Муфта автоматического включения моста транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводу моста самоходного транспортного средства с двумя ведущими мостами. Цель изобретения - повышение проходимости и снижение циркуляции мощности в транспортном средстве путем увеличения времени блокировки. В центробежных грузах 12 выполнены цилиндрические полости 16, в которых располо// 9 is 10 жены порщни 17, закрепленные в ступице 8. В цилиндрических полостях 16 выполнены отверстия 18, а порщни снабжены, например, манжетами с возможностью пропуска жидкости только в цилиндрическую полость. При движении грузов 12 под действием центробежной силы полость 16 увеличивается, т. к. поршень 17 неподвижно закреплен относительно ступицы 8 и жидкость муфты заполняет больщий объем. После блокировки входного 2 и выходного 3 валов угловые скорости последних выравниваются, центробежная сила исчезает, грузы 12 под действием пружин 13 стремятся вернуться в исходное положение, но этому препятствует жидкость , находящаяся в цилиндрической полости 16, в результате чего муфта некоторое время блокирует входной 2 и выходной 3 валы. 1 ил. S сл -1 ГчЭ 00 05 О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 60 К 17/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

g(»- f . .

OllHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯЦ.., К АBTÎPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

SS g fe o

7 . 3 (21) 4236329/40-11 (22) 27.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (72) В. А. Караваев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1119869, кл. В 60 К 17/34, 1983. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛ1ОЧЕНИЯ МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводу моста самоходного транспортного средства с двумя ведущими мостами. Цель изобретения — повышение проходимости и снижение циркуляции мощности в транспортном средстве путем увеличения времени блокировки. В центробежных грузах 12 выполнены цилиндрические полости 16, в которых располо„„Я0„„1428608 А 1 жены поршни 17, закрепленные в ступице 8.

В цилиндрических полостях 16 выполнены отверстия 18, а поршни снабжены, например, манжетами с возможностью пропуска жидкости только в цилиндрическую полость. При движении грузов 12 под действием центробежной силы полость 16 увеличивается, т. к. поршень 17 неподвижно закреплен относительно ступицы 8 и жидкость муфты заполняет больший объем. После блокировки входного 2 и выходного 3 валов угловые скорости последних выравниваются, центробежная сила исчезает, грузы 12 под действием пружин 13 стремятся вернуться в исходное положение, но этому препятствует жидкость, находящаяся в цилиндрической полости 16, в результате чего муфта некоторое время блокирует входной 2 и выходной 3 валы. 1 ил.

1428608

Формула изобретения

Составитель С. Белоуськ.

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 5083, 20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к самоходным погрузочно-транспортным машинам.

Целью изобретения является повышение проходимости и снижение циркуляции мощности в транспортном средстве путем увеличения времени блокировки.

На чертеже изображена муфта автомати ческого включения моста, разрез.

В корпусе 1 размещены зубчатый планетарный редуктор и нормальнозамкнутый дисковый тормоз. Планетарный редуктор имеет входной 2 и выходной 3 валы, установленные в корпусе соосно и выполненные в виде водил, на которых расположены сателлиты 4, коронную шестерню 5, находящуюся в зацеплении со всеми сателлитами, солнечную шестерню 6, соединенную с сателлитами входного вала 2 и закрепленную в корпусе

1, и солнечную шестерню 7, соединенную с сателлитами выходного вала 3 и со ступицей 8 центробежного тормоза. На ступице 8 расположены диски 9 и 10. Диски 11 установлены в корпусе I. Клинообразные центробежные грузы 12 размещены между дисками

l0 в их клиновых пазах и поддерживаются в исходном положении пружинами 13.

Пружины 14 и поршень 15 образуют механизм принудительной блокировки. В центробежных грузах выполнены цилиндрические полости 16, в которых размещены поршни 17, закрепленные в ступице 8, и снабжены малыми отверстиями 18. Поршни 17 установлены с возможностью пропуска жидкости только в цилиндрическую полость 16 (поршень снабжен, например, манжетами).

Перед движением машины под поршень

15 подается давление жидкости, которое сжимает пружины 14, снимая блокировку между мостами. Движение магиины осуществляется моментом, передаваемым., от двигателя через коробку передач, карданную передачу и ведущий мост. При этом входной вал 2 вращается от двигателя, а выходной вал 3 — за счет передачи движения от вращения колес ведомого моста. В муфте вращаются также сатсл "IHTbl 4 и коронная шестерня 5. Если нет кинематической разницы в передачах между обеими мостами, то солнечная шестерня 7 неподвижна. При пробуксовке колес ведущего моста возникает разница угловых скоростей валов 2 и 3. Вал 2 муфты вращается с большей скоростью, чем вал 3, и тогда сателлиты 4 вала 2 через коронную шестерню 5 и сателлиты вала 3 ускоренно вращают солнечную шестерню 7, ступицу 8, диски 9 и 10 и грузы 12. Последние за счет центробежной силы перемещаются по клиновым поверхностям и блокируют диски 9 и 11, следовательно, ступица 8 и шестерня 7 становятся неподвижными относительно корпуса. При этом оба вала 2 и 3 блокируются между собой и ведущими стано-, вятся все колеса машины. При движении грузов 12 под действием центробежной силы полость 16 увеличивается, так как поршень

17 неподвижно закреплен относительно ступицы 8 и жидкость муфты заполняет больший объем. После блокировки входного 2 и выходного 3 валов, угловые скорости последних выравниваются, центробежная сила исчезает, так как появляется только при разных угловых скоростях валов, грузы 12 под действием пружин 13 стремятся вернуться в исходное положение, но этому препятствует жидкость, находящаяся в цилиндрической полости 16. Возврат грузов происходит только после истечения жидкости через малое отверстие 18. В результате этого муфта некоторое время блокирует входной 2 и выходной 3 валы.

Муфта автоматического включения мосга транспортного средства, содержащая корпус с валом, связанным с валом коробки передач и постоянно включенным мостом транспортного средства, и выходной вал, связанный с включаемым мостом, соединенные один с другим при помощи планетарной передачи, а также центробежный тормоз со ступицей и грузами и механизм блокировки, установленные на выходном валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и снижения циркуляции мощности в транспортном средстве путем увеличения времени блокировки, в грузах центробежного тормоза выполнены цилиндрические полости, в которых установлены неподвижно относительно ступицы поршни с манжетами, и отверстия, сообщающие цилиндрические полости с полостью корпуса.

Муфта автоматического включения моста транспортного средства Муфта автоматического включения моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх