Перо руля судна

 

Изобретение относится к области судостроения , а именно к конструкциям судовых рулей. Цель изобретения - повышение маневренности судна и снижение энергозатрат на работу рулевой машины. Перо 2 руля с установленными на нем впереди и сзади цилиндрами 3, 4, имею- Ш.ИМИ возможность реверсивного враш,ения, охвачено гибкой лентой 5, причем часть площади наружной поверхности ленты выполнена шероховатой. Поворотом цилиндра 3 выставляют ленту 5 в полжение, когда ее шероховатая сторона находится на том борту судна, в какую сторону необходим поворот . При этом на шероховатой стороне пера 2 руля давление больше, чем на гладкой. Эффект усиливается вращением ленты 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<5У 1 В 63 H 25/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4121191/40-11 (22) 19.09.86 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (72) А. И. Поцелуйко, Н. Н. Воробьев и Г. А. Кузнецов (53) 629.12.0! 4.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1194771, кл. В 63 Н 25/38, 1982. (54) ПЕРО РУЛЯ СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям судовых рулей. Цель изобретения — повышение маневренности судна и снижение энер„„Я0„„1437296 А 1 гозатрат на работу рулевой машины.

Перо 2 руля с установленными на нем впереди и сзади цилиндрами 3, 4, имеющими возможность реверсивного вращения, охвачено гибкой лентой 5, причем часть площади наружной поверхности ленты выполнена шероховатой. Поворотом цилиндра 3 выставляют ленту 5 в полжение, когда ее шероховатая сторона находится на том борту судна, в какую сторону необходим поворот. При этом на шероховатой стороне пера 2 руля давление больше, чем на гладкой. Эффект усиливается вращением ленты 5. 2 ил.

1437296

Формула изобретения

Составитель В. Бутаков

Редактор A. Маковская Техред И. Верес . Корректор А. Обручар

Заказ 5840/20 Гираж 396 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР lIo делам изобретений и открцтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфия-.;кое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых рулей.

Цель изобретения — повышение маневренности судна и снижение энергозатрат на работу рулевой машины.

На фиг. 1 показано перо руля.,вид сбоку, с местными разрезами; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. l.

Рулевое устройство содержит полый баллер !, связанный с рулевой машиной (не показана), на нижней части которого 1О закреплено перо 2 руля с двумя цилиндрами 3 и 4. Передний цилиндр 3 размещен перед передней кромкой пера 2 руля, а задний 4 — за его кормовой кромкой.

Цилиндры 3, 4 охватывает гибкая лента 5. Для улучшения сцепления ленты 5 с цилиндром 3 на внутренней поверхности ленты закреплена приводная цепь 6, а цилиндр 3 снабжен приводной звездочкой 7. Такая же звездочка может быть закреплена и на кормовом цилиндре 4.

Во избежание перекоса ленты 5 при ее вращении она может быть снабжена двумя приводными цепями 6 по верхнему и нижнему краям, а каждый из цилиндров 3 и 4 — двумя звездочками 7.

Для предотвращения засорения или повреждения звездочек и всего цепно о соединения перо 2 руля может быть снабжено сверху и снизу защитными кожухами 8, которые могут также выполнять функции прижи,ов для улучшения сцепления цепи 6 со звездочкой 7. Передний цилиндр 3 с помощью кинематической и: редачи 9 соединен через полый баллер 1 с приьадным двигателем в трюме судна (не показан).

Часть наружной поверхности ленть1 5 выполнена гидравлически гладкой, а вторая половина — — с повышенной шероховатостью

10, например в виде слоя резины с бугорчатой поверхностью или заву 1кaнизированной в резину панцирной сетки с витками, выходящими на поверхность. Изнутри, где она касается поверхности пера 2 руля 3, лента 5 может быть покрыта слоем материала с низким коэффициентом трения, например слоем фторопласта.

Устройство работает следующим образом.

Если требуются небольшие рулевые воздействия на судно, руль не перекладывают, а поворотом цилиндра 3 (через передачу 9) выставляют ленту 5 в положение, когда ее шероховатая сторона находится на том борту судна, в какую сторону необходим поворот. При этом симметрия обтекания пера руля нарушается, на шероховатой стороне руля давление больше, чем на гладкой. Эффект может быть усилен, если привести цилиндр 3 и, соответственно, ленту 5 во вращение. В этом случае сила на руле создается вследсткие эффекта Магнуса.

В случае, когда требуется значительное рулевое воздействие на судно, кроме манипулирования лентой 5, может быть повернуто перо 2 руля целиком. При этом вращающаяся .пента усиливает эффект переложенного руля.

Перо руля судна, содержащее два приводных цилиндра, размещенных на передней и задней кромках корпуса нера руля с возможностью реверсивного вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности судна и снижения энергозатрат на работу рулевой машины, оно снабжено гибкой лентой, охватывающей корпус и приводные цилиндры и кинематически связывающец последние между собой, причем часть площади наружной поверхности ленты выполнена шероховатой.

Перо руля судна Перо руля судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ускорению и управлению направлением текучей среды с использованием непрерывной динамической поверхности

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания высокоманевренных речных буксиров и толкачей

Крыло // 1583325
Изобретение относится к судостроению

Крыло // 1659295
Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность работы судового руля, который содержит перо, установленное на баллере, по меньшей мере один ротор с поперечным сечением пере- .менного радиуса кривизны и механизм фиксации ротора относительно хорды пера руля
Наверх