Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений , преимущественно железнодорожных мостов. Целью изобретения является повышение долговечности пролетного строения с продольной трещ1П1ой в II;H-- се на части его толщины у стенки балки . Способ осуществляют следующим образом . При наличии продольной трепи- mi 1 в поясе 2 балки на части его толшины у стенки 3 балки в качестве элемента усиления используют металлаческую пластину 4, в которой выполняют по ее оси продольный V-образпый паз 5. Металлическую пластину устанавливают под углом к стенке 3 и поврежденному поясу 2 балки и жестко присоединяют ее продолышьп крог.к,ми соответственно к стенке и свесу покса с трещиной 1 с противоположных ее сторон. После этого производят заполнение V-образного паза в металлической пластине 4 наплавленным путем сварочного нагрева металлом с образованием продольного стыкового шва по толщине пластины 4. 10 ил. ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 Е 01 П 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВФЙЮЪВ66%ВЧ ЮЮ

У38лХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183777/29-33 (22) 21.01.87 (46) 15.10.88. Бюл. N - 38 (7.1) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова (72) В.С.Данков (53) 624.21.059(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1384648, кл. E 01 D 9/02,,21.10.86. (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕЮИ1ЕГО ТРЕЩИНУ Г1ЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНИХ

СТРОЕНИЙ МОСТОВ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов. Целью изобретения является повышение долговечности пролетного

„„ЯО„„. 1430443 А1 строения с продольной трещиной в ;я. се на части его толщины у стенки балки. Способ осуществляют следующим образом. При наличии продольной трещины 1 в поясе 2 балки на части его толшины у стенки 3 балки в качестве элемента усиления используют металлическую пластину 4, в которой выполняют по ее оси продольный V-образный паз 5. Металлическую пластину устанавливают под углом к стенке 3 и поврежденному поясу 2 балки и жестко присоединяют ее продольными кроми:.".,и соответственно к стенке и свесу пояса с трещиной 1 с противоположных ее сторон. После этого производят заполнение V-образного паза в металлической пластине 4 наплавлен путем сварочного нагрева металлом с образованием продольного стыкового шва по толщине пластины 4. 10 ил.

1430443

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных стро- 5 ений, преимущественно железнодорожных мостов.

Целью изобретения является повышение долговечности пролетного строения с продольной трещиной в поясе 1Q балки на части его толщины у стенки балки.

На фиг.1 изображено закрепление металлической пластины c V-образным продольным пазом на поврежденном све- 15 се пояса и стенке балки, вид сбоку; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — заполнение V-образного паза в металлической пластине наплавленным путем сварочного нагрева ме- 20 таллом с образованием продольного стыкового шва, вид сбоку, на фиг,4

I то же, поперечный разрез; на фиг.5— узел I на фиг.2; на фиг.6 — разрез

А-А на фиг.5; на фиг.7 — узел II на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез Б-Б на фиг. 7; .на фиг.9 — металлическая пластина с продольным пазом, план; на фиг.10— разрез В-В на фиг.9.

Способ осуществляют следующим обра-30 зом.

При наличии продольной трещины 1 в поясе Z балки на части его толщины у стенки 3 балки в качестве элемента усиления используют металлическую пластину 4, в которой выполняют по ее оси продольный V-образный паэ 5.

Металлическую пластину устанавливают под углом к стенке 3 и поврежденному поясу 2 балки и жестко присоединяют 10 ее продольными кромками соответственно к стенке и свесу пояса с трещиной

1 с противоположных ее сторон. После этого производят заполнение V-образного паза в металлической пластине 4 наплавленным путем сварочного нагрева металлом с образованием продольного стыкового шва б по толщине пластины 4.

Дпя более полного проплавления 50 при выполнении швов 7 крепления пластины к стенке и поврежденному свесу полки балки продольные кромки пластины целесообразно выполнять с односторонней разделкой 8. Глубину V-образного паза 5 в пластине следует назначать на 6-4 мм меньше ее толщины, что позволит осуществлять наплавление шва б с более качественным формированием корня шва, как на остающейся подкладке. Обжатие кромок продольной трещины 1 в поясе 2 балки обеспечивается усилиями N<, развиваемыми как горизонтальные составляющие усилия

N,, возникающего в пластине 4 при поперечной усадке расчетного стыкового шва 6, а также за счет стягивающего кромки трещины изгибающего момента

M = N. 1 (фиг.7), где 1 — плечо приложения усилия N< от поперечной усадки шва 6 относительно трещины.

В результате обеспечивается срезывание пиков растягивающих напряжений по концам трещины 1 и разгрузка поврежденного участка пояса пластиной

4, выполняющей функцию накладки усилия. Для исключения возможного образования трещин по концам швов 7 креп— ления пластины 4 к стенке и поясу балки следует произвести механичесФ кую обработку концов этих швов с образованием плавных переходов 9 от концов швов к основному металлу.

Применение способа позволяет за счет поперечной усадки стыкового шва, образованного в V-образном пазу наклонно укрепленной по отношению к стенке и поясу балки пластины, осуществить обжатие зоны развивающейся трещины в пролетном строении моста, предотвратить ее дальнейший рост эа счет срезывания пиков растягивающих напряжений по концам трещины и повысить эксплуатационную надежность и долговечность пролетного строения с трещиной, образовавшейся на части толщины пояса вблизи стенки балки.

Формула изобретения

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов, включающий установку элемента усиления в виде пластины в зоне трещины, жесткое присоединение ее к поврежденному элементу и наплавление на элемент усиления металла путем сварочного нагрева, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности пролетного строения с продольной трещиной в поясе балки на части его толщины у стенки балки, пластину выполняют с продольным V-образным пазом по оси, устанавливают под углом к стенке и поврежденному поясу балки и жестко присоединяют к ним соответствующие ее продольные кромки за пределами трещины, а наплавление на элемент

1430443 усиления металла осуществляют в soне V-образного паза в пластине до его заполнения.

7 Рссе. б .

1430443

УмлХ

Составитель В.Гоник

Техред Л.Сердюкова Корректор A.Обручар

Редактор О. Спесивых

Заказ 5305/25 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, при развитии в них усталостных трещин

Изобретение относится к мостостроению -и может быть использовано при реконструкции типовых балочных сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении металлических пролетных строений преимущественно автодорожных мостов

Изобретение относится к технике вибрационных испытаний изделий на двухкоординатную вибрацию

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразрезньсс и разрезных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при рекон 11 1V-I снк струкции для замены старых пролетных строений железнодорожных балочных мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх