Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - снижение расхода топлива путем автоматп . KOI о выключения колеса на дорогах с xopo.inn.; покрытием. Устройство содержит две диафрагмы 4, 5, связанные с зубчатой муфтой. При изменении давления в централизованной системе подкачки шин изменяется давление в полости В между диафрагмами 4 и 5. В результате создается усилие , воздействующее на зубчатую муфту 14 и обеспечивающее включение или выключение колеса при повыщении или понижении давления соответственно. 2 з. н. ф-лы, 1 ил. Воздс/х S 22 XuMPpij а с 4 К СП О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

1 !1 4 В 60 К 17 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4086285/27-1 (22) 02.07.86

46) 23.09.88. Бюл. № 35

75) E. П. Брижинев (53) 629.113.012.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 552217, кл. В 60 К 17/32, !973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА К ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — снижение

ÄÄSUÄÄ 1425105 расхода топлива путем автоматп и, ко о выключения колеса на дорогdx с хор >,пп,: покрытием. Устройство содержит две диафрагмы 4, 5, связанные с зубчатой муфтой.

При изменении давления в централизованной системе подкачки шин изменяется давление в полости В между диафрагмами 4 и 5. В результате создается усилие, воздействующее на зубчатую муфту 14 и обеспечивающее включение или выключение колеса при повышении или понижении давления соответственно. 2 з. и. ф-лы, 1 ил.

1425105

Форл ула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор A. Мотыль Техред И. Верес Корректор Л. Патай

За каз 4730/18 Тираж 558 П одп и си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения ведущего колеса в зависимости от дорожных условий.

Цель изобретения — снижение расхода топлива путем автоматического выключения колеса на дорогах с хорошим покрытием.

На чертеже показано предлагаемое устройство. ., На.торце ступицы 1 колеса установлена кольцевая проставка 2 с зубчатым венцом. Стуг1ица закрыта крышкой 3. Диаф- рагмы 4 и 5 установлены между кольцевыми проставками 6 и 7 и упомянутой крышкой. Диафрагмы посажены на полый золотник 8, установленный в канале 9 торца, полуоси, имеющей шлицевой конец 10., 1 ii аф j) и гм ы сОРди нены через уплотнителъную пгайбу 11 с перепускными каналами. Цилиндри еская пружина 12 расположена между торцом полуоси и упорным подшипником 13. 1-1а шлицевом конце полуоси установле:Ia зубчатая муфта 14. Полости А и Б связаны между собой каналом 15, а поJiucJI I В связана с источником сжатого воздуха через перепускные отверстия в уплотнительной шайбе ll, а с камерой колеса -- через канал 16 и штуцер 17. В крышке 3 установлен болт 18.

Устройство работает следующим образом. !

1ри движении по хорошей дороге давление В камере колеса высокое. Это давIcHHI. действует через канал 16 на полость В.

Вследствие разности площадей диафрагм

4 и 5 возникает усилие, сжимающее пружину 12 и перемещающее зубчатую муфту !4 вправо в положение выключения колеса.

При въезде на пересеченную местность водитель через систему централизованной подкачки шин снижает давление в шинах.

Давление в полости В снижается, усилие пружины становится больше, чем сила, действующая на нее со стороны диафрагм, в результате чего зубчатая муфта смещается влево и входит в зацепление с зубчатым венцом проставки 2. Канал 15 сообIgaex полости А, Б между сооой для вы-! равнивания давления, случайно появившегося в результате утечки воздуха или нагрева ступицы.

Усилие срабатывания пружины зависит от давления воздуха в колесах и по этому давлению нетрудно определить разность плоьцадсй диафрагм 4 и 5, имеющих соответственно радиусы К и Кз.

При выходе из строя системы централизованной подкачки шин выключение колеса производится заворачиванием болта 18, а включение — выворачиванием.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает экономию топлива в связи с тем, что при движении по хорошей дороге колесо будет всегда выключено и не будет потерь мощности двигателя на раскручивание элементов трансмиссии, не работающих в данном режиме. Повышается удобство в эксплуатации, так как водитель управляет устройством из кабины. Включение муфты осуществляется свободно на любой скорости движения после включения переднего моста раздаточной коробкой, так как ступицы колес с зубчатым венцом и полуось с зубчатой муфтой вращаются синхронно.

1. Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства, содержащее корпус, соединенный со ступицей ведущего колеса, на которой выполнен зубчатый венец, зубчатую муфту, установленную на шлицах полуоси и взаимодействующую с зубцами венца, и механизм перемещения муфты с пружиной, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем автоматического выключения колеса на. дорогах с хорошим покрытием, оно снабжено диафрагмами, полым золотником, при этом на торце ступицы колеса через кольцевые проставки и крышку закреплены две соосные диафрагмы, в центре которых вставлен полый золотник, герметично соединяющий эти диафрагмы через уплотнительную шайбу с перепускными каналами с образованием полостей, связанных с источником сжатого воздуха и камерой колеса, а между торцом полуоси и диафрагмами установлена цилиндрическая пружина для воздействия на диафрагмы через упорный подшипник.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения жесткости пружины включения муфты, одна из диафрагм, прилегающая к упорному подшипнику, выполнена большей площади, чем другая диафрагма.

3. Устройство по и. I, отличающееся тем, что, в крышке ступицы колеса установлен болт для аварийного выключения и включения колеса.

Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей.

Изобретение относится к транспортным средствам.Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение габаритов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх