 раза.

Формула и э обретения

Опора скольжения, содержащая корпус и установленный в нем вкладыш, упругодеформируемую втулку,, закрепленную на валу с пазом и осевым отверстием, соединенными радиальным. каналом и заполненными гидропластмассой, а также пробку, установленную с возможностью регулировочного

l перемещения в осевом отверстии со стороны торца вала, о т л и ч а ю— щ аяс я тем,,что, с целью повышения несущей способности, пазы вы» полнены продольными, размещенными попарно на диаметрально противоположных периферийных сторонах вала, причем пазы каждой пары соединены радиальным каналом между собой, а также с осевым отверстием, изолированным от других осевых отверстий и радиальных каналов других пар.

1425370 фи@1

Составитель Т. Хромова

ТехредА. Кравчук

Корректор С. Черни

Редактор О. Головач

Заказ 4753/32

Тираж 757 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к радиальным опорам скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах трудномонтируемых и недемонтируемых узлов машин, а также в опорах, работающих в условиях повьш1енных перекосов валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опорных узлов валов с торцовой подачей смазки

Изобретение относится к гидродинамическим опорам скольжения для восприятия радиальной нагрузки в центробежных насосах различных типов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх