Крыло

 

Изобретение относится к судостроению. Крыло содержит ротор по крайней мере у одной из его кромок, с целью повышения его гидродинамического качества при использовании в качестве судового руля или несущего подводного крыла, или стойки последнего, ротор выполнен с поперечным сечением переменного радиуса кривизны и снабжен тормозным механизмом его фиксации относительно оси вращения ротора. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) щ) 5 B 63 H 25/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3765620/27-11; 3765618/27-11;

3789384/27-11 (22) 04.07.84 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.С.Тарадонов, В.Ф.Ярочкин, Н.В.Алешин, В.Ф.Зубахин, Н.Н.Воробьев, Г.В.Ефремова, А.Э.Семяшкин и 11.К.Глоэман (53) 629.12.014.6(088 ° 8) (56) Патент СИА Р 4307677,,кл. 114-167, опублик. 1980.

1 .Изобретение относится к судостроению; и может быть использовано в каЮ честве судового руля или несущего подводного крыла, или стойки послед- . него.

Цель изобретения — повышение гидродинамического качества руля.

На фиг.1 изображено крыло судового руля, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — судовой руль с роторами у передней и задней кромок крыла пера, поперечное сечение; на фиг.4 — схема выполнения судового руля; на фиг.5 — механизм фиксации ротора; на фиг.б — сечение

Б-Б на фиг.5.

Крыло пера судового руля содержит перо 1, закрепленное на баллере

2, ротор 3, установленньп(у задней кромки пера 1 в подшипниковых опорах 4,. привод 5 ротора 3, размещенный в пере 1. 11оперечное сечение ротора

3 имеет форму с переменным радиусом кривизны. В другом варианте конструк2 (54) (57) 1. КРЫЛО, содержащее ротор по крайней мере у одной иэ его кромок, о т-. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его гидродинамического качества при использовании в качестве судового руля или несущего подводного крыла, или стойки последнего, ротор выполнен с поперечным сечеиием ,переменного радиуса кривизны.

1

2. Крыло по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что ротор снабжен тормозным механизмом его фиксации относительно оси вращения ротора. ции руля помимо ротора 3 установленного у задней кромки, может быть уста- новлен дополнительный ротор 6 у пе- . редней кромки, причем либо с круглым поперечным сечением, либо (если профиль руля имеет малую толщину) с сечением переменного радиуса кривизны, т ° е. вытянутой формы.

Руль снабжен механизмом 7 фиксации, состоящим из фиксирующего эле-)

;мента 8, установленного на валу 9 привода 10 с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения в пазу 11 пера 1 руля. При этом ротор 3 имеет паз 12, соответствующий по форме фиксирующему элементу 8.

Привод 10 может быть электромагнитным, гидравлическим или иным. На руль воздействует поток воды, создаваемый винтом 13 в кормовой части корпуса 14 судна.

Судовой руль работает следующим образом.

1583325

Il u р движении судна на прямом ходу перо 1 руля и ротор 3 установлены по направлению набегающего потока воды.

Поскольку ротор 3 имеет поперечное сечение вытянутой формы; то поток обтекает руль без образования вихрей на его поверхности в районе задней кромки, за счет чего обеспечиваются высокие стабилизирующие свойства ру" ля в данном режиме движения судна.

Для .управления судном перо 1 руля перекладывают на заданный угол и на нем возникает боковая сила, используемая для управления судном. При вращении роторов 3 и 6 боковая сила руля значительно увеличивается, поскольку роторы 3 и б имеют Форму поперечного сечения, позволяющую получать высокие окружные скорости вращения их поверхности. В результате эффективность руля повышается. Если руль судиа имеет профиль с большой толщиной, как у больших океанских судов, то установленный у передней кромки руля ротор 6 может иметь поперечное сечение круглой формь

0 н

1а днако если толпина руля относительно мала, например,у судов внутреннего плавания и быстроходных, то для повышения эффективности руля рото 6 р целесообразно выполнить с поперечным сечением вытянут и йормы

Для использования руля с неподвижным от р ором, например при движеавл нии судна на прямом ходу когда р ление судна осуществляется лишь за счет перекладки руля на малые углы, ротор 3 необходимо зафиксировать посредством его приводов 5.в положение, при котором на непереложенном руле не возникает боковой силы. Если эта сила будет иметь место т о удет компенсировать путем допол. боль-: нительной перекладки рул ший угол. Для более точной и быстрой ц ротора 3 применен механизм фикса ии

7 икса ф сации. Для фиксации ротора 3 фиксирующий элемент 8 посредством д овременно привода,10 перемещают и однов е поворачивают ротор 3 вокруг своей

25 Iоси до совпадения паза 11 ф ротора 3 с иксирующим элементом 8 кото который в этот момент входит в п 11 аэ и этим фиксирует ротор 3, ориентируя его по потоку.

1583325 ф иг.g

ДЪг. 4

Риа.б ф4/Е 5

Составитель А.Логачев

Редактор А.Мотыль Техред A,Êðàâ÷óK Корректор.О.Кравцова

Заказ 2225 Тираж 368 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Крыло Крыло Крыло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания высокоманевренных речных буксиров и толкачей

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к области судостроения , а именно к конструкциям судовых рулей

Изобретение относится к ускорению и управлению направлением текучей среды с использованием непрерывной динамической поверхности

Крыло // 1659295
Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность работы судового руля, который содержит перо, установленное на баллере, по меньшей мере один ротор с поперечным сечением пере- .менного радиуса кривизны и механизм фиксации ротора относительно хорды пера руля
Наверх