Устройство для перемещения груза
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительные расстояния. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и скорости его перемещения . Устройство для перемеш,ения груза включает двухслойную эластичную ленту 1, свернутую в рабочем положении в трубу. Лента I подвешена своими краями к одним концам поворотных в вертикальной плоскости рычагов 3. Другие концы последних размешены в направляющих желобах 13 с полостями и имеют катки 5. Последние контактируют с криволинейными направляющими 30. Источник сжатого воздуха 27 связан трубопроводами 26 с воздушными полостями ленты 1, которые в свою очередь патрубками 24 соединены с полостями направляюших желобов 13. На погрузке рычаги 3 разведены в стороны. Лента 1 занимает горизонтальное положение с провисом. После загрузки направляющие 30 сводят рычаги 3 и груз находится во внутренней ленте трубы с опорой на воздушную подушку. Разгрузка осуществляется боковы.м способом в любой, точке трассы, оборудованной направляющими 30. 3 ил. с &
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„„1426895!
511 4 В 65 G 15 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV CBMPETEJlbCTBV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4161864/27-03 (22) 11.12.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (75) Е. С. Гуменников (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 859248, кл. В 65 G 15/08, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 142186, кл. В 65 G 17/02, 1960. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительные расстояния.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и скорости его перемещения. Устройство для перемещения груза включает двухслойную эластичную ленту 1, свернутую в рабочем положении в трубу.
Лента 1 подвешена своими краями к одним концам поворотных в вертикальной плоскости рычагов 3. Другие концы последних размещены в направляющих желобах 13 с полостями и имеют катки 5. Последние контактируют с криволинейными направляющими 30. Источник сжатого воздуха 27 связан трубопроводами 26 с воздушными полостями ленты 1, которые в свою очередь патрубками 24 соединены с полостями направляющих желобов 13, На погрузке рычаги 3 разведены в стороны. Лента занимает горизонтальное положение с провисом. После загрузки направляющие 30 сводят рычаги 3 и груз находится во внутренней ленте трубы с опорой на воздушную подушку. Разгрузка осуществляется боковым способом в любой точке трассы, оборудованной направляющими 30. 3 ил.
1426895
Изобретение относится к Год Lcмно-трансгюртному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительные расстояния.
1)елью изобретения является:1овышение надежности работы устройства и скорости его перемещения. (-!а фиг. I изображено устройство для
ПЕРЕМЕЩСНИЯ PУЗа, ПОПЕРЕЧПЫИ Р33РЕЗ; f13 фиг. 2 — — узе.i загрузки устройства; ня фиг. 3 — — узел разгрузки устройства.
Устройство для иерем« !цсния груза включает грузонесущую двухслойную, снту свернутую в рабочем 1юлож«гии В трхбу.
Края слоев по длине и !!Iирi!I:c гермсти !По скреплены между собой. Края 2 ленть: закреплены на поворотных рычагах 3 так, чтобы лента 1 могла за!цемляться cBoèx!H сь-денными краями Ilo 1 тяжестью груза с фиксацией трение)1 друг i;Ip i га. В сред Гсй !Яс-! и рычаги 3 оборудованы кронштейнами 4 с o! к))он Я ю1ци ми К3ТК3 ми O, >! В и и >и!!(й части цапфами 6 с охватными разрезны..IH вту..— ками 7 и подшипниками сколь>кения 8 (капрон, текстолит и т. д.), Рычаги 3 име)от ограничительные фланцы 9 и между собой вдоль каждого из двух рядов соединены шарнирными звеньями 10. Между звеньями 10 и втулками 7 крепится эластичный воздушный экран 11, например, из нескольКНх слоев, прич(ч парнирныс -)вснья !(;, ИМЕЯ >К«.100 !ЯТУЮ ПОВС()X IIOCTf) В СТOPOI), экрана, зада к)! Bìу соо) Вст(т!3ую ц ю ВОГI 3— тост ь.
Конвейерный поезд Встрое:-I в Ilóòñâîé ! 2 с lidilp3 3„ як»ними ?KP..„ IOá
17 локомотива 18.
110 оси ?келооов 13 Н3 подвижных с!ойках 19 c o! p3HH Рычаги 3 могут выполнять(я трубчатыми с заполнением своих полостей вя)KLм смазываю)цим веществом, 3 цапфы 6 с ffîдши.lниками 8 могут иметь тонкие расхо, Hhf< кdналы 23. В промежутках между рычагами 3 воздушная полость между слоями ленты 1 «пединена гибкими патруоками 24 с полостью желобов 13 посредством !птуцеров 25, а гибкими патрубками 26 — с воздуходувкой 27. Полости в рычагах i<3êæ« могут соединяться с воздушной сетьк) для нормального расходования cмазки (не показано) . Воздуходувка 27 устанавливается на платформе локомотиВя 18, им«folflE. Го, например, энергопитание от тоководов 28. ЛОКомоТИВ 18 lipH НЯЛИчИИ 33TH?I(HhlX уклонов на трасс« может иметь средства для многократного увели:ен-iя своего сцепления с направляюц(ими 16 относительно своей массы за счет оппозитных пневмоколес с подпружиненными полуосями 29, а для обеспечения необходимым тяговым усилием локомотив может снабжаться дополнительно рекуперативным махови-!ным приводом (не показан) . В местах погрузки и разгрузки путевой стан 12 оборудован криволинейными направляющими 30. Локомотив 18 сцеплен с лентой 1 двумя гибкими сцепками 31 соответственно с обоими рядами рь<чагов 3 («3 фи . сцепки в сечении относительно локомотива и рычагов 3 показаны условно). Торцы воздушных экранов 11 и ленты 1 заде>3f hf B первом случае с малыми зазорами !Io контуру, а во вто,)ovi -- герметичнс (!!с показано). ! -13 погрузке (фHI. 2! ры !аги 3 разведены в с ороны. 110BopOTЫ р!лчагов выполняются Входе ро.!Н!;0В 5 B Hàf1pdB. Лента 1 зани113 T горизо! !3ëüíîå положение с ИВОВ«сом. 1(ри ЗЯГf)) зкс, которая Выполняется н3 ходх ) с ОойстВЯ, работают оба слоя ленты через Воздушну!о подушку, которая перераспp äåë .ется в соответствии с массой кусков, I:ðè÷«" I в это время с по1.) мощью воздуходувки 27 можно подавать и выпускать порции воздуха попеременные, что вызывает движение кусков с их оптимальной укладкой НО ленте. После загру)к:.! напра:3л>ю цис 30 сводят рычаГИ 3 В и нтр в I3«DI!JH!lx -Гре) Гольника и действием силы тяже«-,и и трения в зоне смыкания этот треугол! нiiK няд(жно ñîõðàHHBT cBof0 формх j>Kc бе 3 !!Hflp3iB)яющих 30. Груз находится во В! утреннеи ленте трубы с Опорой I!3 Бilеlf! !110!о Воздушную подушК ч . KOTOP3!i ПОСТОЯННО :<) « liH) Ыва«ТСЯ OT ВО д ду>п)дувки 27, что предок;)аняс-; гоот :замораживания, в xo;!0;Liioi. время. Этим же груз 331! IHlI!3(тся <) г пыл<. )и>1;!;-.Ii бьк: I ро движе. НИИ И ВОЗМO>КП!)Х 3 i i!OC(()CPHI IX OC3+KOB Из полос l u I lсждм c, 10H ми < жатыи Возд х fIocTo3II3Ho прохо,(ит ч«рсз рассредоточеннь!( пагрубки 24 B !полости желоба 13 и x xîäHT в атмосф(.ру че(,сз !Опкие боковые зазоры Bo3) LIIHhix экранос) 1 1. pH этОм рыча! и 3 вместе с;1олозьями 22 ВО взаимодействии с p33p«3HhII I!i BT) .1ка м 1! 7 B 33 BH«H lilocTH 01 4х режима нагружения и рельефа могут «плаг)ать?> по высоте стенок желоба 13 на возду!иной подушке за счет подвижности стоек 19, но в пределах, заданных ограничите. лями 20 и 21. Верхний предел рычагов 3 и экрана 11 соответственно обеспечивается з0 увеличением расхода воздуха !еоез увеличивающиеся зазоры., а нижний — — жестким опиранисм рычагов на труб-;атые полозья 22 с персхОдОм на режим скольжения подшипников 8..Этот режим является дублирующимдвижепие ня воздуц!ной подушке на погрузочно-разгрузочных рабо-àõ,,а также аварийным, и обеспечивает«я надежной смазкой, к()горая выполняется кяк вместе с подачей «жатого воздуха, так и через топкие кана1426896 Составитель Л. Петров Редактор Н. Горват Техред И. Верес Ко рскгор Л. Обр чар Заказ 4820!21 Тираж 787 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгпй 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4 5 Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, Ул. Проектная, 4 лы 23 в цапфах и подшипниках 8. Кроме того, для смазки могут предусматриваться сами трубчатые полозья 22, для чего их стенки могут иметь рассредоточение тонкие сверления, либо по ним может перегоняться охлаждающая жидкость. Имея весьма малое сопротивление движению, мощность привода локомотива может запасаться с помощью маховичного рекуперата, как и на спусках, а затем расходоваться на затяжных подъемах. Это позволяет значительно увеличить грузоподъемность поезда при сравнительно небольших мощностях первичного двигателя локомотива. На разгрузке рычаги, лента и направляющие желоба занимают положение согласно фиг. 3 и разгрузка выполняется боковым спОсОбОм, причем B любой тОчке трассы, оборудованной соответствующими направляющими 30. Использование изобретения позволяет повысить экономичность транспортировки за счет трения ходовых опор и дополнительного рекуперативного привода, а также повысить скорость движения устройства. Влажный груз надежно предохраняется от замораживания, а пылящий от пыления. Повышается производительность доставки, появляется способность к разгрузке и загрузке на нескольких пунктах трассы, что обеспечивает встречные попутные перевозки грузов для обеспечения деятельности пред ри ятий. Фор пила изобретения 1. Устройство для перемещения груза, содержащее ленту, подвешенную своими краями к одним концам поворотных в верт.1кальной плоскости рычагов, другие концы которых размещены в направляющих желобах с полостями и имеют катки, контактирующие - криволинейными направляющими, установленные в местах загрузки и разгрузки устройства, отличающееся тем, что, с це1ью повышения надежности работы устройства и скорости перемещения груза, устройство снабжено источником сжатого воздуха, а лента выполнена с внутренними воздушными полостями, при этом источник сжатого воз; у а связан посредством размещенны: вдоль ленты трубопроводов с воздушными полостями ленты, которые, в свою очередь, связаны посредством гибких патруб20 ков с полостями направляющих желобов с возможностью образования воздушной подушки меж1у ними и концами размещенных в них рычагов. 2. Устройство по п. 1, отлииаюи4ееся тем, что направляющие желоба снабжены трубчатыми полозьями, а концы размещенных в желобах рычагов выполнены дугообразными, охватывающими полозья и имеют уплотнительные фартуки и антифрикционное покрытие.