Волновая автоматическая фрикционная передача

 

Изобр етение отностися к волновым передачам. Цель изобретения - повышение надежности pa6oTjJ передачи за счет вьшолнения гибкого колеса в виде бесконечной пружины 4 растяжения . При увеличении оборотов ведущего вала рьгчаги 7 с роликами 8 растягивают пружину 4, что увеличивает передаточное отношение волновой передачи . Обороты выходного вала сохраняются неизменными. При максимальных оборотах ведущего вала центробежная муфта вызьшает дополнительные тормозящие моменты и обороты выходного вала уменьшаются. Это уменьшает и обороты ведущего вала за счет ослабления натяжения пр Якины 4. 2 ил. if с S (Л 1C со idh 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 Н 13 00 15/00 у и ее

gg л .д с уур q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

ВБ34ГOT ." .,;

Уиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 12214 t4 (2i) 4217960/25-28 (22) 30.03.87

; (46) 07.09.88. Бюл. N 33 (71) Опытное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством Института металлофизики АН УССР (72) А.И;Гройсберг, А.П.Марченко и А.И.Матвиенко (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1052758, кл. F 16 Н 1/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 1221414, кл. F 16 H 13/00, 1984. (54) ВОЛНОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

„„SU„, 421918 А2 (57) Изобретение отйостися к волновым передачам. Цель изобретенияповышение надежности работы передачи за счет выполнения гибкого колеса в виде бесконечной пружины 4 растяжения. При увеличении оборотов ведущего вала рычаги 7 с роликами 8 растягивают пружину 4, что увеличивает передаточное отношение волновой передачи. Обороты выходного. вала сохраняются неизменными. При максимальных оборотах ведущего вала центробежная муфта вызывает дополнительные тормозящие моменты и обороты выходного вала уменьшаются. Это уменьшает и обороты ведущего вала за счет ослабления натяжения пружины 4. 2 ил.

1421918

Изобретение относится к устройствам для. передачи механической энергии, может быть использовано в раз-. нообразных системах передачи вращательного движения с обеспечением постоянного числа оборотов на выходе передачи и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 1221414.

Целью изобретения является повыше-10 ние надежности работы передачи. за счет выполнения гибкого колеса в виде бесконечной пружины растяжения.

На фиг. 1 изображена волновая передача, осевой разрез;.на фиг.2 — разрез передачи по плоскости волнового генератора.

Волновая автоматическая фрикционная передача состоит иэ двухопорного ведущего вала 1, генератора 2 волн, имеющего в каждой волне ролик 3, свободно вращающийся на оси и находящийся во фрикционном контакте с гибким колесом, выполненным в виде бесконечной пружины 4 растяжения, связующих 25 элементов 5 с выходным валом 6. Кроме того, волновая передача содержит цент- . робежную муфту, состоящую из двух рычагов 7, установленных одним концом по одному на оси каждого из ро- 30 ликов 3, роликов 8, свободно вращающихся в рычагах 7 и пружин 9, .один конец кажцой из которых закреплен на генераторе 2, а второй - на рычаге 7.Ролики 8 центробежной муфты фрикционно контактируют с внутренней поверхностью бесконечной пружины 4.

Генератор 2 установлен соосно с внутренней поверхностью жесткого колеса

10, которое находится во фрикционном контакте с наружной поверхностью бесконечной пружины 4 и связано с корпусом 1 1. На наружных поверхностях роликов 3 и 8 и внутренней поверхности корпуса 11 выполнены канавки радиусом,равным половине- наружного диаметра пружины 4.

Волновая передача работает следующим образом.

При повороте вала 1 поворачивается генератор 2 и приводит во вращение пару роликов 3. В связи с тем, что пара роликов 3 находится через бесконечную пружину 4 во фрикционном контакте с жестким колесом 10, происходит обкатка роликов 3 бесконечной пружиной 4, что приводит к вращению последнего относительно жесткого колеса 10 со скоростью, меньшей скорости вала 1.Бесконечная пружина 4 через связующие элементы 5 передает вращение выходному валу 6, установленному в жестком колесе 10.

При увеличении оборотов вала 1 под действием центробежной силы перемещаются в радиальном направлении рычаги 7 с роликами 8, растягивая бесконечную пружину 4, что увеличивает передаточное отношение волновой . передачи, и обороты выходного вала

6 сохраняются неизменными.

В момент, когда обороты вала 1 достигают максимальной расчетной

I величины, центробежная муфта занимает положение, при котором возникает фрикционная связь между роликами 8, бесконечной пружиной 4 и жестким колесом 10, что в свою очередь вызывает дополнительные тормозящие моменты — обороты выходного вала 6 уменьшатся. Это в свою очередь вы-. зывает уменьшение оборотов ведущего вала 1, центробежные силы уменьшаются и под действием пружин 9 центробежная муфта ослабляет натяжение бесконечной пружины 4. . При этом прекращается. действие дополнительных тормозящих моментов, и обороты выходного вала 6 остаются неизменными. Связующие элементы 5, кроме механической связи бесконечной а пружины с выходным валом передачи, обеспечивают демпфирование колебаний, возникающих при изменении передаточного отношения передачи.

Формула изобретения

Волновая автоматическая фрикционная передача по авт.св. Р 1221414, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, гибкое колесо с изменяющимся периметром выполнено в виде бесконечной пружины растяжения,а профиль рабочих поверхностей генератора повторяет профиль наружного контура поперечного сечения гибкого колеса.

1421918

Составитель Г.Кузнецова

Техред Л..Олийнык Корректор С.Черни

Редактор Г.Гербер

Заказ 4405/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Волновая автоматическая фрикционная передача Волновая автоматическая фрикционная передача Волновая автоматическая фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к фрикционным передачам врашения

Вариатор // 1413333
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам , и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к фрикционным передачам для различных областей машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к многоступенчатым шариковым редукторам для передачи крутящего момента от привода малой мощности, может быть использовано как малогабаритный, простой , в изготовлении редуктор, например , для электровинтовертов в часовой и электротехнической промышленности и позволяет повысить КПД, надежность и долговечность конструкции за счет снижения тепловых потерь

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к фрикционным передачам, предназначенным для различных областей народного хсгзяйства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к фрикционным редукторам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх