Прецессионная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения нагрузочной способности внутренняя поверхность 9 наружной обоймы цилиндрическая и представляет собой отверстие ведомого вала 10, наружная поверхность И внутренней обоймы 12, связанная с сателлитом 2, описана в поперечном сечении двумя полуокружностями, одинаково смеш,енными в противоположные стороны от оси цилиндрической внутренней поверхности 11, а шарики 7 выполнены разновеликими и подпружинены в окружном направлении . При вращении внутренней обоймы 12 шарики 7 заклинивают в клиновое пространство и таким образом способствуют передаче крутяшего момента выходному валу 10 в указанном направлении только до тех пор, пока скорости вращения наружной и внутренней обойм одинаковы . 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц4 F16H132

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4109816/25-28 (22) 23.06.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (72) И. А. Бостан, М. Г. Козлов и А. Г. Опря (53) 621.833.6 (088.8) (56) Патент- Франции № 1452099, кл. F !6 Н

1966. (54) ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения нагрузочной способности внутренняя поверхность 9 наружной обоймы цилиндрическая и представляет собой отверстие ведомого вала 10, наруж„,Я0„„1434197 А1 ная поверхность 11 внутренней обоймы 12, связанная с сателлитом 2, описана в поперечном сечении двумя полуокружностями, одинаково смещенными в противоположные стороны от оси цилиндрической внутренней поверхности 11, а шарики 7 выполнены разновеликими и подпружинены в окружном направлении. При вращении внутренней обоймы 12 шарики 7 заклинивают в клиновое пространство и таким образом способствуют передаче крутящего момента выходному валу 10 в указанном направлении только до тех пор, пока скорости вращения наружной и внутренней обойм одинаковы. 2 ил.

1434197

Фоо,яуяа азобретеная

Изобретение относится к механическим . передачам и может быть использовано в раз,,личных механизмах для передачи нагрузки только в одном направлении с редуцированием частоты вращения.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет равномерного распределения нагрузки между телами качения.

На фиг. 1 изображена прецессионная передача, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — -А на фиг. 1., Прецессионная передача содержит корпус, 1, размещенные в нем сателлит 2, цент, ральное неподвижное колесо 3, сателлит 2 ! установлен на двух опорах, одна из кото. рых — опора 4 расположена на наклонном кривошипе 5 ведущего вала 6, другая опора представляет собой шарнир. Он включает разновеликие шарики 7, помещенные ,в сепаратор 8 и размещенные между внутренней поверхностью 9 наружной обоймы, .являющейся поверхностью отверстия ведомого вала 10 и наружной поверхностью 11

;внутренней обоймы 12, связанной с сателлитом 2. Внутренняя поверхность 9 цилиндрическая. Наружная поверхность 11 внутренней обоймы 12 описана в поперечном сечении двумя полуокружностями, одинаково

,смещенными в противоположные стороны от .оси цилиндрической внутренней поверхности 11 наружной обоймы (фиг. 2) и связывающих их двух прямолинейных участков

13 и 14. Шарики 7 пружиной 15 подпружи:нены каждый в окружном направлении. Внутренняя обойма 12 расположена в направ яющих в виде втулок 16 и 17 со сфериеской наружной поверхностьк>, которые и путренняя обойма зафиксированы на сателлите 2 шайбой 18 и стопорной гайкой 19.

Передача работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 6 посредством кривошипа 5 сообщает сателлиту 2 прецессиоцное движение, которое, зацепляясь зубьями прямолинейного профиля с центральным неподвижным колесом 3, получает вращение только в одном направлении с редукцией. где Z — число зубьев сателлита;

Z3 — число роликов центрального неподвижного колеса.

Между наружной 11 и внутренней 9 поверхностями образовано клиновое пространство.

При вращении внутренней обоймы 12 по стрелке (фиг. 2) шарики 7 разного диаметра, расположенные в отверстиях сепара5

30 тора 8, заклинивают в клиновое пространство и таким образом способствуют передаче крутящего момента выходному валу 10 в указанном направлении только до тех пор, пока скорости вращения наружной и внутренней обойм одинаковы. Как только скорость наружной обоймы превысит скорость внутренней, происходит разобщение ведущего 6 и ведомого 10 валов передачи. Для равномерного распределения нагрузки между шариками 7 и снижения требований к точности их диаметральных размеров отверстия в сепараторе выполнены длиной несколько больше диаметра шариков и шириной, равной их диаметру. Во время работы шарики заталкиваются в клиновое пространство посредством пружин 15, установленных между стенками отверстий и шариками.

Сателлит 2 совместно с внутренней обоймой 12 совершает прецессионное движение вокруг центра прецессии. При этом сепаратор

8 внешней сферической поверхностью взаимодействует с гладкой цилиндрической поверхностью 9, а внутренней сферической поверхностью — со сферической поверхностью втулок 16 и 17.

Радиусы кривизны внешней и внутренней сферических поверхностей сепаратора 8, а также наружной поверхности втулок 16 и 17 подобраны так, что при прецессии внутренней обоймы 12 с углом у сепаратор 8 располагает шарики 7 в биссекторной плоскости, т.е. сепаратор прецессирует с углом у /2. Этим достигается постоянство угловой скорости ведомого вала 10.

Прецессионная передача, содержащая корпус, размещенные в нем ведугций вал с кривошипом, центральное неподвижное колесо, сателлит, расположенный на двух опорах, одна из которых представляет собой шарнир, включающий шарики, помещенные в сепаратор и размещенные между внутренней поверхностью наружной обоймы, являющейся поверхностькх ограничивающей отверстие BEäîMoãо вала, и наружной поверхностью внутренней обоймы, связанной с сателлитом, Отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, внутренняя поверхность наружной обоймы — цилиндрическая, наружная поверхность внутренней обоймы описана в поперечном сечении двумя полуокружностями, одинаково смещенными в противоположные стороны от оси цилиндрической внутренней поверхности наружной обоймы и связывающих их двух прямолинейных участков, а шарики выполнены разновеликими и подпружинены каждый в окружном направлении.

1434197

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Н. Горват Техред И. Repec Корректор Г. Решетник

Заказ 5537/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прецессионная передача Прецессионная передача Прецессионная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высоконадежных и тяжелонагруженных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора, передающего движение в герметмзированнос пространство

Изобретение относится к машиностроению и используется при сборке волновой зубчатой передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к червячным передачам, имеющим малый угол подъема винтовой линии червяка

Изобретение относится к MaiiraHO- строению и может быть использовано для изменения скорости вращения выходного вала с заданным диапазоном регулирования в машинах и механизмах, например в гайковертах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх