Реечный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к реечным передачам , и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное о Цель изобретения - расширение кинематических возможностей еханизма путем повьшёния несущей способности и упрощения привода его ведущего вала. Цель изобретения обеспечивается установкой ведущего вала с основным зубчатым колесом 13 в основании 1, размещением на в.едущем валу с возможностью свободного поворота водила 14, в котором на оси размещено дополнительное колесо 16, взаимодействующее с основным зубчатым колесом 13 и рейкой 7. Цри вращении основного зубчатого колеса 13 от привода рейка 7 совершает возвратнопоступательное перемещение в направляющих 2. Повьппение несущей способности обеспечивается также выполнением на направляющих 2 подпружиненных упоров 3 и 4, взаимодействующих с водилом 14. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. а (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Р 6 Н 19 04

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4201555/25-28 . (22) 19.01.87 (46) 07.09.88. Бюл. N 33 (75) Вл.А.Федорук, Вик.А.Федорук, А.Ф.Бакшин и Л.А.Федорук (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1146502, кл. F 16 Н 19/04, 1983.

Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — М.: Наука,, т.3, 1973, с.45, фиг.34. (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к реечным передачам, и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Цель изобретения — расшиÄÄSUÄÄ 1421920 А 1 рение кинематических возможностей механизма путем повышения несущей способности и упрощения привода его ведущего вала. Цель изобретения обеспечивается установкой ведущего вала с основным зубчатым колесом 13 в основании 1, размещением на ведущем валу с возможностью свободного поворота водила 14, в котором на оси размещено дополнительное колесо 16, взаимодействующее с основным зубчатым колесом 13 и рейкой 7. При вращении основного зубчатого колеса 13 от привода рейка .7 совершает возвратнопоступательное перемещение в направляющих 2. Повышение несущей способ-. ности обеспечивается также выполнением на направляющих 2 подпружиненных упоров 3 и 4, взаимодействукицих с водилам 14. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил. С:

1421920

Изобретение относится к машиностроению, а именно к реечным передачам, и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма путем повышения несущей способности. 10 и упрощения привода его ведущего вала

На фиг.1 изображен реечный механизм; общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Реечный мезанизм содержит основа- 15 ние 1 с направляющими 2 и установленными на них упорами 3 и 4, подпружиненными пружинами 5 и 6. В направляющих 2 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения 20 зубчатая рейка 7.замкнутого профиля, содержащая прямолинейные участки 8 и

9 и сектора 10 и 11. Кроме того, на основании 1 установлен ведущий вал

12 с основным зубчатым колесом 13. 25

На ведущем валу 12 установлено с воэможностью свободного поворота водило 14, в котором на оси 15 размещено дополнительное зубчатое колесо 16, взаимодействующее с основным зубча-, 30 тым колесом 13 и рейкой 7.

Рейка 7 выполнена таким образом, что радиус R делительной окружности зубчатых секторов 10 и 11 равен расстоянию h от оси основного зубчатого колеса 13 до делительной прямой прямолинейного участка 8 или 9 зубчатой рейки 7. Ведущий вал 12 получает вращение от привода, например электродвигателя 17.

Реечный механизм работает следующим образом.

При вращении основного зубчатого колеса 13 по часовой стрелке дополнительное зубчатое колесо 16, нахо,дясь в зацеплении с основным зубчатым колесом 13 и прямолинейным участком 8 рейки 7, вращается в противо-. положную сторону зубчатому колесу 13, перемещая рейку 7 вправо. При достижении крайнего правого положения зубчатая рейка 7 останавливается, а дополнительное зубчатое колесо 16, продолжая вращаться, обкатывается по сектору 11 до контакта с прямолинейным участком 9 рейки 7. При этом водило. 14, преодолевая усилие пружины 6, поворачивается вокруг оси основного зубчатого колеса 13 до соприкосновения с упором 3. Дополнительное зубчатое колесо 16 ° войдя в контакт с прямолинейным участком 9 рейки 7, перемещает ее влево. При достижении крайнего левого положения дополнительное зубчатое колесо 16 обкатывается по сектору 10 до соприкосновения с прямолинейным участком

8. Цикл повторяется.

Ф о р м у л а,и з о б р е т е н и я

1. Реечный механизм, содержащий ведущий вал с зубчатым колесом, направляющие и установленную в них с возможностью перемещения рейку замкнутого профиля, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен водилом,.установленным на ведущем валу, и дополнительным зубчатым колесом, установленным на водиле и предназначенным для взаимодействия с основным зубчатым колесом и рейкой.

2. Механизм по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен подпружиненным упором, установленным на направляющих и предназначен для взаимодействия с водилом.

1421920

Фиг. 2

Составитель С.Андреев

Техред Л.Олийнык Корректор А Обручар

Редактор Г.Гербер

Г

Заказ 4405/33

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реечный механизм Реечный механизм Реечный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения привода в колебательное движение исполнительного звена

Изобретение относится к мяип-июстроению и приборостроению и может быть использовано для обеспечения ша гового перемещения объектов в двух направлениях

Изобретение относится к машиш - строению и может быть использованс в различных устройствах для преобразования вращательного движения Р поступательное с фиксированными остановками , например, в домкратах, Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения бесступенчатой фиксации рейки и выборки зазоров в зацеплении рейки с капесом при фиксации рейки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования щательного движения в поступательное с высокой/ точностью подачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к реечным передачам , и может быть использовано, например , в манипуляторах для обеспечения перемещения исполнительного звена

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в робототехнике, например, в исполнительных механизмах штамповочных автоматов или печатных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх