Способ сборки беззазорной волновой зубчатой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению и используется при сборке волновой зубчатой передачи. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения гарантированного зазора в зацеплении. Проводят сборку гибкого колеса 1 с предварительно установленным в него технологическим подкладным кольцом 4 с узлом генератора .определяют фактический размер с помощью измерительных роликов деформированного гибкого колеса 1, изготавливают с учетом проведенных замеров подкладное кольцо и устанавливают его в гибкое колесо. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1430640 А 1 (51) 4 F 16 Н 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4201233/25-28 (22) 02.03.87 (46) 15. 10.88. Бюл. М 38 (72) Е.И.Мишин, А.П.Мозгов, В.С;Тетерин и С.А.Шувалов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Иванов М.Н. Волновые зубчатые передачи. M. Высшая школа, 1981, с.42, формула 4.8, с. 163. (54) СПОСОБ СБОРКИ БЕЗЗАЗОРНОЙ ВОЛНОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению и используется при сборке волновой зубчатой передачи. Целью изобретения явпяется расширение технологических возможностей за счет обеспечения гарантированного зазора в зацеплении. Проводят сборку гибкого колеса 1 с предварительно установленным в него технологическим подкладным кольцом 4 с узлом генератора .определяют фактический размер с помощью измерительных роликов деформированного гибкого колеса 1, изготавливают с учетом проведенных замеров подкладное кольцо и устанавливают его в гибкое колесо. 1 ил.

1430640

Изобретение относится к машиностроению и касается изготовления и сборки волновых зубчатых редукторов, в частности малоинерционных двухволно5 вых передач с двух(трех)дисковым генератором волн и гибким колесом, в которое установлено подкладное кольцо.

Цель изобретения — расширение тех- 10 нологических возможностей путем обеспечения гарантированного натяга в зацеплении жесткого и гибкого колес при любом сочетании отклонений размеров звеньев волновой передачи в пределах полей допусков в размерной цепи ось генератора — жесткое колесо.

На чертеже представлена схема определения размера по роликам гибкого колеса с установленным в него техно- 0 логическим подкладным кольцом.

Способ сборки волновой передачи осуществляют следующим образом.

Внутрь гибкого колеса 1 устанавливают технологическое приспособление, исключающее эллиптичность наружной поверхности гибкого колеса. На вал генератора 2 закрепляют индикатор.

Вращением вала генератора 2 с закрепленным на нем индикатором находят положение гибкого колеса, концентричное оси вращения вала генератора, которое после этого фиксируют. После фиксации гибкого колеса иэ него удаляют технологическое приспособление, исключающее эллиптичность, и на вал генератора устанавливают диски 3 генератора 2. Проведя измерение фактической толщины технологического подкладного кольца 4, вставляют его в гибкое колесо, после чего проводят

40 с помощью измерительных роликов измерения фактических размеров по роликам гибкого колеса с установленным в него технологическим подкладным кольцом 4 и деформированного генера45 тором. Измерения проводят в максиму,.ме деформации при нескольких положениях генератора, например через 30 угла поворота вала генератора.

Для нахождения максимума деформаций один из измерительных роликов перекладывают поочередно в соседние впадины, замеряя размер по роликам и находя при этом максимальный размер, Фактический размер по роликам определяют как среднее от всех проведенных замеров.

Фактический размер по роликам жесткого колеса измеряют па обычной схеме, принятой в технологии зубонарезания.

Толщину подкладного кольца определяют после этого по формуле;

)+ валере

1 к о в > ц с> =1> т р х н + 0 5 (M >-, >, ном

+О, 5 (М,>, м,ф. ном ) где >текн фактическая толщина технологического подкладного кольца; номинальный размер по роликам гибкого колеса с учетом его расчетной деформации; фактический размер по роликам деформированного генератором гибкого колеса с установленн.,>м в него технолоM>- k в саре гическим подкладным кольцом;

М вЂ” фактический размер по роликам жесткого колеса;

М „,„ — номинальный размер по роликам жесткого колеса, После определения необходимой толщины подкладного кольца изготавливают его и производят окончательную сборку передачи с жестким колесом и подкладным кольцом.

Формула изобретения

Способ сборки беззазорной волновой зубчатой передачи, заключающийся в том, что устанавливают в гибкое ко-. лесо подкладное кольцо и затем собирают его с узлом генератора и жестким колесом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей за счет обеспечения гарантированного натяга в зацеплении, в гибкое колесо предварительно устанавливают технологическое подкладное кольцо, производят их сборку с узлом генератора, определяют с помощью измерительных роликов фактический размер по роликам жесткого колеса, по ряду положений генератора в максимуме деформаций фактический размер по, роликам деформированного гибкого колеса, рассчитывают требуемую

Составитель Г. Кузнецова

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Лежнина

Заказ 5321/35

Подписное

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

1430640 тохч1ину подкладного кольца с учетом ликам жесткого и гибкого колес, изгоотк. .онений фактических размеров по тавливают подкладное кольцо и устана- роликам от номинальных размеров по ро- вливают в гибкое колесо.

Способ сборки беззазорной волновой зубчатой передачи Способ сборки беззазорной волновой зубчатой передачи Способ сборки беззазорной волновой зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к червячным передачам, имеющим малый угол подъема винтовой линии червяка

Изобретение относится к MaiiraHO- строению и может быть использовано для изменения скорости вращения выходного вала с заданным диапазоном регулирования в машинах и механизмах, например в гайковертах

Изобретение относится к машиностроению я может быть использовано в различных устройствах для шагового перемещения исполнительного звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машнностроению

Изобретение относится к ме.ханическим передачам и может быть использ6,йано в нередаточных механизмах

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам автоматического переключения передач

Изобретение относится к мапиностроению и может быть использовано в тяжелогруженных тихоходных приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх