Бокс для отработки реактивных двигателей самолета

 

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бокса для отработки реактивных двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности отработки реактивных двигателей за счет исключения попадания в них посторонних предметов путем ликвидации свободных вихревых потоков на входе в воздухозаборники. Бокс содержит корпус 1, внутри которого расположены щиты-экраны. Бокс снабжен глушителем шума 4 с проставкой 5, соосно расположенной относительно сопл реактивных двигателей. Бокс снабжен устройством отсоса пограничного слоя, выполненным в виде канала 7 с эжектором 8 и перфорированной панелью 9, расположенной под воздухозаборниками. 3 ил.

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей самолета. Целью изобретения является повышение эффективности отработки реактивных двигателей за счет исключения попадания в их посторонних предметов путем ликвидации свободных вихревых потоков на входе в воздухозаборники. На фиг. 1 изображен описываемый бокс, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 устройство отсоса пограничного слоя. Бокс содержит корпус 1, внутри которого расположены щиты-экраны 2, установленные по сторонам хвостовой части самолета. Бокс снабжен установленным на тележке 3 глушителем 4 шума с проставкой 5, соосно расположенной относительно сопл 6 реактивных двигателей. Бокс снабжен устройством отсоса пограничного слоя, выполненным в виде смонтированного в основании бокса канала 7 с эжектором 8 и перфорированной панелью 9. Эжектор 8 направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель 9 расположена под воздухозаборниками самолета. Бокс для отработки реактивных двигателей самолета работает следующим образом. При отработке реактивных двигателей воздух, забираемый из окружающей среды, поступает в воздухозаборники самолета. При взаимодействии потока воздуха с полом бокса и стенками его корпуса формируется пограничный слой бокса. Наибольшая интенсивность пограничного слоя наблюдается в зоне вблизи входа в воздухозаборники самолета, неравномерное распределение тангенциальной скорости потока воздуха по полу бокса ведет к неравномерной интенсивности вихревого потока в пограничном слое. На входе в воздухозаборники формируются свободные вихри, которые способствуют засасыванию в воздухозаборники посторонних предметов, увеличивают радиальную и окружную неравномерности потока на входе в двигатели и уменьшают запасы устойчивости работы их компрессоров. Наличие устройства отсоса пограничного слоя обеспечивает его засасывание через перфорированную панель 9 в канал 7 и отвод через эжектор 8 в выхлопную газовую струю двигателей самолета. Таким образом, интенсивность пограничного слоя в боксе уменьшается, что приводит к уменьшению вероятности образования свободных вихревых потоков на входе в воздухозаборники и попадания в них посторонних предметов.

Формула изобретения

БОКС ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА, содержащий корпус, внутри которого установлены щиты-экраны, расположенные по сторонам хвостовой части самолета, глушитель шума, закрепленный на тележке и соединенный посредством проставки с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отработки реактивных двигателей за счет исключения попадания в них посторонних предметов путем ликвидации свободных вихревых потоков на входе в воздухозаборники, он снабжен устройством отсоса пограничного слоя, выполненным в виде смонтированного в основании бокса канала с эжектором и перфорированной панелью, причем эжектор направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель расположена под воздухозаборниками самолета.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам наземного обслуживания воздушных судов (ВС) и может быть использовано для прогонки турбин авиадвигателей в зоне аэропортов

Изобретение относится к аэродромному оборудованию и касается улучшения экологического состояния окружающей среды вблизи аэродрома

Изобретение относится к ветроэнергетике и аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к боксам для обработки реактивных двигателей

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей Цель изобретения - повышение эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа
Наверх