Смеситель двухконтурного турбореактивного двигателя

 

Изобретение относится к авиационному двигателестроению. Цель изобретения - улучшение смешения потоков и уменьшение потерь полного давления путем организации двух зон смешения. Смеситель содержит обечайку с основными продольными гофрами и дополнительными гофрами. Основные гофры имеют увеличивающуюся в осевом направлении глубину и образуют чередующиеся воздушные и газовые каналы 3 и 4. Дополнительные гофры имеют длину меньше, чем основные гофры, расположенные в каналах 4 и образуют дополнительные воздушные каналы 6. Газ внутреннего контура течет по каналам 4, а воздух наружного контура - по основным 3 и дополнительным 6 каналам. На выходе каналов 3,6 и 4 воздух и газ перемешиваются. Дополнительные гофры м. б. расположены на входном участке обечайки и длина их может составлять 0,3 - 0,5 от длины основных гофр. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к смесителям двухконтурных турбореактивных двигателей. Целью изобретения является улучшением смешения потоков, снижение массы, уменьшение потерь полного давления путем организации двух зон смешения. На фиг. 1 представлен смеситель двухконтурного турбореактивного двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - смеситель с дополнительными гофрами, размещенными на входном участке обечайки, продольный разрез; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2. Смеситель содержит обечайку 1 с продольными гофрами 2, имеющими увеличивающуюся в осевом направлении глубину и образующими чередующиеся воздушные и газовые каналы 3 и 4. Обечайка 1 снабжена дополнительными гофрами 5, имеющими меньшую, чем у основных гофр 2, длину l1, расположенными в газовых каналах 4 и образующими дополнительные воздушные каналы 6. Дополнительные гофры 5 могут быть размещены на входном участке обечайки 1. При этом длина l1 дополнительных гофр 5 составляет 0,3-0,5 от длины l2 основных гофр 2. При работе смесителя двухконтурного турбореактивного двигателя газ внутреннего контура течет по газовым каналам 4, а воздух наружного контура течет по основным 3 и дополнительным 6 воздушным каналам. На выходе из воздушных и газовых каналов 3, 6 и 4 воздух и газ перемешиваются. При размещении дополнительных гофр 5 на входном участке обечайки 1 вытекающий из дополнительных каналов 6 воздух начинает перемешиваться с газом еще до выходного сечения обечайки 1. (56) Авторское свидетельство СССР N 1015706, кл. F 02 K 3/04, 1981. Авторское свидетельство СССР N 1097005, кл. F 02 K 3/02, 1983.

Формула изобретения

1. СМЕСИТЕЛЬ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий обечайку с продольными гофрами, имеющими увеличивающуюся в осевом направлении глубину и образующими чередующиеся воздушные и газовые каналы, отличающийся тем, что, с целью улучшения смешения потоков, обечайка снабжена дополнительными гофрами, имеющими меньшую, чем у основных гофр, длину, расположенными в газовых каналах и образующими дополнительные воздушные каналы. 2. Смеситель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь полного давления, дополнительные гофры размещены на входном участке обечайки. 3. Смеситель по п. 2, отличающийся тем, что длина дополнительных гофр составляет 0,3 - 0,5 длины основных гофр.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области двухконтурных турбореактивных двигателей и позволяет повысить надежность работы изделия путем авторегулируемого перепуска воздуха из-за компрессора во второй контур

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к силовым установкам летательных аппаратов
Наверх