Устройство для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана. Цель изобретения - повышение удобства зксплуатации. УстГ-Г ройство содержит вертикальный вал 10, установленный на раме 2 поворотной платформы 3. На верхнем конце вала посредством карданного шарнира 11 смонтирован диск 12 с кольцеобразньм фрикционным элементом 13, выполненным в виде усеченного конуса и взаимодействующим с днищем кабины под действием подпружиненного ролика 18, На нижнем конце вала смонтирована шестерня 14, связанная с зубчатым венцом опорно-поворотного круга . При вращении диска 12 силы трения , возникающие между фрик1 онньм элементом 13 и днищем кабины 1, перемещают ее в направляющих на катках g и роликах. По достижении кабиной рабочего положения машинист фиксирует ГЛ рычаг в положении, исключакщем сцепщщ ление фрикционного элемента 13 с дни-.ш-i щем кабины, и осуществляет управление краном, имея хороший обзор в - нутой кабине. 2 з.п. ф:-лы, 10 ип. Ь« Ji 1C 00 0:1 00 ю «.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 С 13/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е ъ." т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПОДБЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 4254324/27-11 (22) 28.04.87 (46) 07.10.88. Бюл, Ф 37 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Е.П. Корзников, М.Д. Давыдов, В.К. Арутюнов, Ю.И. Гудков и С.А. Кожинов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 779281, кл. В 66 С .13/54, 20.12,78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к ббласти подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для горизонтального перемещения кабины груэоподъемного крана. Цель изобретенияповышение удобства эксплуатации. УстГ-Г ройство содержит вертикальный вал 10, установленный на раме 2 поворотной платформы 3. На верхнем конце вала посредством карданного шарнира 11 смонтирован диск 12 с кольцеобразным фрикционным элементом 13, выполненным в виде усеченного конуса и взаимодействующим с днищем кабины под действием подпружиненного ролика 18. На нижнем конце вала смонтирована шестерня 14, связанная с зубчатьм венцом опорно-поворотного круга. При вращении диска 12 силы трения, возникающие между фрикционным элементом 13 и днищем кабины 1, перемещают ее в направляющих на катках и роликах, По достижении кабиной рабочего лолоиеиии меиииист фиксирует Щ рычаг в положении, исключающем сцепление фрикционного элемента 13 с дни-С» щем кабины, и осуществляет управление краном, имея хороший обзор в выдвинутой кабине, 2 s.ï. ф-лы, 10 ил. Мр

>РАЙ

ЬЭ

QO

С5

bvl

1428682.Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран с кабиной машиниста, вид сбо- 1р ку; на фиг, 2 — то же, в плане; .на фиг.. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг.4разрез А-А на фиг, 3; на фиг. 5— узел II на фиг. 4; на фиг ° 6 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — вид В на фиг. 8; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 9 — разрез Д-Д на ,фиг. 6; на фиг. 10 — разрез Е-Е на фиг. 6.

Кабина 1 смонтирована на раме 2 2О поворотной платформы 3 крана, имеющей опорно-поворотное устройство 4 и механизм 5 вращения, взаимодействующий с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства 4, Кабина переме- ?5 щается в направляющих 6 на катках 7 и роликах 8 посредством силового привода 9. Последний выполнен в виде вертикального вала 10, на верхнем конце которого посредством карданного 30 шарнира 11 смонтирован диск 12 с кольцеобразным фрикционным элементом 13, выполненным в виде усеченного конуса.

На нижнем конце вала 10 смонтирована шестерня 14, связанная с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства 4 ° Вертикальный вал 10 установлен через подшипник 15 посредством корпуса 16 на раме 2 поворотной платформы 3. Под диском 12 установлен взаимодействующий с ним рабочий подпружиненный пружиной 17 ролик 18, смонтированный на рычаге 19, закрепленном к раме 2 платформы 3. Рычаг снабжен фиксатором 20 холостого хо- 4 да диска 12. При холостом ходе во избежание износа фрикционного элемента 13 диска 12 последний поддерживается смонтированными на раме 2 рабочим роликом 18 и поддерживающими роликами 21, расположенными равномерно по окружности диска.

Перед началом работы машинист должен расфиксировать рычаг 19 посредством фиксатора 20, находящегося в кабине. Тогда диск 12 своим фрикционным элементом 13 прижимается к днищу кабины под действием подпружиненного ролика 18. Далее машинист в кабине включает механизм 5 вращения поворотной платформы 3. При этомйиск 12 силового привода 9 начинает вращаться от шестерни 14, связанной с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства 4. При вращении диска 12 сил трения, возникающие между фрикционным элементом 13 и днищем кабины

1, перемещают ее в направляющих 6 на катках 7 и роликах 8. При достижении кабиной рабочего положения машинист фиксирует рычаг 19 в положении, исключающем сцепление фрикционного элемента 13 диска 12 с днищем кабины и осуществляет управление краном в выдвинутой кабине, имея хороший обзор рабочей площадки. Задвижение кабины перед транспортировкой крана осуществляется в обратном порядке.

Ф о р м у л а изобретения f.Óñòðîéñòâî для горизонтального пер . ремещения кабины грузоподъемного крана, содержащее направляющие, установленные на раме платформы крана, снабженной приводным опорно-поворотным кругом, и силовой привод, о т л и — . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удобства эксплуатации, силовой привод содержит смонтированный на раме поворотной платформы вертикальный вал, на верхнем конце которого посредством карданного шарнира закреплен диск со смонтированным на нем кольцеобразным фрикционным элементом для взаимодействия с днищем кабины, а нижний конец:упомянутого вала снабжен шестерней, кинематически связанной с опорно-поворотным кругом, при этом на раме платформы смонтиро-: ван рычаг с подпружиненным роликом для взаимодействия с диском и фиксатором холостого хода диска.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что верхняя часть фрикционного элемента выполнена в сечении в виде усеченного конуса.

3. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено поддерживающими подпружиненными роликами для взаимодействия с нижней плоскостью диска, смонтированными на раме.

1428682

1428682

1428б82

? 428682

Составитель й. Москанец

Редактор С. Патрушева Техред N ..Дид к

Корректор Э. Лончакова.Заказ 5089/24 Тираж 691

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана Устройство для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана Устройство для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана Устройство для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана Устройство для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана Устройство для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к кабине оператора крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх