Устройство для автоматического торможения поезда при сходе вагона с рельсов

 

Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при сходе вагона пассажирского поезда. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия устройства при использовании его на вагонах пассажирского поезда. Блок обнаружения схода включает в себя датчик 1 продольных ускорений, установленньй на обрессоренной части, первый компаратор 3 с источником 4 опорного сигнала . Датчики 10 вертикальных ускорений установлены на необрессоренных частях и соединены через фильтры 9 нижних частот и детекторы 8 с входом второго компаратора 6. Выходы обоих компараторов 3, 6 соединены с входами элемента И 5, а его выход - с вхо-g дом формирователя 11 импульсов. Вы- - ход формирователя 11 подключен к вхо- С// ду блока 12 включения тормоза.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/ к ф j

1 1

-- Р .. 0, 1

К АВТОРСКОМ,Ф С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4236320/27-11 (22) 27.04.87 (46) 07. 10.88. Бюл. Р 37 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина (72) Е.П.Блохин, В.M.Èèõàéëåíêî, В.В.Клюевский, С.П.Оптовец и Е;Л.Стамблер (53) 625.2-592-53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 891493, кп. В 61 Н 11/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА

С РЕЛЬСОВ

1 (57) Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при

„„SU„„1428627 (511 4 В 60 Т 7/12 В 61 Н 11/02 сходе вагона пассажирского поезда, Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия устройства при использовании его на вагонах пассажирского поезда. Блок обнаружения схода включает в себя датчик 1 продольных ускорений, установленный на обрессоренной части, первый компаратор 3 с источником 4 опорного сигнала. Датчики 10 вертикальных ускорений установлены на необрессоренных частях и соединены через фильтры 9 нижних частот и детекторы 8 с входом второго компаратора 6. Выходы обоих компараторов 3, 6 соединены с входами элемента И 5, а его выход — с входом формирователя 11 импульсов. Выход формирователя 11 подключен к входу блока 12 включения тормоза.1 ил.

1428627

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рель5 сов подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия устройства при использовании его на вагонах пассажирского поезда. 10

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для автоматического торможения поезда при сходе вагона с рельсов содержит датчик 1 продольных 15 ускорений, который своим выходом подключен к входу второго детектора 2, выход которого соединен с первым вхо . дом первого компаратора 3, второй вход первого компаратора 3 подключен 20 к первому источнику 4 опорного сигнала, а выход компаратора 3 соединен с одним иэ входов элемента И 5. К ,другому входу элемента И подключен выход второго компаратооа 6, второй вход которого соединен с вторымисточником 7 опорного сигнала. К первому . входу компаратора 6 подключены выходы первых детекторов 8. Их входы соединены с выходами фильтров 9 ниж- 30 них частот, к входам которых подключены датчики 10 вертикальных ускорений. Выход элемента И 5 соединен с входом формирователя 11 импульсов,выход которого подключен к входу блока 35

12 включения тормоза.

Таким устройством оборудуется каждый вагон поезда. При этом датчик 1 продольных ускорений устанавливается на обрессоренной части (на кузове), а датчики 10 вертикальных ускоренийна необрессоренных частях, например на боковых рамах тележек. В качестве блока 12 включения тормоза. может использоваться электропневматический 45 клапан автостопа, подключенный к вагонной батарее аккумуляторов последовательно с тиристором.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда с большой скоростью по пути с неровностями, в необрессоренных частях вагонов возникают вертикальные ускорения, соизмеримые по величине с появляющимся продольным ускорением в

55 случае схода колесной пары с рельсов. Но появление значительных продольных ускорений при этом маловероятно, так как они возникают при трогании или тормсжении поезда. В этих случаях устройство торможения не сра-. батывает.

Когда вагоны испытывают значительные ускорения при переходных режимах движения, появление вертикальных ус/ корений необрессоренных частей также маловероятно, так как скорости движения при этом невысоки. В этом случае устройство торможения также не срабатывает.

При сходе колесной пары с рельсов, в результате удара при перемещении колеса к подошве рельса, в не— обрессоренной части появится вертикальное ускорение. В результате скачкообразного увеличения сопротивления движению вагона появится также и продольное ускорение его обрессоренной части (кузова). Таким образом, появление ускорения в вертикальном и продольном направлениях в момент схода вагона приведет к срабатыванию устройства (формированию импульса, приводящего к срабатыванию блока включения. тормоза).

При движении вагона в его элементах возникают ускорения, величины которых с помощью датчика 1 продольных ускорений и: датчиков 10 вертикальных ускорений преобразуются в электрические сигналы. Сигнал датчика 1 продольных ускорений поступает на детектор 2, где он выпрямляется для получения его абсолютного значения и затем поступает на первый вход компаратора 3, на второй вход которого подается напряжение от источника 4 опорного сигнала. Сигналы датчиков

10 вертикальных ускорений поступают на входы соответствующих фильтров 9 нижних частот, имеющих передаточную характеристику, аналогичную амплитудно-частотной характеристике рессорного подвешивания вагона. Это позволяет исключить из спектра сигналов датчиков высокочастотные составляющие, в реальной конструкции не проникающие на кузов (вызванные ударами колеса о рельсовые стыки, неровностями поверхностей катания в виде ползунов и т.п.). С выходов фильтров

9 нижних частот сигналы поступают на детекторы 8, где они выпрямляются и их абсолютные значения поступают на первый вход компаратора 6, на второй вход которого подается напряжение 4

1428627 пары вагона, что значительно уменьшит последствия аварии.

Формула изобретения

Составитель С.Макаров

Техред А. Кравчук Корректор Л.Патай

Редактор Л.Гратилло Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 источника 7 опорного сигнала. Сигналы с выходов компараторов 3 и 6 поступают на входы элемента И 5, на выходе которого формируется сигнал только в случае одновременного появления сигналов на выходах первого 3 и второго 6 компараторов. Сигнал с выхода элемента И 5 поступает на вход формирователя 11 импульсов, сигнал с выхода которого поступает на вход блока 12 включения тормоза. Амплитуда и длительность этого сигнала соответствуют параметрам управляющего импульса тиристора, используемого в блоке 12 включения тормоза.

Уровни выходного напряжения источников 4 и 7 опорных сигналов устанавливаются такими, чтобы они соответственно превышали (на 20-30%) максимально возможные в эксплуатации значения сигналов датчиков продольных 1 и вертикальных 10.ускорений. Тогда в случае одновременного появления сигналов на выходе датчика 1 продоль- ных ускорений и хотя бы одного из датчиков 10 вертикальных ускорений, величины которых превысят максимально возможные пороговые значения в, эксплуатации (что соответствует ситуации при сходе вагона), будут запущены соответствующие компараторы, выходные сигналы которых через схему

И 5 поступят на формирователь 11, который выдает импульс включения тири-. стора блока 12 включения тормоза, вследствие чего поезд будет заторможен.

Применение предлагаемого устройства обеспечит с достаточным быстродействием автоматическое приведение в действие тормоза поезда в случае схода с рельсов хотя бы одной колесной

Устройство для автоматического торможения поезда при сходе вагона с рельсов, содержащее датчик продоль1р ных ускорений, установленный на обрессоренной части, блок обнаружения схода, включающий в себя первый компаратор, к одному входу которого подключен источник опорного сигнала, и

15 блок включения тормоза, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повы. щения надежности и быстродействия устройства при использовании его на вагонах пассажирского поезда, оно

20 снабжено датчиками вертикальных ускорений, установленными на необрессоренных частях вагона, а в блок обнаружения схода включены фильтры нижних частот, детекторы, второй компаратор, к одному входу которого подключен второй источник опорного сигнала, элемент И и формирователь импульсов, при этом выходы датчиков вертикальных ускорений подключены

30 к входам соответствующих фильтров нижних частот, выходы которых через детекторы подключены к другому входу второго компаратора, выход которого подключен к одному из входов

35 элемента И, к второму входу которо-го подсоединен выход первого компаратора, к другому входу которого подключен выход детектора, своим входом связанного с датчиком про4р дольных ускорений, а выход элемента

И подключен к входу формирователя импульсов, к выходу которого подсоединен блок включения тормоза.

Устройство для автоматического торможения поезда при сходе вагона с рельсов Устройство для автоматического торможения поезда при сходе вагона с рельсов Устройство для автоматического торможения поезда при сходе вагона с рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневма- TtwecKHM тормозным системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к карьерному рельсовому транспорту и может быть использовано на промышленном, так и на магистральном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транснортными средствами (ТС)

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и обеспечивает новышение точности регулирования скорости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном 8 транспорте и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам ограйичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,а именно к средствам управления электропневматическим тормозом, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов
Наверх